Шумиленко Анастасия Сергеевна
Дистанционное обучение. 4 неделя «Транспорт. Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Транспорт. Дорожная азбука»
27.04.2020г.
Утренняя гимнастика.
Мы с Валеркою шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Совместная образовательная деятельность. Речевое развитие.
Публикация «Дистанционное обучение, 4 неделя „Транспорт, Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сидим дома с пользой!
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Тема: «Заучивание стихотворений Ю. Кушака Олененок»
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения; воспитывать интерес к художественным произведениям; вызывать эмоциональный отклик на стихотворение; продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение; учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; закрепление словарной работы: олениха, оленёнок, упрямо.
(Обязательно задавать вопросы по прочитанному произведению, по картинкам в книге).
Физическая минутка в середине занятия:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
(Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад).
Гимнастика пробуждения.
1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз).
2. «Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз).
3. «Массаж рук» - И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз).
4. «Крылышки». И. п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам, ладони выпрямлены («крылышки»). Задержать 1-2-3, вернуться в и. п. Повторить 2 раза.
5. «Совушка» - И. п. : сидя, руки на поясе, ноги скрестно «по - турецки». Повернуть голову направо, вернуться в и. п. То же - в другую сторону. Повторить 3 раза в каждую сторону.
28.04.2020г.
Утренняя гимнастика.
Мчат колеса по дороге.
Над дорогой мчатся ноги.
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу!
Я и сижу набегу!
И машину качу,
Я качусь, куда хочу!
(В. Берестов)
Совместная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Грузовые машины» (Изобразительная деятельность)
Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции; повторить знания геометрических фигур упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, развивать воображение, повторять цвета, повторить технику безопасности.
Физическая минутка в середине занятия:
Шли пешеходы по чистой дорожке : (ходьба на месте)
Бабушки, мамы, школьники, крошки.
И даже собаки, вороны и кошки (прыжки на месте на двух ногах)
Гуляли без страха по этой дорожке.
Проспект очень шумный лежал на пути.
(поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Машины мешали его перейти.
Машины, как галки, шумели, галдели,
И фарами яркими строго глядели.
Дорожка как хвостик щенячий вильнула (руки на плечи — круговые движения вперед)
И вниз по ступенькам под землю нырнула, (руки на плечи — круговые движения назад)
Дорожка сказала животным и людям: (прямую ногу вперед на носок поочередно)
Машинам сердитым мешать мы не будем. (прямую ногу назад на носок поочередно)
Гимнастика пробуждения.
1. «Разбудим глазки». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки». И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и. п. То же влево.
4. «Сильные ножки». И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
29.04.2020г.
Утренняя гимнастика.
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошё л художник крот: (ходьба на месте)
Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Совместная образовательная деятельность. Познавательное развитие.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте.
Физическая минутка в середине занятия:
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Гимнастика пробуждения.
1. «Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточной вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5раз) .
2. «Посмотри на стопы». Лёжа на спине, Поднять голову до касания подбородком груди, посмотреть на носки ног, потянуть носки на себя, задержаться в этом положении на счет 1-2-3, вернуться в и. п., расслабиться на счет 1-2-3. Повторить 2 – 4 раза.
3. «Ноги прямо!» - и. п. : - лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены; согнуть обе ноги в коленях, выпрямить их вверх, медленно опустить прямые ноги. Повторить 2-4 раза.
4. «Крылышки». И. п. – лежа на животе. Поднять голову и плечевой пояс, руки к плечам, ладони выпрямлены («крылышки»). Задержать 1-2-3, вернуться в и. п. Повторить 2 раза.
5. «Совушка» - И. п. : сидя, руки на поясе, ноги скрестно «по - турецки». Повернуть голову направо, вернуться в и. п. То же - в другую сторону. Повторить 3 раза в каждую сторону.
30.04.2020г.
Утренняя гимнастика.
Я в деревню этим летом (руки на плечи — круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом. (руки на плечи — круговые движения назад)
На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс — повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!
Совместная образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
Тема: «Счет в пределах 5»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах 5; закрепить названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов; развивать внимание, память, воображение мышление; развивать мелкую и крупную моторику; закрепить знание цветов, развивать слуховое восприятие, речь, внимание и память.
Физическая минутка в середине занятия:
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Гимнастики пробуждения.
1. И. п. : лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1-прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку; 2-3-держать; 4-и. п. Повторить - 4 раз.
2. И. п. : лёжа на спине, руки за голову. 1-поднять левую ногу выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3- держать; 4-и. п. Повторить -4 раз.
3. «Велосипед» - И. п. – лежа на спине, руки под головой, локти прижаты к кроватке: выполнять круговые движения ногами вперед 5 раз. Повторить 2 раз.
4. «Самолет» И. п. – лежа на животе; поднять голову и плечевой пояс, развести руки в стороны, задержаться в этом положении на счет 1-2-3, вернуться в и. п.
01.05.2020г.
Утренняя гимнастика.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Совместная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Зебра» (аппликация)
Цель: учить детей нарезать узкие полоски из прямоугольника, работать с ножницами; совершенствовать навык наклеивания; учить детей анализировать аппликативный образ; развивать воображение, повторять цвета, повторить технику безопасности.
(Трафарет зебры)
Физическая минутка в середине занятия:
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Гимнастики пробуждения.
1. «Прятки» - И. п. : лежа на спине, руки под головой в замок, локти разведены; 1- поднять голову, сомкнуть локти впереди; 2 - и. п. Повторить 4-5 раз.
2. «Велосипед» - И. п. - лёжа на спине одновременно приподнять и вытянуть правую руку и ногу, затем, расслабившись, уронить их. То же проделать левой ногой и рукой. Затем напрячь обе руки и ноги, и уронить их. Повторить 3-5 раз.
3. «Быстрые ножки» - И. п. : - лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены; поднять голову, попеременно сгибать и разгибать ноги в коленях, скользя стопами по коврику, вернуться в и. п. Повторить 2 – 4 раза.
4. «Горка» - И. п. : лёжа на спине, руки вдоль тела, ноги выпрямлены. 1-согнуть ноги в коленях- «горка»; 2-и. п. Повторить 4 раза.