Плетнёва Анастасия
Дистанционное обучение по теме недели «Космос. Планеты солнечной системы, спутники, созвездия» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Космос. Планеты солнечной системы, спутники, созвездия»
Цель: Расширить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации. Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет; уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»; развивать активную мыслительную деятельность, интерес, любознательность и познавательную мотивацию. Воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны.
Публикация «Дистанционное обучение по теме недели „Космос, Планеты солнечной системы, спутники, созвездия“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Планеты солнечной системы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Провести с детьми цикл бесед по теме недели:
Беседа «Что такое космос»
Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Беседа «Голубая планета - Земля»
Цель: Объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Беседа «Луна - спутник Земли»
Цель: Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Беседа «Семья планет»
Цель: Расширять представления детей о планетах солнечной системы
Беседа «Солнце - источник жизни на Земле»
Цель: Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Задания по Ознакомлению с художественной литерой и развитию речи.
Цель: Знакомить детей с литературой о космосе. Дать детям представление о космосе и космонавтах, воспитывать познавательную активность. Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы о действиях героев произведения, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, учить выражать словами сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению.
Перечень художественной литературы для прочтения детям, пересказа прослушанного и самостоятельного чтения детьми:
- Н. Носов «Незнайка на луне» (полностью или отрывки)
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
- Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома»
- В. Бороздин «Звездолетчики»
- Фантастическая сказка «Звездочет и обезьянка Микки»
- «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Юрии Гагарине)
- М. Садовский «Космическая одежда»
- «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка)
Стихотворения:
- В. Орлов «День космонавтики», «Возвращение»
- Ю. Синицын «Созвездие»
- Н. Цветкова «Космос»
- Н. Годвилина «У космонавтов праздник»
- Я. Серпина «Ракеты»
- Н. Самоний «Быть Гагариным хочу», «Праздник космонавтов»
- Г. Сапгир «В небе- медведица»
- Я. Аким «На Луне жил звездочёт»
- А. Хайт «По порядку все планеты» (данное стихотворение можно и лучше выучить с детьми)
Просмотр мультфильмов и презентаций по теме недели.
Цель: Формирование знаний о космосе, планетах и тех, кто занимается их исследованием путём просмотров познавательных, развивающих и развлекательных мультфильмов, фильмов и презентаций. Познакомить с профессиями, занимающимися изучением космоса. Развивать творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность.
Перечень мультфильмов:
- «Тайна третьей планеты» 1981 год
- «Незнайка на Луне» 1997 – 1999 года
- «Зеркало времени» 1976 год
- «Главный звездный» 1966 год
- «Здесь могут водиться тигры» 1989 год
- Почемучка «Какие бывают планеты?»
- «Лунтик»: Каждому по планете, День космонавтики
- «Белка и Стрелка»: Тайны космоса, Лунные приключения, День космонавтики
- Астрономия для самых маленьких
- «ВАЛЛ·И» 2008 год
- «Маленький принц» 2015 год
- «Планета сокровищ» 2002 год
- «Мы не можем жить без космоса» 2014 год
- «Луна» 2011 год
- «Синий Трактор»: Песня про ракету
- «Ми-ми-мишки»: Путешествие к звездам
- «Мурзилка на спутнике» 1960 год
Перечень презентаций:
- «Космос»
- «Детям о космосе»
- «Путешествие в космос»
- Презентация для детей по Доману «Космос»
- Презентация о планетах для детей «Небесный купол» и другие.
Задания по ИЗО деятельности.
Рисование: Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий.
Тема: «Звездное небо» (Цветной граттаж. Перо)
Цель: Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.
Раздаточный материал. Картон желтого, салатового или оранжевого цвета, восковая свеча или желтый восковой мелок, черная тушь или гуашь, смешанная с несколькими каплями жидкого мыла, широкая кисть, заостренная палочка (перо, баночка с водой, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход работы:
В начале занятия предложите детям натереть свечой всю поверхность картона. Затем закрасить лист картона черной тушью (гуашью, смешанной с жидким мылом. Пока тушь (гуашь) будет сохнуть, почитайте детям «Легенды и мифы звёздного неба».
После необходимо проговорить с детьми об услышанном, что им понравилось и интересно, как они себе представляют планеты, звёзды и т. д., знают ли они свой знак зодиака, как он выглядит и запомнили ли они что-то о своём знаке.
Далее обратите внимание и скажите:
– У нас уже получилась темная ночь. Давай немного её осветлим и разукрасим. Предложить ребёнку создать своё звёздное небо (звёзды, кометы, ракеты, спутники, луна и другие планеты, созвездия и пр.) с помощью заостренной палочки (простого карандаша, ручки с острым наконечником) процарапать звезды.
Рисовать надо начинать сверху и стараться не касаться поверхности картона, иначе тушь (гуашь) может размазаться.
ПРИМЕРЫ:
Лепка: Д. Н. Колдина. Рисование с детьми 6–7 лет. Конспекты занятий.
Тема: «Жители других планет» (Пластилин)
Цель: Расширять и обобщать представления о космосе и космических полетах. Совершенствование практических навыков детей при использовании конструктивного способа лепки, побуждение моделированию формы кончиками пальцев, сглаживание места соединений. Закрепление ранее приобретенных умений и приемов лепки, добиваясь выразительности образа задуманного. Развитие умения задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Развивать фантазию, самостоятельность, художественное творчество.
Раздаточный материал. Пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, салфетки, можно использования разных дополнительных материалов (яйца из под киндер-сюрпризов, спички, палочки, камни, ракушки, бусинки и т. п.)
Ход работы:
Покажите детям карту планет Солнечной системы и скажите:
– Солнце – ближайшая к нам звезда, центр нашей планетной системы. Вокруг Солнца движется множество планет, вот они: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и другие. Какой формы эти планеты? (Круглые)
Все они разного размера. Давай отправимся в путешествие по этим планетам и их жителям.
Загадайте загадку:
– На какой из этих планет есть жизнь? (На Земле)
Вместе подумайте, есть ли жизнь на других планетах, и кто может там жить. Предложите детям представить и слепить жителя или нескольких жителей другой планеты.
ПРИМЕРЫ:
Аппликация: Т. С. Комарова Изобразит. деятельность в детском саду, Подгот. гр., с. 90.
Тема: «Полет на Луну»
Цель: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая сторона изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда они летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Раздаточный материал. Темные и цветные листы бумаги (картона) для фона, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисточка, салфетка, образец. Рисунки, фотографии с изображением ракет и Луны на рисунках.
Ход работы:
- Давай мы с тобой рассмотрим ракету. (картинку, фото, игрушку ракеты). Посмотри внимательно какая она? Что у неё есть? Из каких геометрических фигур она состоит? Какие цвета можно использовать? И т. д.
Сказать, что ракета отправляется в путешествие, и если мы хотим отправиться вместе с ней, нам нужно соорудить свою ракету и отгадать куда мы полетим.
- Перед тобой два слова (Лужа, Наташа, нужно выделить первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получилось? (Луна).
- Ну что, полетим на луну? (Да). Для этого вам нужно пройти два испытания.
Первое испытание: Знаешь ли ты, какого числа и месяца отмечают День космонавтики(12 апреля). Кто первый покорил космос? (Ю. А. Гагарин)
Второе испытание: «Построй ракету»
Перед тобой цветная бумага, картон, ножницы и клей. Тебе нужно собрать ракету для полета и назвать геометрические фигуры, из которых она построена (прямоугольник, треугольник, круг, ромб, квадрат, овал и пр.).
ПРИМЕРЫ:
Задания по конструированию.
Цель: [/b]Развитие у дошкольников мелкой моторики и тактильного и зрительного восприятия (цвет, форма, величина, фантазии, воображения и творческих способностей. Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за). Обучение работе по предложенным схемам. Совершенствовать навыки конструирования. Закрепление представлений детей о космосе.
Работы можно выполнять из любых строительных материалов (лего, различные строительные блоки, магнитный конструктор, палочки Кюизенера, счётные палочки и т. д.)
Темы для конструирования:
- «Космический корабль»
- «Строим космодром»
- «Космическое жилище»
- «Космический (инопланетный) город»
- «Созвездия на звёздном небе»
- «Спутники нашей Земли»
Задания по развитию речи и письму.
Цель: Развивать начальные навыки и мелкую моторику рук, глазомер, аккуратность, пространственная ориентация; умение довести начатое дело до конца. Способствовать развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму. Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно - моторных координации. Продолжить работу по звуковому анализу слова, чтению короткого текста и отдельных слов, разгадыванию ребусов.
Перечень занятий:
1. Прописи.
2. Ребусы.
3. Запись слов и коротких предложений под диктовку.
4. Чтение коротких текстов.
Задания по математике.
Цель:[/b] Повторение и закрепление математических знаний и умений посредством решения различным математических задач, кросвордов, загадок и т. д. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать развивать логику, внимание, концентрацию зрительного внимания. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, решать их, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Перечень заданий:
1. Математические раскраски.
2. Обвести по точкам.
3. Укажи время.
4. Числовые домики.
5. Найти закономерности.
6. Графический диктант.