Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир природы»

Баймухамбетова Залиха
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир природы»

Дистанционное обучение для детей 8 группы по теме «Мир природы»

1. Для того чтобы раскрыть детям тему «Мир природы», предлагаю прочитать сказку «Одуванчик» (Взято на сайте https://tanua2017.ucoz.net/).

Поздней весной пригрело солнышко, и на полянке стала появляться травка. Она была зеленой, и ее тоненькие листочки тянулись к солнцу. Среди этой травы появился на свет маленький желтый Одуванчик. Он был такой крошечный, что едва различался среди травы. И был он похож на солнышко — такой же желтый и с такими же лучиками.

Однажды прилетела на полянку пчела и, заметив Одуванчик, приземлилась на него.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мир природы“» размещена в разделах

– Ой, — сказал Одуванчик, — зачем Вы на меня садитесь? Я ведь такой маленький и хрупкий, а моя ножка очень тонкая и может сломаться.

– Нет, — сказала пчелка, — твоя тонкая ножка не сломается, она как раз рассчитана на то, чтобы удержать тебя и меня. Ведь на каждый цветок обязательно должна сесть пчелка.

– Зачем тебе на меня садиться, я ведь маленький, а кругом, посмотри, сколько много места, — удивился Одуванчик. — Я просто расту и радуюсь солнышку и не хочу, чтобы мне кто-нибудь мешал.

– Глупенький, — ласково сказала пчелка, — послушай, что я тебе расскажу. Каждую весну, после долгой зимы, распускаются цветы; и мы, пчелки, перелетаем с цветка на цветок, чтобы собрать сочный, вкусный нектар. Потом мы относим этот нектар к себе в улей, там из нектара получается мед.

– Теперь я все понял, — сказал Одуванчик, — спасибо, что объяснила мне это, теперь я буду рассказывать об этом всем Одуванчикам, которые еще появятся на этой полянке.

Задайте ребенку вопросы: - Тебе понравилась эта сказка?

- О ком она?

- какой момент тебе понравился больше всего?

2. А теперь предлагаю прочитать и выучить стихотворение:

О. Высотская «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Ответьте на следующие вопросы:

- О чем этот стих?

- почему одуванчик называют «маленьким портретом солнца»?

- тебе понравился стих?

- ты попытаешься его выучить?

3. Проведите с ребенком физминутку:

«На прогулке в лесу»

Дети рано утром встали

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли, (Приседания)

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним ребята. (Наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех. (Прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (потягивания-руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь,

Сели дети отдохнуть. (Садятся за стол)

4. Попробуйте загадать ребенку загадки, если ребенку трудно помогите ему наводящими вопросами:

- Крыльев нет, но я летаю.

Я незрим, неосязаем.

Но, как только осерчаю,

Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)

- Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).

- Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется… (трава)

- Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)

- Пришла весна, мы ждем грачей,

А вдоль двора потек… (ручей)

- Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)

- Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. (Радуга)

- Стоит Антошка

На одной ножке,

Сам маленький,

А шляпа большая. (Гриб)

5. Пальчиковая игра, она поможет снять напряжение с рук и отвлечь внимание если ребенок устал.

«Огород. Овощи»

Приглашаем в огород.

Приглашаем народ:

-Заходите в огород!

Проходите между гряд-

(Указательные и средние пальчики обеих рук как ножки «шагают» по столу.)

Там огурчики лежат,

( Изображают огурец: складывают пальчики в форме овала.)

Помидоры висят,

Прямо в рот хотят.

( Изображают помидор: складывают пальчики в форме круга.)

Рядом зреет репка

Ни густа, ни редка.

( Изображают репку: складывают пальчики в форме сердечка.)

Наберем мы овощей

Для себя и для друзей.

(Округляют левую руку как лукошко, а правой рукой «кладут» в него воображаемые овощи.)

6. Предлагаю немного потренировать фантазию и придумать рассказ на тему «На прогулку мы идем». А для того чтобы ребенку было легче задайте ему вопросы:

- как думаешь, что такое природа?

- как думаешь, как следует одеваться, когда собираешься идти гулять?

- как думаешь, должен ли человек заботиться о природе?

- как человек может помогать природе?

- какие ты знаешь явления природы?

- что следует делать, если во время прогулки начался дождь?

7. Для закрепления материала предлагаю перейти к творческим занятиям : для начала предлагаю нарисовать рисунок на тему «Поляна одуванчиков». Необходимые материалы: лист бумаги А4, кисть, салфетка для промакивания кисти, баночка с водой, краски гуашевые зеленого, желтого и голубого цветов.

Накрываем стол клеенкой, располагаем перед собой лист бумаги горизонтально. В правую руку берем кисть (тремя пальцами как карандаш). Хорошо если до начала рисования вы покажете детям картинки одуванчиковых полян, чтобы разбудить фантазию. Обмакиваем кончик кисти в баночку с водой, отжимаем лишнюю краску о края баночки, затем обмакиваем кисть в гуашь зеленого цвета. Проводим прямую горизонтальную линию по середине листа по длине всего листа. Далее закрашиваем часть листа ниже нарисованной линии зеленым цветом (Это поляна). Не забываем периодически обмакивать кисть в воду и в краску, следя меджу тем чтоб краски или воды не было слишком много, при необходимости воспользоваться салфеткой и промакнуть излишки. Напоминаю, что закрашивание производим прямыми линиями в одном направлении. Оставшуюся часть закрашиваем голубым цветом (Это небо, или речка, кому что больше нравится).

К тому моменту как с голубым цветом будет закончено, зеленая краска уже слегка подсохла и теперь приступаем к рисованию одуванчиков. Ополаскиваем кисть в воде, при необходимости воду меняем на чистую. Обмакиваем кисть в желтую краску, излишки отжимаем о края банки либо салфетку. Прикладываем кисть к зеленой поляне оставляя желтый отпечаток кисти. Повторяя действие несколько раз пока не покажется, что одуванчиков на поляне достаточно. Ваш рисунок готов. Теперь его необходимо оставить до полного высыхания.

8. Заключительное задание по теме – это аппликация. Предлагаю выполнить не менее интересное творческое занятие. Для этого вам понадобится: лист картона (белый либо голубой, зеленые листочки (вырезать из уветной бумаги 2шт, клей карандаш, вата либо синтепон (немного).

На картоне заранее рисуем круг (это будет одуванчик) и вертикальную зеленую палочку (стебелек). Зеленые листочки мажем клеем, тщательно промазывая края, и приклеиваем их с двух сторон от стебля. Затем начинаем постепенно промазывать клеем круг и приклеивать на него вату, либо синтепон. Сильно не придавливаем, чтобы сохранить эффект воздушности. Стараемся не выходить за края круга. Когда все закончите – ваша поделка готова! Надеюсь вам было интересно заниматься. Ждем ваших фотоотчетов и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир природы»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 01:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД