Папки-передвижки

Упражнения для дифференциации свистящих и шипящих звуков

Полторецкая Маргарита
Упражнения для дифференциации свистящих и шипящих звуков

После, того как ребенок научиться правильно произносить свистящие и шипящие звуки, родители замечают, что ребенок их путает. Поэтому необходимо научить ребенка их дифференцировать, т. е. различать.

На этапе дифференциации необходимо соблюдать определенную последовательность.

• Начинать нужно с самого простого с дифференциации на уровне слога. Рассмотрим упражнения, которые можно использовать на этом этапе:

Упражнение : «Игра в мяч»

Публикация «Упражнения для дифференциации свистящих и шипящих звуков» размещена в разделах

Необходимо произносить слоги со звуками [с] и [ш], если ребенок произносит правильно слог, то взрослый бросает ему мяч.

Са-ша

Ша-са

Шо-су

Су-ша

Ше-сы.

Упражнение : «Слоговое домино».

Взрослый произносит слоги, если ребенок правильно его повторяет, то получает домино.

Шпа-спа,

Сну-шну

Ска-шно

Шну- сма.

• Следующий этап дифференциации – различение свистящих и шипящих на уровне слова.

Упражнение : «Похожие слова»

Уши- усы

Сутки-шутки

Кашка-каска

Машка – маска

Стык-штык

Сорок-шорох.

Упражнение : «Подари подарки Шуре и Соне»

Перед ребенком выкладываются картинки, в названиях которых есть шипящие или свистящие, а ребенок пытается разложить картинки. (Шуре картинки в названиях, которых есть шипящие, а Соне в названиях, которых есть свистящие).

Шишка, сова, мишка, машина, сабля, самокат, самолет, шоколад, сахар, шшки, шалаш, собака, сумка, автобус.

Упражнение : «что за слово?»

Взрослый произносит слова,при этом пропускает шипящий или свистящий звук, а ребенку нужно отгадать слово.

.апка, .ова,. ми. ка, кА. ка, казка, кола, утка, па. та, .орты.

• Следующий этап дифференциации –различение звуков в словосочетании.

Упражнение : «Веселые картинки»

Перед ребенком выкладывают картинки, а ребенок должен рассказать что он видит, при этом необходимо просить ребенка подбирать прилагательное.

Например, перед ребенком картинка на которой кошка.

Спросите у ребенка какая она (смешная, пушистая).

Потом берем следующую картинку – малыш (послушный, смешной, непослушный)

• Далее этап - дифференциация в предложениях и текстах. Для этого необходимо выбирать стихи, предложения, тексты, в которых есть свистящие или шипящие.

Ша – са – ша наша Маша хороша

Са – ша – СА укусила нос оса

Ши – сы – ши наши ушки хороши

Сы – ши – сы у осы усы, усы

Иш – ис – ыш беги сюда мылыш

Аш – ос – аш у нас большой шалаш

Аш – ос – иш вокруг такая тишь!

Ос – ош – ос над кустами много ос

Ош – ош – ос и над вишней много ос

Проговаривать предложения, учиться различать звуки [С], [Ш].

Саша съела шесть сушек. Из шалаша выскочила страшная крыса. Чуть слышно шелестят камыши и осока. Саша пошёл в лесок и собрал мешок сосновых шишек. У старушки шаль из красной шерсти. По шоссе спешат машины.  

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Как в капюшоне

Он смешон.

КОШКА -

У Саши пушистая кошка Салли. Салли послушная. Она бесшумно ходит по дому. Часто кошка спит на солнышке. А когда стемнеет, кошка ловит в сарае страшных мышей.

Сонина кошка сидит на окошке.

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

Надо суметь тут не шуметь.

У Машкиной мышки - смешные штанишки.

Шестые шутки шутим шутки.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

• Учить проговаривать скороговорки

У Сони – шишки, а у Сани – шашки.

Сшила Саша шапку Маше.

Скушай, Саша, шесть сушек.

На сосне – сосновые шишки.

Занятия стоит проводить по 5-10 минут каждый день, до того пока ребенок не научится произносить звуки без ошибок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня»Конспект занятия на автоматизацию свистящих звуков «Ёжик Сеня» Цель: - закреплять правильное произношения свистящих звуков. Задачи: - закреплять произношение свистящих звуков в чистоговорках, предложениях,.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру" Кто быстрее соберёт вещи в чемодан".

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для дифференциации свистящих и шипящих звуков
Опубликовано: 11 июня 2021 в 10:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД