Получи документы

Доброжелательные технологии «План, дело, анализ»

Ирина Стручаева
Доброжелательные технологии «План, дело, анализ»

Известно, что обучение строится на основе единой программы общеразвивающей работы. Как целостная форма пед. деятельности, обучение должно также опираться на индивидуальные особенности развития детей. Главная пед. задача – максимальная помощь в реализации ребенка. Предоставлять детям возможность проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному выбору, стремиться к созданию условий, в которых ребенок защищен демократически выстроенным коллективом.

Публикация «Доброжелательные технологии „План, дело, анализ“» размещена в разделах

Но к сожалению, реализовать пед. деятельность как целостную систему не удается до сих пор. Сначала был «крен» в сторону уточнения содержания базовых знаний. Индивидуальный подход строился в основном в работе с отстающими детьми. Развивающий эффект при этом был снижен для всех. Позже материал для обучения все так же усложнялся, но возрастной и индивидуальный подходы были ориентированы в основном на «продвинутых» детей. Затем появились авторские программы, пособия, в ряде дошкольных учреждений было введено предметное обучение.

Одной из таких технологий, применяемых в практике, является технология «План-дело-анализ». Именно она помогает ребенку, с одной стороны, войти в общество сверстников, а с другой – сохранить и развить свои лучшие индивидуальные черты. Основа индивидуализации базируется на том, что каждый ребенок уникален, неможет быть двух одинаковых в системе обучения и развития детей. Технология «План-дело-анализ» дает возможность развивать познавательную инициативу дошкольника, быть им активным и в выборе содержания своего образования, что позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО.

В ситуации, когда дети получают право выбора вида деятельности, педагогам необходимо следить за занятостью и характером действий каждого ребенка. Для этого мы использовали карточки самоанализа. Анализ карточек позволяет педагогу учитывать разнообразие интересов каждого ребенка. В свою очередь, такая информация дает повод для дальнейших педагогических действий.

Роль взрослого в самостоятельной игре детей не ограничивается своевременным изменением игровой среды. Важное и непосредственное участие в свободной игровой деятельности: побуждение детей к самостоятельному использованию новых способов решения игровых задач и реализации полученных впечатлений путем реализации.

Считаем, что применяемая нами доброжелательная технология - «План, дело, анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Доброе дело два века живет»Фотоочерк «Доброе дело два века живет» Л. Рыбакова Фотоочерк «Доброе дело два века живет» (Фото сделаны мною в день посещения музея, с разрешения администрации) Немного истории.

Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки»Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки» Лето -самое незабываемое время для каждого ребенка. Нам взрослым хочется сделать его интересным,веселым,задорным. К большому сожалению,наше.

Комплимент — дело серьезное. Игры для дошкольниковКомплимент — дело серьезное. Игры для дошкольников Работая в дошкольном учреждении не раз задумывалась о том, как разнообразить занятия в ДОУ? Сделать их интересными для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Конкурс чтецов — дело серьёзное и ответственное!»Фотоотчет «Конкурс чтецов — дело серьёзное и ответственное!» В конце декабря 2019 года, мои воспитанники приняли участие в I Межрегиональном конкурсе исполнителей и творческих коллективов "Новогодний.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Фотоотчет «Музыкальная сказка «Дело было в лесу»Фотоотчет «Музыкальная сказка «Дело было в лесу» В этом году на 8 марта в подготовительной группе №14 была поставлена музыкальная сказка "Дело было в лесу" на слова и музыку Л. Олифировой.

План-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классеПлан-конспект урока по технологии «Майский одуванчик. Поделка из пластилина» в 1 классе Вид учебного труда: работа с пластилином Объект труда: лепка одуванчика из пластилина Цель: знакомство с техникой лепки фигур из жгутиков.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Видеоотчет о постановке спектакля «Дело мастера боится» Татьяна Юрьевна. Людмила Анатольевна. Ирина Николаевна. Постановка спектакля с детьми старшего дошкольного возраста "Дело мастера боится".В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доброжелательные технологии «План, дело, анализ»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 00:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД