Приложение МААМ

Занятие по обучению грамоте «Дикие животные. Дифференциация звуков [к], [к’]»

Екатерина Ермакова
Занятие по обучению грамоте «Дикие животные. Дифференциация звуков [к], [к’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Тема: «Дикие животные». Дифференциация звуков [к], [к’].

Задачи:

1. Коррекционные: упражнять в различении, правильном произношении звуков [к], [к’] в слогах, словах, фразах; сравнивать характеристики этих звуков; развивать фонематический слух и восприятие; упражнять в звуковом анализе, определение позиции звука в слогах; упражнять в составлении предложений из слов.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Дикие животные, Дифференциация звуков [к], [к’]“» размещена в разделах

2. Образовательная: закреплять и уточнять знания детей о «диких животных» и их детенышей, части их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются; развивать внимание и логическое мышление.

3. Воспитательная: воспитывать в детях любовь к диким животным.

Оборудование: предметные картинки диких животных и их детенышей; кисть, кость, мак, сок, рука, песок, кит, кот, кисть, соска, маска, кол, миска, мост, ваза, кегли, факел, капли.

План занятия.

I. Вводная часть.

Орг. Момент.

1) Игра «Угадай животное».

II. Основная часть.

1) Анализ и сравнение характеристик звука.

2) Игра «Котенок и китенок».

3) Упражнение в составлении слогов. Игра «Наоборот».

4) Упражнение со словами «Один - много».

5) Игра «Найди лишнее слово».

6) Физминутка.

7) Обобщение по теме «Дикие животные. Игра «Что у кого?»,

8) Составление рассказа по опорным картинкам. «Кто кем будет?».

III. Заключительная часть.

Итог занятия. Оценка детей.

I Вводная часть.

Л: Здравствуйте дети! К нам в гости пришли два друга КОТ и КИТ. Сейчас они вам загадают загадки.

Игра «Угадай животное».

Злой, холодный, серый (Волк)

Трусливый, длинноухий (Заяц)

Хитрая, рыжая, хищная (Лиса)

Л: Кто это?

Д: Дикие животные.

Л: А почему они называются дикими?

Д: Потому что живу в лесу.

Л: Правильно. Молодцы ребята! КОТ и КИТ очень хорошие друзья. Произнесите слово КОТ. С какого звука начинается это слово?

Д: [к]

Л: Произнесите слово КИТ с какого звука начинается это слово?

Д: [к’]

II. Основная часть.

1) Анализ и сравнение характеристик звука.

Л: Сегодня мы эти звуки будем различать [к] - согл., твердый, [к’] – согл., мягкий. Звук [к] будет обозначать слово КОСТЬ, а звук [к’] будет обозначать слово КИСТЬ.

Л: Давайте вспомним чистоговорки с этими звуками.

Ак-ак-ак-мак; аки-аки-аки-маки,

Ук-ук-ук-сук; уки-уки-уки-стуки.

Ок-ок-ок-сок; Оки-оки-оки-соки.

2) Игра «Котенок и китенок».

Китенок и котенок предлагают нам поиграть в игру. Перед вами картинки, если в названии картинки есть звук [к], то хлопните в ладоши, а если звук [к’] топните ножкой.

(кость, кисть, мак, соска, спички, белка, лак).

Л: Молодцы ребята! Хотите еще поиграть?

3) Упражнение в составлении слогов. Ира «Наоборот»

Л: Я, буду называть твердые слоги со [к], а вы мягкие со [к’].

КА – КЯ, КЫ – КИ, КЭ – КЕ, КУ – КЮ.

Л: Справились хорошо.

4) Игра «Один - много». Упражнение в составлении слов.

Л: Я, называю слово со звуков [к] в конце слова, а вы это же слово только во множественном числе со звуком [к’] на конце.

МАК – МАКИ, СОК – СОКИ, РУКА – РУКИ.

Л: Наши друзья немного запутались, им дали задание найти лишнее в ряду слов со звуков [к] и [к’].

5) Игра «Найди лишнее слово».

[к] - сок, капли, песок, факел, ваза. [к’] – кит, кисть, кегли, мост.

Л: Какое слово будет лишним?

Л: Ребята сейчас мы немного подвигаемся.

Дети по лесу гуляли

Но вот сучья затрещали

Дети, дети не зевайте

Волк за елкой – убегайте.

7) Обобщение по теме «Дикие животные». Игра «Что у кого есть?»

Л: Что есть у медведя? (лося, зайца, волка)

Д : Голова, туловище, шерсть, четыре лапы, когти.

Л: Молодцы, справились вы с заданием хорошо. Но вот в лесу произошел спор, малыши - зверушки поссорились. Кто кем будет, когда вырастит?

8) Игра «Кто кем будет?»

Ежонок будет. (ежом). Лисенок будет. (лисой). Волчонок будет… (волком). Медвежонок будет… (медведем).

III. Заключительная часть.

Л: Молодцы ребята, вы хорошо сегодня отвечали, ваши ответы понравились нашим гостям КОТЕНКУ и КИТЕНКУ, они расскажут всем лесным животным, как вы много знаете о них.

Давайте на следующее занятие пригласим в гости всех лесных и домашних животных.

Л: Занятие закончено.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

План работы по формированию навыков фонематического анализа, синтеза и представлений у дошкольников в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, СИНТЕЗА И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в старшей группе (1-й год обучения).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Дикие животные. Дифференциация звуков [к], [к’]»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 20:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте «Дикие животные. Дифференциация звуков [к], [к’]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ермакова (УИ 279221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД