МААМ-картинки

Педагогический проект для детей раннего возраста по творчеству А. Л. Барто «Растим доброе поколение»

Наталья Кабанова
Педагогический проект для детей раннего возраста по творчеству А. Л. Барто «Растим доброе поколение»

Педагогический проект

для детей раннего возраста по творчеству А. Л. Барто

на тему

«Растим доброе поколение»

Актуальность проекта :

Много лет прошло со дня рождения поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: бабушки, дедушки, мамы и папы. Сегодня многие родители, услышав строчку из любого стихотворения А. Барто про игрушки, с улыбкой дочитают его до конца. Интересные, веселые и познавательные стихи написаны для детей, они близки им по произношению, поэтому они легко читаются и запоминаются не только взрослыми, но и детьми. Стихи А. Барто помогают воспитывать в детях лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, бережное отношение к игрушкам, а главное способствуют воспитанию любви к окружающему миру, так как в них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках как они сами.

Публикация «Педагогический проект для детей раннего возраста по творчеству А, Л, Барто „Растим доброе поколение“» размещена в разделах

Для повышения интереса родителей к творчеству поэтессы А. Л. Барто мною был разработан проект «Растим доброе поколение».

Продолжительность проекта : краткосрочный

Вид проекта : творческий, познавательный

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст детей : 1-3 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

В современных условиях жизни у детей наблюдается повышенный интерес к различным гаджетам, чем к обыкновенным игрушкам. К сожалению родители не всегда понимают, что игрушка является основным способом познания окружающей действительности, человеческих взаимоотношений и социальных ценностей.

Исходя из этого можно сказать, что у детей раннего возраста недостаточные знания о игрушках. Ослабевающий интерес не только, к дидактическим играм но и к игрушкам в целом.

Цель проекта : Развитие интереса родителей и детей к творчеству А. Л. Барто.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателем.

• Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

• Развивать речевую активность детей.

• Побуждать детей бережнее относиться к игрушкам.

• Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

• Развитие связной речи, умения воспроизвести строчки их стихов;

• Развитие продуктивной деятельности детей;

• Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам и книгам со стороны детей;

• Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Необходимые условия реализации проекта :

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Активное участие родителей.

В работе над проектом, использовали такие области образовательной деятельности как:

«Физическая развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие».

Этапы работы над проектом :

1 этап:

Организационный

1. Планирование работы.

2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, самостоятельные суждения, интернет).

3. Подбор игрушек, книг, иллюстраций по теме.

2 этап:

Практический

№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность

1 Социально-коммуникативное развитие Беседы:

«Почему нужно беречь игрушки и книги?»

Д/ игры:

«Собери пирамидку»

«Доскажи словечко»,

«Что изменилось?»,

«Чудесный мешочек

сюжетно-ролевые игры:

«Моя семья»

Пальчиковые игры: «Сорока-белобока…»

«этот пальчик – дедушка….»

2 Художественно-эстетическое

развитие Рисование:

«Мой веселый звонкий мяч»

Лепка:

«Погремушка»

Музыкально-ритмичные движения:

«Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

3 Речевое развитие Чтение художественной литературы:

Читать, рассказывать и прослушивать с помощью CD дисков стихотворения А. Барто. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова.

4 Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание игрушек и иллюстраций.

Проигрывание стихов.

5 Физическое развитие Подвижные игры: «Кто дальше бросит мячик»;

«Солнышко и дождик»;

Физкультура на прогулке.

3 этап: Заключительный

- Выставка детских работ

- Коллекция книг А. Барто (работа с родителями) - Творческий вечер по стихам Агнии Барто с детьми и родителями.

Реализация проекта через :

• Совместную деятельность педагогов и детей;

• Работу педагогов с родителями;

• Совместную деятельность детей и родителей.

Вывод:

В ходе работы над проектом у детей появился интерес к чтению стихов о игрушках, дети узнали про игрушки много нового и интересного.

Организовали выставку книг А. Барто.

Список литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

2. А. Барто. Игрушки.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. БартоФотоотчет о проведении развлечения в младшей группе «Игрушки в гостях у детей», посвященного творчеству А. Барто В рамках социального партнёрства с целью формирования основ читательской грамотности детей дошкольного возраста при содействии и организации.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто»Педагогический проект в средней группе «Наша Агния Барто» Педагогический проект «Наша Агния Барто». По доминирующей деятельности: творческо-познавательный. По количеству участников: групповой.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возрастаПедагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический. Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей раннего возраста по творчеству А. Л. Барто «Растим доброе поколение»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 07:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД