Логоритмическое занятие «Зимние забавы»

Светлана Ивакина
Логоритмическое занятие «Зимние забавы»

Логоритмическое занятие "Зимние забавы".

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.

2. Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.

3. Вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, ориентироваться в пространстве.

4. Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Оборудование: снежинки, музыкальные палочки, подносы с манкой

Форма работы: фронтальная.

Ход занятия.

Белой, нежною поземкой нарядилось все кругом.

Я смотрю и удивляюсь. Зимней фее улыбаюсь

За окном зима проснулась. Белоснежно улыбнулась.

На прогулку позвала, тихо за руку взяла.

Предлагаю вам, ребята, пойти на прогулку. А для этого нужно одеться.

1. Вводное упр. "На прогулку" муз. С. Ивакиной

Как у наших у ребят вот такие шапки.

Вот так, вот так, вот такие шапки. Надевают шапки.

Как у наших у ребят вот такие шубки.

Вот так, вот так, вот такие шубки. Застегивают шубки.

Как у наших у ребят вот такие валенки.

Вот так, вот так, вот такие валенки. Надевают валенки.

Как у наших у ребят вот такие варежки.

Вот так, вот так, вот такие варежки. Надевают варежки.

Вот пошли наши ребята да на улицу гулять.

Вот так, вот так да на улицу гулять. Шагают.

2. Упр. на регуляцию мышечного тонуса.

Очень холодно зимой! По тропе идем с тобой.

А с тропинки сойдешь и в сугроб попадешь. Ходьба.

Вот тропочка кончается и полянка начинается. Бег на носочках.

Посмотри, мой дружок, вот на валенках снежок!

Мы снежок стряхнем, топать дружно мы начнем. Топают.

3. "Рукавички".

В ноябре, в декабре будет холод на дворе,

И тогда мы все, ребятки, будем надевать перчатки.

Будем так их надевать,а потом вот так снимать.

(Массируют пальчики)

4. Упр. на развитие координации слова и движения "Зимние забавы" (с палочками в руках).

Мы бежим с тобой на лыжах,

Имитируем ходьбу на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

Катаем палочки между ладошек.

А потом - на коньках,

Палочки катятся по коленям параллельно.

Но упали мы. Ах!

Присели.

А потом снежки лепили,

Катим по рукам.

А потом снежки катили.

Катят палочки по ладошкам.

А потом без сил упали

Присели.

И домой мы побежали.

Стучим вертикально палочками по коленям.

5. Упражнение для коррекции зрения. (С бумажными снежинками в руках).

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.

Дети на вытянутой руке держат снежинку и фокусируют на ней взгляд.

Снежинки в право полетели, глазки вправо посмотрели.

Отвести руку со снежинкой вправо, проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.

Отвести руку влево, проследить движение взглядом.

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал. Вверх-вниз.

Поднимать снежинку вверх и вниз.

Но подул ветерок, полетел наш снежок.

6. Упр. на дыхание "Ветер".

Дети дуют на снежинки сильно и слабо.

7. Песня "Белый снег" муз. А Филиппенко.

8. Упр. на развитие интонации "Есть в лесу под елкой хата. " (Г. Воронько)

Есть в лесу под елкой хата. Там уснули медвежата.

А меньшой не хочет спать. Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит: «Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда меду, рыбки из пруда».

"Баю-баю, надо спать"- отвечает сыну мать.

"Ты уснешь и сон придет, все в корзинке принесет".

Приготовьте ушки, приготовьте глазки,

Чтобы оказаться в новой зимней сказке.

Сказка в гости нас зовет,

В зимний лес с собой ведет.

Там среди сугробов снежных

Виден домик белоснежный.

Рисуют домики, снежинки на подносах с манкой под спокойную музыку.

9. Игра на внимание "Снежная баба".

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот -

Никто не проедет, никто не пройдет. (И. Демьянов)

На быструю музыку дети бегают. Останавливаются. На громкую музыку дети стоят, на тихую - спят.

10. Заключительное упражнение.

Мы гуляли, мы играли, детки наши устали.

А теперь домой пойдем, ляжем мы и отдохнем.

Дети ложатся на коврики, расслабляются, мысленно представляют все, что делали.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга для детей средних групп «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга для детей средних групп «Зимние забавы» Современная образовательная технология: здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве (работа в группах). Образовательные области: «Познавательное.

«Зимние забавы». Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Дети заходят в зал под праздничную музыку (зимнюю,новогоднюю). Ведущая: Возле Ёлки Новогодней Собрались мы сегодня, Чтобы ловкость показать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Зимние забавы»
Опубликовано: 21 июня 2015 в 13:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Фотоотчет. Развивающие пособия из фетра
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию пособия изготовленные самостоятельно для работы с нашими детками имеющими заболевания. Использование развивающих...
Фоторепортаж «Экскурсия в Эфес (Турция)» (продолжение)
Эфес– один из семи чудес древнего мира. Город был коммерческим, религиозным и социальным центром древности. На сегодняшний день это самый большой и лучше...
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях»
Консультация для родителей «Мой друг у меня в гостях» Все чаще дети из-за невозможности или неумения общаться вживую, делают это в социальных сетях или...