Получи документы

Дизайн-проект «Наша новая клумба» (11 фото)

Майра Хисамова
Дизайн-проект «Наша новая клумба»

Актуальность :

Наш проект направлен на расширение опыта и развития органов чувств. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата,решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы будет происходить развитие познавательных процессов. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки. Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году мы не знаем, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать,как оформить клумбу на участке. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого - нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д).Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

Публикация «Дизайн-проект „Наша новая клумба“» размещена в разделах

Гипотеза: Мир,окружающий ребенка - это мир природы с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней. Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: - дать детям знания о цветах, как о полезных растениях; - познакомить с профессией дизайнера; - расширить представления о декоративных растениях; - вырастить для клумбы растения; - учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения; - вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей; - привлечь родителей к посадке растений на клумбе. Ожидаемый результат: - расширены представления детей о декоративных растениях; - сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой. Тип проекта: Творческий, краткосрочный (февраль-июнь);

Состав участников: - воспитанники старшей группы (5 – 6 лет) - воспитатели; - родители.

Обеспечение проекта: - Центр природы в группе, цветник на участке детского сада. - Методический материал. - Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода. Оснащение природным и бросовым материалом.

Основные направления : Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап - февраль

1. Анкетирование для родителей воспитанников: «Что мы знаем о цветах»

2. НОД «Цветы – красота природы» Цель: Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы).Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.

3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире;

4. Беседа на тему: «Клумба» Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

5. Рассматривание семян.

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

6. Выставка рисунков «Наша новая клумба» Цель: Учить передавать в рисунке части растения,закреплять умение рисовать кистью и красками,развивать эстетическое восприятие.

7. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов. Цель: Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап – март - апрель

1. Экспериментальная работа:

«Посадка семян цветов: бархоток, петуньи».

Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать).

2. Исследовательская деятельность:

«Наблюдение за рассадой» Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов.

3. Загадывание загадок, ребусов. Цель:Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.

4. Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

5. Чтение художественной, познавательной литературы. Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями.

6. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Цель: Закрепление знаний о строении цветка.

7. Слушание музыки: П. И. Чайковский «Цикл времена года»,«Вальс цветов». Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Исследовательская деятельность:

1. Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?»

Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.

2. Исследовательская деятельность

«В чём нуждается растение?»

Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений,тепла и света для роста растений. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3.«Посадка семян цветов»

Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4.«Человек и растение»

Выявить,насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место)- если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; - где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей). Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов.

Картотека дидактических игр + ТРИЗ

«Угадай цветок по описанию», «Угадай цветок по загадке,«Собери картинки в ряд». Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок.

Подвижные игры: «Мы – цветы», «Живая клумба», «Волшебная палочка», «Найди свое место», «Любимый цветок», «Садовник». Цель: Расширять знания детей о цветах,умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов.

Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета,находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ). Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу.

III. Заключительный этап (май – июнь)

1.«День добрых дел». Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.

2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель:Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы.

3. Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям.

4. Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель:Вместе с родителями способствовать тому,чтобы дети испытывали чувство радости от участия в совместной деятельности.

Диагностика.

Для определения уровня экологической воспитанности детей старшей группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта.

1. Представления ребенком о живом; 2. Знания об охране природы; 3. Отношения к растениям в естественных условиях; 4. Отношения к растениям в специально созданных условиях; 5. Уход за растениями.

Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:

Представления о природных объектах и их признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить,утверждая,что «так надо».

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:

Дети различают большое количество объектов природы. Трудовые процессы выполняют самостоятельно. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:

У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно,относятся к природе. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости.

Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Наша новая клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях;

узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата;

узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы).

Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировалоу бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними,расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.

Используемая литература 1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»;

2. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду»; 3. Интернет-ресурсы

Дизайн-проект «Наша новая клумба»
Фото «Наша новая клумба»
Дизайн-проект - фото
Актуальность Наш Проектная деятельность проект направлен на расширение опыта и развития органов чувств Поэтому мы всей группой изучив литературу и интернет ресурсы о декоративных растениях благоприятных для нашего климата решили благоустроить Проекты планы клумбу нашего участка В ходе реализации данного проекта мы предполагаем что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид но также их полезные качества Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами особенностями их жизнедеятельности условиями их роста Дети узнают много новых слов понятий и названий В процессе работы будет происходить развитие познавательных процессов
Публикации по теме:

Дизайн-проект прогулочной площадки «Остров детства» МБДОУ «Детский сад №44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар ДИЗАЙН - ПРОЕКТ ПРОГУЛОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ И ЗАКРЕПЛЁНОГО УЧАСТКА ГРУППЫ.

Дизайн-проект «Веселая затея» Краткая аннотация проекта. Данный проект разработан и направлен на обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагоги.

«Клумба на окошке» — краткосрочный проект во 2 мл. группе Клумба НА Окошке КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО 2-ОЙ МЛ. ГРУППЕ МДОУ «Кулицкий детский сад» Проект по опытно-экспериментальной деятельности.

Конкурс «Зелёный оконёк». Творческий проект «Новая форма для инспектора ГИБДД»Конкурс «Зелёный оконёк». Творческий проект «Новая форма для инспектора ГИБДД» В МБДОУ 8 г. Киржач прошел конкурс "Зелёный огонёк". Воспитатель логопедической группы "Вишенки" предложила детям и их родителям творческий.

Оформление участка летом «Наша клумба»Оформление участка летом «Наша клумба» Наша клумба! Группа «Теремок», МБОУ лицей «МОК №2», 2015г. Восприятие красоты окружающего мира начинается с детства. Очень важно, что именно.

Оформление участка «Наша клумба»Оформление участка «Наша клумба» Как всё начиналось. Мы с детьми посадили рассаду. наблюдали, как она прорастает. Наметили место будущей клумбы, родители вскопали.

Наша клумбаНаша клумба Наша клумба. Все началось ещё весной, когда мы с воспитанниками моей группы посеяли на рассаду цветочные культуры : астру, циннию, бархатцы,.

Проект «Дизайн участка в морском стиле «Остров сокровищ»Проект «Дизайн участка в морском стиле «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Клетский детский сад «Колокольчик» Клетского муниципального района Волгоградской.

Проект «Ландшафтный дизайн» участка детского сада, под названием — «Райский уголок»Проект «Ландшафтный дизайн» участка детского сада, под названием — «Райский уголок» IMG]/upload/blogs/detsad-322717-1425896108.jpg[/IMG] Ландшафтный дизайн» для подготовительной группы. Тип проекта: исследовательский. По.

Реализуем дизайн-проект «Экологический огород «У бабушки Лукерьи»Реализуем дизайн-проект «Экологический огород «У бабушки Лукерьи» В этом учебном году в нашем детском саду стартовал дизайн - проект по экологическому воспитанию. Проект так и называется "Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайн-проект «Наша новая клумба»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 18:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД