Лучший педагог года

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов зимой»

Людмила Ярошенко
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов зимой»

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ ЗИМОЙ»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами.

Коррекционно-образовательные задачи.

- Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные зимой».

- Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах и существительных с суффиксами -онок, -енок).

Коррекционно-развивающие задачи.

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные наших лесов зимой“» размещена в разделах

- Развивать речевое дыхание, тренировать артикуляционный аппарат в точных движениях; общую моторику, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

- Развитие речевой активности речевого слуха, связной и диалогической речи, мышления, зрительного внимания, осязания, общей тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. - Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

«пальчиковые бассейны» с горохом, резиновые или пластмассовые фигурки диких животных, варежки со снежинками, предметные картинки с изображением диких животных и их детёнышей; костюм медведя, смарт доска, презентация.

Ход НОД:

1. Организационный этап

- У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся с помощи ладошек

(Здравствуйте гости)

-Ребята посмотрите, что у нас стоит на столе? (Пальчиковый бассейн)

- Что находится в бассейне? (Горох)

-А давайте поиграем с этим горохом, опускайте пальчики. Ой, а кого ты нашла? (Медведя)

- А у тебя кто? (заяц) и т. д.

- Перечислите персонажей которых вы нашли (медведь, волк, заяц, лиса, еж т. д.)

-А где они живут? (в лесу)

-Назовите их обобщающим предложением (дикие животные, лесные звери)

-Правильно, они живут в лесу, сами строят себе жилища, сами добывают себе еду, сами растят своих детёнышей.

- Ребята я предлагаю отправится в зимний лес в гости к диким животным. И нам наш волшебный язычок в этом поможет

Артикуляционная гимнастика

Язычок в лес собрался.

Он умылся («Маляр», причесался («Расческа»,

На прохожих оглянулся («Вкусное варенье»,

Вправо, влево повернулся («Часики»).

Вниз упал, наверх поднялся («Качели»).

Раз — и в ротике спрятался!

- Готовы вместе с язычком отправиться в путешествие в лес?

(Готовы)

2. Основной этап

- Ну вот мы и в зимнем лесу. Как красиво.

- Прислушайтесь. Ветер дует.

Упражнение для развития дыхания

- Дети, посмотрите, что это у нас тут в лесу? (Снег, снежинки)

-Снежинки опустились на варежки

- Возьмите каждый себе варежку, и мы с вами подуем на наши снежинки. Дуйте. Дети дуют на снежинку.

Упражнение «Снежинка»

Что произошло? (снежинка улетела)

-Сдули снежинку. Садитесь на свои пенечки

Беседа - Посмотрите, сколько тут различных следов.

-А как вы думаете, кто оставил все эти следы.

(животные, звери).

-Верно, лес - это дом, и в нем много лесных жителей. А как мы должны вести себя в лесу? (Осторожно, внимательно, тихо, как в гостях).

- Скажите, как мы назовем животных, живущих в лесу?

(Лесные или дикие животные, звери).

- Назовите животных, живущих в лесах донского края. (Дети перечисляют животных).

-Скажите, всех ли этих зверей можно встретить в лесу зимой? Почему?

(Нет. Некоторые животных зимой спят).

- Назовите этих животных. (Ответы детей).

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою круглый год!

Волка, зайца, рысь лису

И зимой найдешь в лесу

- Молодцы, ребята. Назовите, что общего есть у всех зверят?

(У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост).

- Чем покрыто тело животных? (Тело животных покрыто шерстью).

-Молодцы, хорошо знаете диких животных. Но наши глазки устали и немножко отдохнут

5. Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо - влево повернем

Заниматься вновь начнем.

- Ребята, пока наши глазки отдыхали в лесу потерялись все детеныши. Поможем мамам найти своих детенышей? (Да)

Игра «Мамы и детёныши»

- Назовем маму и детёныша. (по очереди все дети)

-Молодцы! Помогли всем мамам найти своих малышей. И они все обрадовались и отправились дружно на водопой

Подвижная игра «На водопой»

Зимним днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая.)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках.)

За мамой – ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою – белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

- Послушайте! Кто-то рядом тут находится. Кто же это может быть? Пойду, посмотрю.

- О, здравствуй Мишка! Как ты тут оказался? Разве тебе не пора спать?

Мишка: Здравствуйте ребята! Да, давно пора, но я забыл в каком домике живу, помогите мне ребята

- Поможем, ребята? (Дети. Да)

- Может в этом домике живет мишка? (Нет)

- А кто живет в этом домике? (Волк)

-Как называется его жилище? (Логово)

-Давайте проверим и т. д.

Мишка: Спасибо ребята, помогли мне найти свою берлогу, пошел я спать.

До свидания ребята!

(До свидания мишка)

- Ой, ребята, хорошо в зимнем лесу, но пора нам возвращаться обратно. А для этого мы сделаем два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

-Ну вот мы и вернулись.

3. Итог занятия

Рефлексия:

-Скажите, где мы сегодня побывали? (В лесу)

Кого мы там встретили? (Мы встретили волка, зайца, белку и лису и т. д.).

Как их назвать одним словом? (Животные)

Почему их так называют? (Они сами себе добываю еду, сами строят себе жилище и растят сами своих детенышей)

-Назовите обобщающее предложение (Дикие животные)

-На этом наше занятие закончилось

-Попрощаемся с нашими гостями

-До свиданья.

Учитель-логопед: Ярошенко Л. Ю.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные наших лесов зимой»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 09:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД