Получи документы

Формирование навыков общения у старших дошкольников со сверстниками в разных видах игр

Анастасия Швецова
Формирование навыков общения у старших дошкольников со сверстниками в разных видах игр

Формирование навыков общения у старших дошкольников со сверстниками в разных видах игр

Дипломная работа на тему

Современные тенденции развития системы образования в России связаны с реализацией запроса на оптимальное обновление его содержания и методов в соответствии с прогрессом общества, науки, культуры. Общественный заказ на развитие системы образования предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе, способного к решению глобальных проблем человечества. Высокий уровень сформированности коммуникативных навыков является одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению и способствует дальнейшему успешному освоению им школьной программы. Поэтому в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования на речевое и коммуникативное развитие детей обращается особое внимание. В период дошкольного возраста дети постепенно осваивают коммуникативную деятельность, у них формируются новые формы общения. К концу старшего дошкольного возраста общение детей со взрослыми приобретает внеситуативно-личностную форму, общение со сверстниками становится ситуативно-деловым, что свидетельствует о сложившейся тенденции к стабильному развитию коммуникативных умений детей (М. И. Лисина, А. В. Петровский, А. Г. Рузская, Е. О. Смирнова и др.). Коммуникативные умения и общение как таковое – многоплановый процесс, необходимый для организации контактов между людьми в ходе совместной деятельности (Г. М. Андреева, А. А. Бодалев, А. В. Коломинский, А. Н. Леонтьев и др.). Общение возникает ранее других процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на психическое развитие ребенка, формирует личность в целом. Если у ребенка недостаточно сформированы коммуникативные умения в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть проблемы в межличностного и внутриличностного характера. Основные положения теории деятельности, богатый педагогический опыт отечественных педагогов указывают на глубокие возможности игры, как ведущей деятельности в дошкольном возрасте, способствующей формированию социальных и личностных качеств детей, в том числе развитию общения и коммуникативных умений (М. А. Панфилова, О. В. Солнцева, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова и др.). Однако, при всестороннем изучении игры детей дошкольного возраста исследований, касающихся развития коммуникативных умений детей в игровой деятельности недостаточно в связи с современными тенденциями в обновлении образовательного процесса в детских садах. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них признается игра, которая пронизывает весь образовательный процесс в дошкольной образовательной организации. В связи с этим возникает противоречие между практической необходимостью формирования коммуникативных умений детей дошкольного возраста, что может быть оптимально организовано в игровой деятельности как ведущей в этот период, и недостаточной разработанностью данного вопроса в теории и практике дошкольной педагогики. Проблема исследования заключается в выявлении и реализации педагогически целесообразных возможностей игровой деятельности, обеспечивающей формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

Публикация «Формирование навыков общения у старших дошкольников со сверстниками в разных видах игр» размещена в разделах

Проблема: возможно ли создать наиболее эффективные условия для использования разных видов игр для формирования навыков общения старших дошкольников.

Актуальность проблемы: исследования и недостаточная разработанность данного вопроса в научной литературе позволили сформулировать тему исследования следующим образом: «Формирование навыков общения у старших дошкольников со сверстниками в разных видах игр»

Объект исследования: процесс развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: комплекс разных видов игр для развития коммуникативных умений старших дошкольников.

Цель исследования: теоретические обоснование и проверка на практике использования комплекса разных видов игр в развитии коммуникативных навыков у старших дошкольников.

Гипотеза заключается в формировании навыков общения у старших дошкольников будет эффективна, если:

включать игры в самостоятельную совместную деятельность со взрослыми и образовательную деятельность;

стимулировать дошкольников к использованию игр в общении со взрослыми и сверстниками (проблемная ситуация, поисковые вопросы и т. д.)

педагог будет постоянно сотрудничать с родителями ребёнка (проведение мастер-классов, конференций, индивидуальных консультаций, родительских собраний и т. д.)

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы выдвинуты следующие задачи:

На основе анализа психолого-педагогической литературы изучить особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста.

Изучить и раскрыть виды закономерности общения старших дошкольников.

Проанализировать классификацию детских игр.

Проанализировать формы организации.

Подобрать комплекс психолого-педагогических диагностических методик и определить начальный уровень развития коммуникативных умений дошкольников.

Разработать комплекс игровых занятий, направленных на формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

Методы исследования: изучение и анализ теоретической литературы, периодических изданий по данной проблематике, а также опрос, наблюдение с последующей количественной и качественной обработкой эмпирических данных.

Тип работы: опытно-практического характера.

Ожидаемый результат: - повышение уровня сформированности общения детей старшего возраста;

разработанный комплекс игр по организации общения ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками.

Ожидаемый обьё м страниц: 40-50.

База исследования: старшая группа МБДОУ детского сада “№117”

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ Шевякова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №9 г. Нижний Ломов, Пензенская область Тема моей работы очень актуальна. Модернизация.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков общения у старших дошкольников со сверстниками в разных видах игр
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД