МААМ-картинки

Доброжелательные технологии «План, дело, анализ»

Ирина Стручаева
Доброжелательные технологии «План, дело, анализ»
▼ Скачать + Заказать документы

Известно, что обучение строится на основе единой программы общеразвивающей работы. Как целостная форма пед. деятельности, обучение должно также опираться на индивидуальные особенности развития детей. Главная пед. задача – максимальная помощь в реализации ребенка. Предоставлять детям возможность проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному выбору, стремиться к созданию условий, в которых ребенок защищен демократически выстроенным коллективом.

Публикация «Доброжелательные технологии „План, дело, анализ“» размещена в разделах

Но к сожалению, реализовать пед. деятельность как целостную систему не удается до сих пор. Сначала был «крен» в сторону уточнения содержания базовых знаний. Индивидуальный подход строился в основном в работе с отстающими детьми. Развивающий эффект при этом был снижен для всех. Позже материал для обучения все так же усложнялся, но возрастной и индивидуальный подходы были ориентированы в основном на «продвинутых» детей. Затем появились авторские программы, пособия, в ряде дошкольных учреждений было введено предметное обучение.

Одной из таких технологий, применяемых в практике, является технология «План-дело-анализ». Именно она помогает ребенку, с одной стороны, войти в общество сверстников, а с другой – сохранить и развить свои лучшие индивидуальные черты. Основа индивидуализации базируется на том, что каждый ребенок уникален, неможет быть двух одинаковых в системе обучения и развития детей. Технология «План-дело-анализ» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активным и в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.

В ситуации, когда дети получают право выбора вида деятельности, педагогам необходимо следить за занятостью и характером действий каждого ребенка. Для этого мы использовали карточки самоанализа. Анализ карточек позволяет педагогу учитывать разнообразие интересов каждого ребенка. В свою очередь, такая информация дает повод для дальнейших педагогических действий.

Роль взрослого в самостоятельной игре детей не ограничивается своевременным изменением игровой среды. Важное и непосредственное участие в свободной игровой деятельности: побуждение детей к самостоятельному использованию новых способов решения игровых задач и реализации полученных впечатлений путем реализации.

Считаем, что применяемая нами доброжелательная технология - «План, дело, анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Доброе дело два века живет»Фотоочерк «Доброе дело два века живет» Л. Рыбакова Фотоочерк «Доброе дело два века живет» (Фото сделаны мною в день посещения музея, с разрешения администрации) Немного истории.

Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки»Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки» Лето -самое незабываемое время для каждого ребенка. Нам взрослым хочется сделать его интересным,веселым,задорным. К большому сожалению,наше.

Комплимент — дело серьезное. Игры для дошкольниковКомплимент — дело серьезное. Игры для дошкольников Работая в дошкольном учреждении не раз задумывалась о том, как разнообразить занятия в ДОУ? Сделать их интересными для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Конкурс чтецов — дело серьёзное и ответственное!»Фотоотчет «Конкурс чтецов — дело серьёзное и ответственное!» В конце декабря 2019 года, мои воспитанники приняли участие в I Межрегиональном конкурсе исполнителей и творческих коллективов "Новогодний.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Фотоотчет «Музыкальная сказка «Дело было в лесу»Фотоотчет «Музыкальная сказка «Дело было в лесу» В этом году на 8 марта в подготовительной группе №14 была поставлена музыкальная сказка "Дело было в лесу" на слова и музыку Л. Олифировой.

План-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классеПлан-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классе Вид учебного труда: работа с пластилином Объект труда: лепка одуванчика из пластилина Цель: знакомство с техникой лепки фигур из жгутиков.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Видеоотчет о постановке спектакля «Дело мастера боится» Татьяна Юрьевна. Людмила Анатольевна. Ирина Николаевна. Постановка спектакля с детьми старшего дошкольного возраста "Дело мастера боится".В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доброжелательные технологии «План, дело, анализ»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 00:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доброжелательные технологии «План, дело, анализ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стручаева (УИ 474955) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД