Получи документы

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»

Марина Любовь
Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД во второй младшей группе

«Дикие животные и их детёныши».

Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.

- Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».

- Формирование памяти, внимания, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

- Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

- Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование: веточка ели, мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, белка; презентация «Дикие животные» или картинки «Дикие животные и их детеныши»; Д/и «Найди свою маму», средства ИКТ.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц», обр. В. Даля, А. Блок «Зайчик», И. Токмакова «Медведь».

Беседы о диких животных

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Д\и игры «Чьи детки», «Чей хвост» настольные игры: «Домино», «Лото».

П/и «У медведя во бору», «Кто, где живет?» и др.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро, я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Добрыми быть, друг другу улыбаться и ума набираться!

Чтобы ума набраться, надо ребята загадки уметь отгадывать. Послушайте.

Дерево в лесу растёт.

Цвет зелёный круглый год.

Вместо листика иголки

Распушила ветки… (Ёлка)

Сюрпризный момент (показ веточки ели).

Воспитатель: Дети, ёлочка прислала нам свою веточку, она приглашает нас в свой лес в гости. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Веточка покажет нам путь.

Вы готовы?

Дети: Да.

Тогда в дорогу!

(Воспитатель и дети идут по дорожке со следами к экрану). (Под фонограмму пение птиц).

Воспитатель: ребятки, веточка мне прошептала, что делать дальше. Вставайте на волшебный коврик. Повторяйте все за мной. (Воспитатель говорит слова, дети повторяют и делают движения по тексту) : «Вокруг себя повернись, в лесу волшебном окажись».

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом… (слайд 1)

Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)

- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.

- Чувствуете свежий воздух.

Воспитатель: читает стихотворение про ёлку, (на экране появляется ёлка). (слайд 2) (Воспитатель и дети здороваются с ёлкой).

Ёлочка рассказывает о себе и правилах поведения в лесу (слайд 3).

Упражнение «Перепрыгни через ручеёк» (слайд 4).

Воспитатель: от имени ё лочки загадывает загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц) (слайд 5).

Посмотрите на зайчика, какой он? (дети дают ответ, (слайды 6, 7, 8 – описание зайца).

Воспитатель: Ё лочка приготовила следующую загадку:

Рыжая плутовка,

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (лиса)

(загадка про лису -слайд 9).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Дети: Рыжая, теплая

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса? (слайды 10, 11 – описание лисы).

Дети: В лесу, в норе.

Воспитатель: (слайд 12)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: Медведь какой? (слайды 13, 14, 15, 16 описание про медведя).

Дети: Косолапый, большой

Воспитатель: Какого цвета мех медведя?

Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.

Воспитатель: Что делает медведь зимой?

Дети: Спит и сосет лапу.

Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?

Дети: Берлога.

Пальчиковая гимнастика

В гости к Мишке мы пришли (показывают крышу)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Понравилось вам играть?

Пора послушать, какую загадку нам скажет ель

Воспитатель:

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это (белочка). (слайд 17).

Воспитатель: Ребята, а белочка какая?

Дети: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.

Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?

Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.

Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?

Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: В дупле. (слайды 18, 19 про белочку).

Воспитатель: Лиса, медведь, белка. Заяц – это какие животные?

Дети: «Дикие животные».

Воспитатель: Почему их так называют? (слайд 20).

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе дом, жилище.

Игра «Ну-ка, зайка, выходи»

Ну-ка, зайка, выходи!

Правой рукой выполняем зазывающие движения

Ну-ка, белый, выходи!

Левой рукой выполняем зазывающие движения

Зайка, зайка, попляши,

Ну-ка, белый, попляши!

Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону

Ручками похлопай,

Ножками потопай

И немножко покружись,

Всем нам низко поклонись.

Движения выполняем по содержанию текста.

Воспитатель: Послушайте, кто - то плачет! Кто же это?

Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки слайд). А как вы думаете, почему они плачут?

Дети: Они потеряли свою маму. (слайд 21, 22).

Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму! Д/И «Найди маму детёнышу».

Дети: Лисёнок – у лисы.

Медвежонок – у медведицы.

Бельчонок – у белки.

Зайчонок – у зайчихи.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!

Зайчонок: Наш зайчонок вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить

Зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

А мне пора спрятаться под кусток от лисы и волка.

Итог игровой обучающей ситуации.

Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.

Ё лочка: Дети, приходите в наш лес ещё. У нас в лесу много интересного. Буду вас ждать.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем ёлочке – спасибо!

До свидания!

Воспитатель: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись».

Вот мы и на месте.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: в лесу.

Воспитатель: с кем вы встретились?

Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь вы знаете животных, которые живут в лесу. Вы добрые и дружные ребята. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 20:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Любовь (УИ 1782732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД