Наталья Кабанова
Педагогический проект для детей раннего возраста по творчеству А. Л. Барто «Растим доброе поколение»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
для детей раннего возраста по творчеству А. Л. Барто
на тему
«Растим доброе поколение»
Актуальность проекта :
Много лет прошло со дня рождения поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: бабушки, дедушки, мамы и папы. Сегодня многие родители, услышав строчку из любого стихотворения А. Барто про игрушки, с улыбкой дочитают его до конца. Интересные, веселые и познавательные стихи написаны для детей, они близки им по произношению, поэтому они легко читаются и запоминаются не только взрослыми, но и детьми. Стихи А. Барто помогают воспитывать в детях лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, бережное отношение к игрушкам, а главное способствуют воспитанию любви к окружающему миру, так как в них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках как они сами.
Публикация «Педагогический проект для детей раннего возраста по творчеству А, Л, Барто „Растим доброе поколение“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Младшая группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Для повышения интереса родителей к творчеству поэтессы А. Л. Барто мною был разработан проект «Растим доброе поколение».
Продолжительность проекта : краткосрочный
Вид проекта : творческий, познавательный
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Возраст детей : 1-3 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
В современных условиях жизни у детей наблюдается повышенный интерес к различным гаджетам, чем к обыкновенным игрушкам. К сожалению родители не всегда понимают, что игрушка является основным способом познания окружающей действительности, человеческих взаимоотношений и социальных ценностей.
Исходя из этого можно сказать, что у детей раннего возраста недостаточные знания о игрушках. Ослабевающий интерес не только, к дидактическим играм но и к игрушкам в целом.
Цель проекта : Развитие интереса родителей и детей к творчеству А. Л. Барто.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с творчеством А. Л. Барто, поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателем.
• Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
• Развивать речевую активность детей.
• Побуждать детей бережнее относиться к игрушкам.
• Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат:
• Развитие связной речи, умения воспроизвести строчки их стихов;
• Развитие продуктивной деятельности детей;
• Проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам и книгам со стороны детей;
• Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Необходимые условия реализации проекта :
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Активное участие родителей.
В работе над проектом, использовали такие области образовательной деятельности как:
«Физическая развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие».
Этапы работы над проектом :
1 этап:
Организационный
1. Планирование работы.
2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, самостоятельные суждения, интернет).
3. Подбор игрушек, книг, иллюстраций по теме.
2 этап:
Практический
№ Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
1 Социально-коммуникативное развитие Беседы:
«Почему нужно беречь игрушки и книги?»
Д/ игры:
«Собери пирамидку»
«Доскажи словечко»,
«Что изменилось?»,
«Чудесный мешочек
сюжетно-ролевые игры:
«Моя семья»
Пальчиковые игры: «Сорока-белобока…»
«этот пальчик – дедушка….»
2 Художественно-эстетическое
развитие Рисование:
«Мой веселый звонкий мяч»
Лепка:
«Погремушка»
Музыкально-ритмичные движения:
«Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой
3 Речевое развитие Чтение художественной литературы:
Читать, рассказывать и прослушивать с помощью CD дисков стихотворения А. Барто. Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова.
4 Познавательное развитие Сенсорное развитие: рассматривание игрушек и иллюстраций.
Проигрывание стихов.
5 Физическое развитие Подвижные игры: «Кто дальше бросит мячик»;
«Солнышко и дождик»;
Физкультура на прогулке.
3 этап: Заключительный
- Выставка детских работ
- Коллекция книг А. Барто (работа с родителями) - Творческий вечер по стихам Агнии Барто с детьми и родителями.
Реализация проекта через :
• Совместную деятельность педагогов и детей;
• Работу педагогов с родителями;
• Совместную деятельность детей и родителей.
Вывод:
В ходе работы над проектом у детей появился интерес к чтению стихов о игрушках, дети узнали про игрушки много нового и интересного.
Организовали выставку книг А. Барто.
Список литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.