Татьяна Середенина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: зеркала,
Ход занятия:
Воспитатель: ребята отгадайте загадку: Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы. (Санки)
Воспитатель:Какой первый звук в слове санки?
Дети: звук С
Воспитатель: молодцы. Давайте вспомним артикуляцию звука (положение губ,зубов,языка) звук С согласный, горлышко не звенит -глухой. Давайте вспомним слова со звуком С.
Воспитатель: давайте отгадаем еще загадку: Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
(Шарик воздушный)
Какой первый звук в слове шарик?
Дети: звук Ш
Воспитатель: правильно. Давайте вспомним артикуляцию звука (положение губ,
зубов,языка) звук Ш согласный, горлышко не звенит - глухой. Давайте вспомним слова со звуком Ш.
Ребята давайте попеременно произнесем звуки С и Ш :
Дети: С-Ш, Ш-С.
Воспитатель: ребята давайте все вмести повторим цепочки слогов:
СА-ША
СО-ШО
СЫ-ШИ
СУ-ШУ.
СА-ША-ША
СЫ-ШИ-СЫ
ШО-ШО-Со
ШУ-СУ-ШУ.
Ребята давайте поиграем в игру будем заменять в словах звук С на Ш :
Сутки-Шутки
Стуки-Штуки
Споры- Шторы
Сок-Шок
Марс-Марш
Миска-Мишка
Усы-Уши.
Физ минутка:
"Шишки и мышки"
Жили -были на сосне
Две большие шишки.
Жили-были под сосной
Две смешные мышки.
И шипели мышки
Эй вы там на вышке
Вниз спускайтесь шишки
Удивились шишки
Подождите мышки
Вас на вышку позовем
И как в сказке за живем.
Воспитатель: ребята есть такие слова в которых есть звук С и звук Ш.
( схемы: где в слове стоят звуки С и Ш)
Саша,суша,спешить,душистый,стишок,шесть,шоссе.
Давайте поиграем в игру "Эхо" (образуем признаки)
смех-смешной
пух-пушистый
успех-успешный
уши-ушастый.
Итог занятия.