МААМ-картинки

Презентация «Реализация ФГОС в группе детей раннего возраста»

татьяна загороднева
Презентация «Реализация ФГОС в группе детей раннего возраста»

Автор: Загороднева Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко» г Котовска Тамбовской области

В дошкольном образовании, в последнее время, происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников, введены: ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.

Публикация «Презентация „Реализация ФГОС в группе детей раннего возраста“» размещена в разделах

Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

ФГОС ДО определяет правила развития ребенка, а не его обучения.

Главная миссия Стандарта – наполнить жизнь ребенка позитивными переживаниями детства!

Главный принцип Стандарта - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека.

Ключевая установка Стандарта дошкольного детства – это поддержка разнообразия детства через создание условий содействию взрослым и детям ради развития способностей каждого ребенка.

Ключевая линия дошкольного детства по Стандарту — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.

Главная цель введения ФГОС ДО – стандартизировать содержание дошкольного образования и обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.

Главные цели взрослого (педагогов и родителей) в отношении детей раннего возраста :

-организация предметной деятельности;

- обеспечение полноценного физического, в том числе двигательного развития;

- формирование речи.

Организованная образовательная деятельность – это деятельность, основанная на одной из специфических видов деятельности, осуществляемая совместно со взрослыми, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно.

Основная модель организации образовательного процесса- совместная деятельность взрослого и ребенка.

Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение и т. д.

Виды деятельности детей : предметная (ведущая, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная

В связи с вышеизложенным, я организую образовательную деятельность, в своей группе детей раннего возраста, следующим образом:

В процессе режимных моментов: при приёме детей; при организации гигиенических процедур; в процессе утренней гимнастики; в процессе кормления; в процессе одевания, раздевания; на прогулке; в процессе игровой деятельности и пр.

В процессе организации специальных образовательных ситуаций

Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге: разрешено свободное размещение детей, разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности, разрешено свободное общение детей (рабочий гул).

Положительным моментом, в организованной мною образовательной деятельности, выступает, то, что ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Мы равны по значимости. Активность ребенка не меньше, чем моя. Позиция ребенка: «Партнер-партнер».

Я, считаю, что недопустимо, когда

1. Взрослый выступает в позиции учителя, отдален от детей (над/против)

2. Жесткое закрепление рабочих места за детьми

3. Запрет на перемещение детей

4. Запрет свободного общения детей; введение дисциплинарного требования тишины.

В своей работе, я ориентируюсь на задачи организованной образовательной деятельности:

Обучающая: повышать уровень развития ребенка.

Воспитательная: формировать нравственные качества личности.

Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

• Использование детьми приобретенного опыта, самостоятельное добывание знания

Существует несколько форм организованной образовательной деятельности: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

В своей работе, я использую все 3 формы организации образовательной деятельности, рассмотрим их подробнее:

Использую индивидуальную форму организации обучения

Особенности этой формы: «положительные» - позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства);

«отрицательные» - неэкономичность времени обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Использую подгрупповую форму организации обучения

Особенности: «положительные» - обеспечение взаимодействия детей в процессе обучения; экономичность времени обучения; демократический стиль общения педагога с детьми.

Использую фронтальную форму организации обучения

Особенности: «положительные» - минимальные затраты времени;

экономичность обучения; «отрицательные» -нет учета индивидуальных особенностей детей - низкая активность детей; преобладание авторитарного способа взаимодействия педагога с детьми.

Организованную образовательную деятельность я выстраиваю в несколько этапов:

НАЧАЛО (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ) Приглашаю детей к деятельности – необязательной, непринужденной: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел….Кто хочет – присоединяйтесь». Здесь присутствует игровая мотивация.

Ход (процесс) (ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ)

Как равноправный участник:

-предлагаю всевозможные способы реализации задачи;

-«задаю» новые задания;

-проявляю заинтересованность в результате других;

-включаюсь во взаимную оценку и интерпретацию действий участников

ОКОНЧАНИЕ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

Организую образовательную деятельность с открытым концом.

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он исследование (работу) или нет.

Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

ВЫВОД:

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей-дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность ребенка к переходу на следующую ступень образования.

Литература

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР – детский сад «Солнышко», основанная на примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Истоки». ( Авторский коллектив: Т. И. Алиева, Т. В. Антонова, Е. П. Арнаутова и др. Издательство: Творческий центр «Сфера»; Москва 2011г.)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17.10.2013г №1155);

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13); Издательство: «Просвещение», 2013г;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным програмам - образовательным программам дошкольного образования"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС» Презентация «Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС» составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Организация предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в соответствии ФГОС до Гладинова Елена Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №84 «Аленушка» с. Семеновка, г. Йошкар-Олы.

Презентация «Возрастные особенности детей раннего возраста» Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию презентацию к родительскому собранию в группе раннего возраста в начале года. Проводя родительское.

Презентация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» Каждый ребенок любознателен от природы. А в условиях стремительно развивающегося современного мира - вдвойне, ведь столько нового, неизведанного.

Презентация «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» Текст презентации «Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО» 1слайд Добрый день, уважаемые коллеги.

Презентация «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения.

Развивающая среда в соответствии с ФГОС в группе раннего возрастаРазвивающая среда в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста Неля Логвиненко (Развивающая среда в соответствии с ФГОС. Неля Логвиненко (группа раннего возраста).Оформление предметно-пространственной.

Реализация игровых технологий с детьми раннего возраста в период адаптации Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период жизни.

Реализация образовательной области «Физическое развитие» совместно с родителями детей группы раннего возрастаРеализация образовательной области «Физическое развитие» совместно с родителями детей группы раннего возраста .

Реализация принципов построения Рппс в практике обучения и воспитания детей раннего возраста Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Реализация ФГОС в группе детей раннего возраста»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 16:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД