Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие и домашние животные»

Галина Анатольевна
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»

Тема: Дикие и домашние животные

Цель: формирование представлений об объектах природы ближайшего окружения на основе чувственного восприятия.

Программные задачи: формирование представлений о животных и их детенышах из ближайшего окружения, строении животных, частях тела, размере, форме, отличительных признаках внешнего вида контрастных животных, особенности движения животных; развитие умения различать животных и их детенышей, подражать движениям животных, звукам, издаваемым ими; воспитание познавательного и гуманного отношения к объектам живой природы.

Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

Воспитатель показывает детям необычный конверт (на нем нарисованы следы лапок разных животных). На конверте написано: «Детский сад, детям от всех зверей». Воспитатель вытаскивает письмо и читает: Дорогие дети, помогите найти нам свои дома. Волшебница Зима засыпала снегом все вокруг, мы заблудились и не знаем, куда нам идти».

- Ребята, поможем животным? Для начала давайте посмотрим, кому нужна наша помощь (достаю карточки домашних и диких животных, ставлю на мольберт, а дети называют животных, изображенных на них)

- Ребята, посмотрите на этих животных, они похожи чем – то друг на друга? (у них есть лапы, хвост, мордочка)

- Дети, покажите зайца. Как вы догадались, что это заяц? (по длинным ушам)

- Как вы узнаете лису? (по пушистому хвосту)

- Покажите медведя. Как вы догадались, что это медведь? (он самый большой) и так далее. - Животные похожи друг на друга, но у каждого из них есть отличия: разные хвосты, разная шерсть. А еще животные бывают дикие и домашние.

2. Упражнение «Найди дом для животного» - Дикие это, какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит? (дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище).

Домашние это, какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит? (домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботиться о них, создает условия, необходимые для их существования, дает жилище и еду).

– Ребята, животные заблудились, давайте поможем им найти место, где они живут. На столе с елочкой будет дом для диких животных, потому что они живут в лесу, а на столе с домиком мы поселим домашних животных.

- Разложите животных (игрушки) по их месту обитания. (Когда игрушки разложены, вместе с детьми проверяю все ли животные нашли свой дом, если дети неправильно разложили игрушки, помогаю им найти ошибки)

- Молодцы, ребята, помогли животным найти свои домики. А вы знаете, что делают разные животные в лесу?

3. Физкультминутка

Зайка – ушки на макушке скачет, скачет по опушке (руки у висков, прыгают)

Шел за ним колючий ежик, шел по травке без дорожек (идут семенящим шагом) А за ежиком – краса – рыжехвостая лиса (идут, выполняя плавные движения перед собой) Мишка по лесу идет, ветки у деревьев гнет (идут, раскачиваясь из стороны в сторону)

4. Игра «Найди детеныша животного»

Слышен жалобный лай.

– Ребята, вы слышите кто – то плачет? Кто это, как вы думаете? (ответы детей) - Пойдемте, поищем собаку, узнаем, что с ней приключилось (под елкой сидит собака и плачет)

- Что случилось, почему ты плачешь? (собака говорит, что ее детеныш потерялся) - Ребята, поможем собаке найти детеныша? Скажите, кто детеныш собаки? (щенок) На столе в ряд лежат карточки животных, а под ними карточки их детенышей. – Смотрите, ребята, оказывается, потерялся не только щенок, но и другие детеныши. Давайте поможем им найти маму (дети берут карточку с изображением детеныша животного, называют его и кладут рядом с карточкой взрослого животного, говоря: у кошки – котенок, у коровы – теленок и так далее) - Молодцы ребята, помогли всем малышам найти своих мам

5. Игра «Чем животные похожи» - Ребята, посмотрите, чем похожи все животные? - У всех животных есть шерсть. Она мягкая, теплая пушистая. Мягкая как что? Теплая как что? Пушистая как что?

- У всех животных есть голова и туловище. И у нас есть голова и туловище.

На голове у животных есть уши. И у нас есть уши. Зачем животным уши? (Для того чтобы слышать и слушать)

- У животных есть глаза. И у нас есть глаза, Зачем? (Чтобы смотреть и видеть) - У животных есть нос. И у нас есть нос. Зачем, ребята? (Чтобы нюхать)

- У животных есть лапы. А у нас руки и ноги. Зачем животным лапы? (Чтобы бегать, прыгать, ходить)

- Молодцы, ребята. А сейчас покажем, что делают домашние животные, а помогут нам в этом наши руки.

6. Пальчиковая игра «Домашние животные»

Добрая корова молоко дает (руки перед собой пальцы полусогнуты, дети поочередно поднимают – опускают кисти – «доим корову»)

Мышку съест и снова кошка морду трет (хватательный жест правой рукой – «ловим мышь», умываемся как кошка)

Пес других смелее – дом он стережет (локти прижаты, руки перед собой ладонями вниз, пальцы слегка согнуть и растопырить)

Каждый как умеет пользу принесет (две руки пожимают друг друга)

7. Подведение итогов

- Ребята, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали? (Помогли животным вернуться в свои дома)

- Все ли животные живут в одном месте? (нет, одни живут с человеком, другие в поле или в лесу)

- На какие группы мы их поделили? (На диких и домашних)

- Молодцы, ребята. Наше путешествие кончается, нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями мы прощаемся.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Ф. Н. Керимова Цель: Формирование познавательно-речевой.

Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Конспект занятия для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие и домашние животные» Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животных. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные» Составил воспитатель средней группы: Грошева А. А. Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: - закреплять знание.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) задачи : 1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей. 2. Закрепить понятия о диких и домашних животных. 3. развиватькомпоненты.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Маргаритка Разработала: Карпова Надежда Николаевна,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние и дикие животные» в младшей группе Цель: формировать знания детей о диких животных и их детенышей. Задачи: закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать.

Конспект занятия в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в средней группе "Дикие и домашние животные". Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Задачи: - Обобщить.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные - Формировать.

Конспект занятия «В гости к бабушке Варваре. Домашние и дикие животные» Цели: Продолжать знакомить с домашними и дикими животными. Программное содержание: Задачи образовательных областей: Образовательная: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 16:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД