Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие и домашние животные»

Анжела Харченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие и домашние животные»

Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животных.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять представления ребенка о диких и домашних животных, месте их обитания. Учить различать и классифицировать по общему признаку.

2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме.

3. Отрабатывать навыки связной, диалогической речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать зрительное внимание.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать зрительное восприятие: повышать остроту зрения при штриховке изображений животных.

4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, фантазию.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и желание ухаживать за домашними животными.

2. Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.

3. Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.

Оборудование: Модели игрушек домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь); диких (заяц, волк, лиса, медведь) карточки с изображением этих животных; фото настоящих животных, демонстрационные картинки животных, леса, скотного двора, фломастеры, ноут-бук, запись голосов животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дефектолог: Привет, мой хороший (беру руки ребенка в свои руки, исследуя ими свое лицо). Посмотри на меня: вот нос, а это щеки. Хорошо смотришь, молодец. Вот глазки. Ку-ку – это глазки. Хорошо.

Молодец! Дай пять!

2. Соотнесение модели животного с картинкой Д/упр. «Найди такую же».

Цель: развитие зрительного восприятия, расширение и активизация словаря.

Будем заниматься (выкладываю и называю фото животных даю по одной игрушке - модели, прошу найти такую - же на фото).

Посмотри, кто это? Правильно, это собака. А давай найдем собаку на картинке (руками ребенка исследую игрушку, а затем обвожу контур самой игрушки и контур изображения). Ставлю игрушку на стол. Дай мне собаку. Покажи собаку на картинке. Как собака кричит?

(произношу вместе с ребенком)

Посмотри, а это корова. Она кричит: му-му. Даю игрушку ребенку (вместе с ним исследуем ее).

Найди корову на картинке (если ребенок не справляется, то помогаю ему)

Молодец. А как корова кричит? Правильно му-му.

Даю ребенку игрушку кошку, вместе исследуем ее. Предлагаю найти кошку на картинке. Вместе с ребенком произношу мяу-мяу.

Включаю голоса животных.

«Му-му», покажи, кто так кричит.

«Гав-гав», кто так кричит, дай мне (протягиваю руку)

«Мяу-мяу», возьми в руки (если ребенок затрудняется, использую тактильную подсказку).

3. Д/упр. «Покажи, назови, дай».

Формирование умения понимать, показывать и называть слова обозначающие животных. Формируется и закрепляется указательный жест, инструкция «дай», «покажи», «назови».

4. Настольно-печатная игра «Кто, где живет?».

Цель: учить классифицировать диких и домашних животных, учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

Ход: детям предлагается картина леса и хоз. двора с липучками, необходимо вернуть животных домой по общему признаку.

5. Д/и «Разрезные картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия

Ход: детям предлагаются разрезные картинки из 2,3,и4-х частей с опорой на образец и без.

6. Д/и Лото «Найди тень».

Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.

Ход: детям предлагаются парные картинки с изображением животного и его тени.

7. Пальчиковая гимнастика.

Кошка

Раз, два, три, четыре!

(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили

(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,

(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,

(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

(хлопок ладошками)

8. Графо-моторное задания: (Работа с раздаточным материалом).

- «Проведи дорожку к домику»

-«Найди тень»

- «Найди и обведи»

11. Развитие мелкой моторики:

- «Найди и назови животного»- игры с крупами и водой

- «Построй домик»- игры с кинетическим песком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные» Где живут дикие и домашние животные. Образовательные задачи: формировать у детей представления о диких и домашних животных, их питании,.

«Домашние животные весной». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет Домашние животные весной 1. Приветствие 2. Окружающий мир Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед приглашает детей в.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) задачи : 1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей. 2. Закрепить понятия о диких и домашних животных. 3. развиватькомпоненты.

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные»Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий). Учить.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные - Формировать.

Конспект занятия «В гости к бабушке Варваре. Домашние и дикие животные» Цели: Продолжать знакомить с домашними и дикими животными. Программное содержание: Задачи образовательных областей: Образовательная: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 23:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД