Татьяна Фурса
Динамический час. Интегративные образовательные области внутри детской деятельности: «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Динамический час
Интегративные образовательные области внутри детской деятельности :
Здоровье, физ. культура, безопасность, социализация, коммуникация,
познание, музыка.
Виды деятельности :
Игровая, коммуникативная, музыкальная, художественная, чтение.
БТИ «В мире животных»
Возраст : младший
Преобладающий двигательный режим - ползательный
Публикация «Динамический час, Интегративные образовательные области внутри детской деятельности: „В мире животных“» размещена в разделах
МТО и физкультурное оборудование: две гимнастические скамейки, реф. дорожка, «пенёчки», «муравейник», гимнастическая стенка (комплекс,осенние листья, шишки, два ведерка, исп-е ТСО.
Цель: Формирование умений и навыков в ползании.
Задачи: Оздоровительная – укрепление верхнего плечевого пояса и мышц рук, осуществление полноценного дренажа бронхов, укрепление дыхательной мускулатуры.
Обучающая : формировать умения ползать по гимнастической скамье (h -20 см.) подтягивание с помощью рук; в ползании змейкой на «средних» четвереньках огибая препятствия.
Развивающая : развивать представление о сезонных явлениях природы, о жизни диких животных в лесу этого периода.
Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать умение слышать воспитателя.
Памятка педагогу:
Игровые упражнения выполняются в зале на ковре (паласе). Во время СМИ тихо звучит спокойная музыка. Педагог медленно произносит текст, показывает движения и вместе с детьми выполняет физические упражнения. Дети вместе с педагогом произносят некоторые фразы, например, «Уф», «ш-ш», четверостишья.
Содержание СМИ.
Мальчики и девочки, оглянитесь вокруг – сегодня мы с вами в осеннем лесу. Посмотрите, какое красивое покрывало из разноцветных осенних листьев. Листья с каких деревьев вы здесь видите? – дети показывают: с дуба, с рябинки, с клёна.
Молодцы. Посмотрите внимательно, вот там, под большим деревом берлога медведей. Я вам предлагаю превратиться в маленьких медвежат, чтобы узнать что же происходит в берлоге.
1.«Утро в берлоге»
Слышите, кто-то сопит и ворочается.
И. П. – лёжа на боку в позе «эмбриона»
Повороты туловища влево – вправо.
2.«Потягушки», растушки.
Чтобы нам проснуться – надо потянуться.
И. П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища, прямые руки за голову, носки ног на
себя – потянулись.
Вот мы проснулись, потянулись, и солнышко уже встало, светит ярко, но уже не греет – наступила осень.
А наши медвежата - любознайки сегодня решили отправиться в путешествие по лесу. Путешествие предстоит трудное и поэтому к нему нужно подготовиться.
3.«Тренируем руки» - «бей комара»
И. П. – лёжа на спине, движения руками со словами: бей, бей комара – не кусайся никогда!
4.«Тренируем ножки» : чтобы мышцы укреплять – будем ножки поднимать.
И. П. – лёжа на спине, руки за голову, на раз - ноги поднимаем, на два –опускаем.
5.«Тренируем спинку» - виляем хвостиком.
И. П. – низкие четвереньки – принять положение лёжа на животе при помощи переступающих движений предплечьями.
Перед дальней дорогой надо бы подкрепиться.
6.«Ищем, чем подкрепиться»
И. П. – низкие четвереньки, разворачиваемся вокруг вертикальной оси.
Вот теперь можно в путь.
7.«Здравствуй мир!»
И. П. – средние четвереньки, поочерёдное поднимание рук,
Здравствуй друг, здравствуй солнышко - колоколнышко!
Здравствуйте облака – кучерявые облака,
Здравствуйте деревья, и пни, и муравейники.
Здравствуй новый мир!
8.«Обходим муравейники и пни»
И тут перед медвежатами открылась большая поляна с многочисленными пнями и муравейниками.
Мама медведица всегда говорила:
Обходите муравейники, не обижайте муравьёв – они наши друзья!
Обходить пни аккуратно чтобы не поранить лапы. Вспомнили, медвежата, мамин наказ, и стали осторожно передвигаться по поляне.
- аккуратно обходи муравейники и пни.
9. И. П. – средние четвереньки, вокруг горизонтальной оси.
Ух, уморились медвежата. Подняли головки и…
Медвежата не заметили, как подошли к реке, но лезть в холодную воду они побоялись. Почему?
Как хорошо, что рядом оказался узенький деревянный мостик.
Очень аккуратно медвежата - любознайки перебрались на другую сторону.
- по мосточку проползём – в реку мы не упадём.
И. П. – ползание по ограниченной площади с подтягиванием тела.
Пройдя всего несколько метров от моста они услышали фырканье. Кто это шуршит под листвой?
Конечно это ёжик – ни головы ни ножек!
Чтобы не тревожить ёжика – мы тихонько пройдём.
10. И. П. – высокие четвереньки (ползание)
Медвежата испачкали лапки и решили их отряхнуть от грязи
«Чистые лапки» - чтоб здоровыми нам быть, надо чаще лапки мыть.
И. П. – задние четвереньки, поочерёдные движения ногами.
11. «Соберём шишки»
Белки будут помогать припасы на зиму собирать.
12. И. П. – сидя на пятках. «Ураган»
Хорошо поиграли, да и белочке помогли, сделали доброе дело.
Но вдруг подул лёгкий ветерок (движения поднятыми руками с усилением звука «Ш»)
Сорвал листики с деревьев, но вот подул ещё сильнее и очень много листьев упало на землю.
- Листопад,листопад – листья по ветру летят,
В воздухе кружатся, и на землю тихо падают ложатся.
13. Медвежата очень устали от прогулки, пора возвращаться домой, чтобы мама не волновалась.
И. П. – сидя на ягодицах. «Домой»
До свидания лес, полон сказок и чудес!
Ну вот мы с вами уже не медвежата, а ребята-крепыши – любят кашу, любят щи.
Что ж, детвора, нам домой идти пора. Но что ж такое? Набежала огромная туча, закрыла солнышко и начал капать дождик.
14. И. П. – стоя руки вперёд, поочерё дные движения руками:
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Вот и дождик прошёл, выглянуло ласковое солнышко.
Солнышко улыбается, золотые лучики,
Солнышко качается на кудрявой тучке,
Солнышко бросает золотые мячики,
В лужицах купаются солнечные зайчики.
Вот теперь можно идти домой.
Пройдём по волшебной дорожке – полечим наши ножки (ходьба по ограниченной площади).
До свидания лес! До встречи медвежата!