МААМ-картинки

«Дикие животные весной». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Татьяна Ермохина
«Дикие животные весной». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить понимать связи между явлениями не-живой и живой природы, приспособление животных к сезонным изменениям, определённому образу жизни. Закрепить понятие дикие животные, название жилищ. Учить детей выразительно пересказывать сказку по ролям, использо-вать слова и выражения из текста. Активизировать в речи употребление глаголов, использованных в сказке. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Учить понимать смысл пословиц, объяснение непонятных слов. Закрепить понятие «друзья», учить ценить дружбу, беречь её. Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи. Словарь: линька, лисья, заячья, медвежья, беличья, волчья. Демонстрационный материал: картина «Весна в лесу» на фланелеграфе, письмо от Незнайки, сказка «Лиса и журавль, маски лисы, журавля». Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением лисьей морды, волчьей, заячьей, беличьей, медвежьей; лисьего хвоста, волчьего, заячьего, беличьего, медвежьего. Индивидуальная работа: активизировать Славу, Эвелину; воспитывать выдержку у Клима, Вани. Методические приё мы: Словесные : вопросы, ответы, чистоговорка, игровое упражнение «Скажи по-другому», чтение сказки «Лиса и журавль», пересказ сказки, пословицы о дружбе. Наглядные: картина на фланелеграфе, кроссворд, картинки с изображением диких животных/мордочки, хвосты/, иллюстрации к сказке «Лиса и журавль». Практические: физ. минутка «Весной в лесу», пальчиковая гимнастика «Дружные ребята», решение кроссворда, составление целого из частей. Игровой сюрпризный момент: письмо от Незнайки. Предварительная работа: рассматривание, беседы о животных, загадывание загадок о животных, чтение сказки «Лиса и журавль», беседа по сказке, объяснение непонятных слов. Организация детей: сидя за столом. Ход занятия. 1. Организационный момент, стоя у столов. Игровое упражнение «Запомни и повтори». -Начнём занятие с задания на внимание: Ом-ом-ом-дрожит зайка под кустом. Ле-ле-ле-белка спряталась в дупле. Ре-ре-ре-сидит лисонька в норе. Оги-оги-оги-вылез мишка из берлоги. Ово-ово-ово-дом у волка логово. -Вы, наверное, догадались о ком мы будем говорить на занятии диких животных). -Назовите диких животных? -Почему их называют дикие животные (сами себе добывают пищу). –Дети, у нас новость! К нам пришло письмо от Незнайки: «Здравствуйте, дети! Я нарисовал картину и хотел показать её вам, но она получилась большая и в конверт не поместилась. Поэтому я её опишу: На небе светит солнце. Тает снег. Появились проталины, бегут ручьи. Распустились первые весенние цветы. На вербе распушились почки. Перелётные птицы вьют на деревьях гнёзда. Спит в берлоге медведь. Зайка в белой шубке спрятался под деревом. Напишите, понравилась ли вам моя картина. До свидания. Незнайка». -Назовите, что нарисовал Незнайка в своей картине, а я выложу на фланелеграфе (выложить картину). -Вот какую картину нарисовал Незнайка. -Как её можно назвать? -Всё ли правильно нарисовал Незнайка? -Что неправильно (белый зайка). -Какой должен быть заяц весной? -Почему? -Что ещё неправильно (медведь спит в берлоге). -Почему весной медведь вылезает из берлоги? -Чем питается медведь после зимней спячки? -Надо написать Незнайке, что в его картине есть ошибки. -Что изменилось в жизни диких животных с приходом весны (появляются детёныши). -Почему весной появляются детёныши (больше корма). -Что ещё происходит (линька). -Почему (сменили тёплую зимнюю шубку на летнюю). 2. Решение кроссворда. -Чтобы узнать о ком будем говорить дальше, надо решить кроссворд. 1).Назовите жилище медведя? 1. Берлога 2).Как можно сказать одним словом, когда животные меняют густую шубку на редкую? 2. Линька 3).Где прячется заяц от погони? 3. Куст 4).Назовите жилище ежа? 4. Нора -Прочитайте какое слово получилось в красном столбике (лиса). -Значит, мы будем говорить о лисе. Мы недавно читали сказку «Лиса и жу-равль». Какая лиса в этой сказке? (хитрая). А журавль (хитрее). В сказке есть новые слова, мы их сейчас вспомним: 3. Игра «Скажи по-другому». Вздумала – решила Званный – приглашённый Потчевать – угощать Не обессудь – не обижайся Не солоно хлебавши – ни с чем Вертеться – крутиться Досада – обида Угостить – накормить Врозь – не вместе Стряпала – готовила Окрошка – холодный суп 4. Физкультминутка «Весной в лесу» -Дети, приглашаю вас в весенний лес (встали в круг). Солнце ярко засветило, Лес весенний разбудило. Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Рыжая лисица бегать мастерица, По лесу бежала, зайку догоняла. Вылез мишка из берлоги, Разминает мишка ноги: На носочках пошёл он И на пяточках потом. Волк по лесу вечно рыщет И себе добычу ищет. Как красив весенний лес! В дымке он стоит зелёной. На деревьях вздулись почки, Распускаются листочки. (сели на свои места) 5. Чтение сказки «Лиса и журавль». -Послушайте сказку «Лиса и журавль», а потом мы её перескажем. 6. Пересказ сказки по ролям. 7. Беседа по сказке: -Как вы понимаете выражение «Как аукнулось, так и откликнулось». (Если ты поступил плохо с кем-то, то и тебе ответят тем же). –Какими словами закончилась сказка (С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь). -А у вас есть друзья? Каким должен быть друг? 8. Пословицы. -Какие пословицы о дружбе вы знаете? -Нет друга – ищи, а нашёл береги. -Друг познаётся в беде. -Человек без друзей, что дерево без корней. -Новых друзей наживай, а старых не забывай. -Помогай другу везде, не оставляй его в беде. -С другом жить – никогда не тужить. -Старый друг – лучше новых двух. -Один за всех и все за одного. 9. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята» Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять – будем заниматься. Раз, два, три, четыре, пять – сядем заниматься. 10. Игра «Чья, чей?» -С тех пор лиса и журавль не дружат. Почему они остались голодными, когда ходили в гости друг к другу? (У журавля клюв острый, а каша по тарелке размазана. У кувшина горло узкое, лисья мордочка не лезет в кувшин). -У лисы чья морда (лисья). Сейчас поиграем в игру «Чей, чья?» У вас в конвертах разрезные картинки. Достаньте картинки и соберите целое из частей. -Что у вас получилось? (У меня лисья морда и т. д.) - Молодцы! Все справились с заданием. 10. Итог.

Публикация «„Дикие животные весной“, Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- О чём мы сегодня говорили? Кто нам написал письмо? Какую сказку пересказали? Молодцы! Все старались, были внимательными, активными.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные весной». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 18:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные весной». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ермохина (УИ 159132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД