Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши»

Олеся Лазарева
Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши»

Цель занятия : закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде.

Задачи:

Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, лось, и т. д).

Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.

Развитие творческого воображения и подражательности, развитие речевого слуха, зрительного внимания, мышления, связной речи.

Воспитание бережного отношения к животным

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент. Упражнение «Угадай и назови».

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о животных, а отгадки спрятаны в чудесном мешочке.

Воспитатель: Ставит перед ребенком мешочек и загадывает загадку:

Хвост пушистою дугой,

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать «БЕЛКА».

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса.

Кто же это? «ЛИСА».

Хозяин лесной просыпается весной,

Спит в берлоге снеговой «МЕДВЕДЬ».

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку «ЗАЯЦ».

Первый ребенок отгадывает загадку и достает фигуру

Воспитатель: Кого ты нашел?

Ребенок: Лису, белку и т. д.

Воспитатель: Медведь, лиса, еж - какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель читает стихотворение:

Дикие животные с человеком не живут,

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях,

На воде и под водой, в небесах и под землей.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют,

Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

Зайцы, волки, кабаны, лисы, буйволы, медведи,

Всех их не пересчитать, обо всех не рассказать.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать, чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

-О ком сегодня мы будем говорить

Сюрпризный момент. Игра «Почта».

Воспитатель сообщает детям, что им пришла телеграмма, читает содержание:

«В детский сад из леса. Мы хотим, чтобы ребята составили о нас рассказ. Подписи: медведь, лиса, заяц, еж.»

2. Основная часть

Воспитатель: Мы будем составлять рассказ о тех животных, о которых вы отгадали загадки. А поможет нам эта картинка - подсказка, и картинки с изображением животных.

На доску выставляется схема для составления рассказа о животных, и предметные картинки с изображением животных.

Воспитатель напоминает детям, как надо составить рассказ с помощью схемы.

Воспитатель: Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет - в лесу или у человека. Потом опишите, какого оно размера, цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши и чем питаются.

Составление рассказа первым ребенком.

Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. У него большая голова, сильные лапы, маленький хвост. Его детеныши - медвежата. Медведь любит мед, малину. Аналогично составляется рассказы о лисе, зайце, и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы составили интересные рассказы о животных. Надеюсь, им очень понравится.

Физ. Минутка «Лисята»

А лисята как проснуться (кулаками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спину выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонько подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу).

Кого не стало?

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, кого не станет.

Воспитатель показывает изображения 4 животных (медведь, лиса, еж, заяц). Затем прячет одно животное, дети отгадывают и называют: Не стало медведя (лисы, зайца, ежа).

Игра «На водопой»

Воспитатель: Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой (дети идут по кругу)

За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата)

За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами) За бельчихой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку)

Волчица вела своих волчат, (изображают волчат)

Все мамы и детки напиться хотят, (поворачиваются в круг, «лакают языком»)

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребенка превратись».

Игра с мячом «Назови детенышей животных»

Воспитатель: Я буду бросать мяч и называть вам животное - маму, а вы будете бросать мяч мне обратно и называть детеныша.

У лисицы - лисенок У волчицы - волчонок У медведицы - медвежонок и т. д.

Игра: Кто где живет?

Воспитатель: Где живет медведь? Где живет белка?

Где живет волк? Где живет еж?

Дети, говорят где живут звери: Медведь живет в берлоге. Белка живет в дупле и т. д.

3. Итог занятия

Публикации по теме:

Презентация «Дикие животные нашего леса и их детеныши» слайд 1Дикие животные нашего леса и их детенышиПодготовил Педагог-психолог МКДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Щигры Курской обл. Свинцова.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: - активизировать словарь по теме «Дикие животные» Задачи: Обучающие: - формировать у детей согласовывать слова в предложения; - использовать.

Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши» Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Обучающие: - учить употреблять в речи.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» с. Верхняя Кабанка. Краткосрочный логопедический проект.

Перспективный план «Дикие животные и их детеныши» Январь (28.01.19- 01.02.19) «Дикие животные и их детеныши» № Образовательные области. Задачи, содержание деятельности. Методики и технологии.

Презентация «Дикие животные и их детеныши» Воспитатель: Д/игра «Назови свое имя» Воспитатель: Д/игра «Кто это?» Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то.

Презентация «Дикие лесные животные и их детеныши» Подписи к слайдам презентации на тему: «Дикие лесные животные и их детеныши»: Слайд 1 Дикие лесные животные и их детеныши. Выполнила самостоятельно.

Занятие по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» в старшей группе "Дикие животные и их детеныши" развитие речи (старшая группа) Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи:.

Занятие по развитию речи в средней группе «Домашние и дикие животные и их детеныши» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 10:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД