Получи документы

Дошкольная организация с позиции образовательных навыков

Марина Утешева
Дошкольная организация с позиции образовательных навыков
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад №12 «Родничок»

п. Хохлово Кадуйский район

Воспитатель: Утешева Марина Мусаевна

Дошкольная организация с позиции образовательных навыков

Аннотация

В докладе предлагаются пути формирования образовательных навыков у детей с помощью правильной организации управления педагогическим коллективом.

Публикация «Дошкольная организация с позиции образовательных навыков» размещена в разделах

Требования к формированию образовательных навыков в дошкольной образовательной организации регламентируются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который в качестве целевых ориентиров дошкольного образования выделяет следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования :

- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

-ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

-творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении; ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами, хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

-у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов;

-ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело;

-ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт; знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности [5].

Предложенные стандартом целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям их реализации эти целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Если целевые ориентиры стандарта, понимаемые как образовательные навыки, рассматривать как цель управления дошкольной организацией, то весьма актуальной и полезной становится концепция управления по результатам, где результатом и является достижение поставленной цели.

Она разработана и внедряется в жизнь под руководством профессора, доктора педагогических наук П. И. Третьякова. Основная идея управления по результатам заключается в осознании того, что ни одна организация сама по себе не представляет никакой ценности, но вместе с тем она представляет упорядоченную форму, объединяющую людей, для достижения определенных результатов.

Само понятие «управление по результатам» можно определить как систему управления и развития, с помощью которой достигаются результаты, объединяющие всех членов организации [1, с. 112].

Определяя основные цели развития своего дошкольного образовательного учреждения, каждый руководитель вместе с педагогическим коллективом организует весь педагогический процесс, а значит, постоянно сверяет полученные результаты с запланированными, что требует принятия оперативных решений по конкретным результатам.

Управление по результатам предполагает, что изначально перед коллективом ставятся реальные, обеспеченные всеми ресурсами для исполнения, цели. К таким ресурсам относятся люди, время, финансы, материально-техническая база, технологии и методики. При управлении по результатам каждый участник педагогического процесса должен уметь увязать свое участие в общем деле с другими членами коллектива. Результативное мышление предполагает, что руководитель и подчиненный определяют результат, а затем исполнитель сам выбирает способы достижения, то есть, время, технологии и другие ресурсы.

Результат есть реализованная цель. Но сама по себе цель может быть реальной и идеальной. В нашем случае мы предполагаем цели реальные, то есть обеспеченные всеми ресурсами для исполнения.

Таким образом, управление по результатам есть целенаправленное ресурсообеспеченное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата.

Необходимо выделить уровни управления по результатам.

Первый уровень определяется умением руководителя видеть миссию деятельности дошкольного образовательного учреждения [2, с. 56].

Миссия организации есть ее предназначение, то есть то, ради чего она существует, каковы отличия от окружающих организаций.

Чтобы определить миссию, необходимо использовать ответы на следующие вопросы: для удовлетворения каких социальных потребностей создана организация; посредством чего, с помощью каких услуг удовлетворяется данная потребность; кто непосредственный потребитель услуг; в чем

конкурентное преимущество; почему вы продолжаете существовать наряду с другими организациями [3, с. 34].

Второй уровень предполагает рассмотрение результата с точки зрения качества услуг. Основная услуга ДОУ населению - это дошкольное воспитание и образование детей от трех до семи лет.

Качество работы ДОУ зависит от следующих факторов: от качества работы воспитателя, от сложившихся в педагогическом коллективе отношений, от условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов работы с детьми, от объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника [4,с. 46].

Третий уровень управления по результатам предполагает рассмотрение результата с позиций потребителей. Потребителями являются родители, имеющие детей дошкольного возраста, которые нуждаются в условиях, предоставляемых образовательными учреждениями. Однако, сегодня недостаточно полно изучена и представлена картина о родительских запросах и потребностях. Недостаточно организовано изучение запросов родителей и создание условий, помогающих руководителю гибко менять ситуацию, предлагать детям и родителям разнообразные виды услуг.

Таким образом, цель, состоящая в формировании образовательных навыков у детей дошкольного возраста, достигается посредством последовательного решения спектра управленческих задач руководителем дошкольного образовательного учреждения.

Литература:

1. Биличенко, Г. Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития [Текст] / Г. Г. Биличенко. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко, А. К. Заведующий дошкольным учреждением [Текст] / А. К. Бондаренко, Л. В. Поздняк, В. И. Шкатулла; под ред. А. К. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1984. – 176 с.

3. Буланова, С. Портфолио детского сада [Текст] / С. Буланова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 1. – С. 13-17.

4. Виноградова, Н. А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ [Текст] / Н. А. Виноградова. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 192с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] : утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 окт. 2013 г. № 1155. – URL : https://window.edu.ru /resource/693/79693/files/13.06.14.pdf (дата обращения : 12.06.2014).

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия как часть ООП ДОформируемая участниками образовательных отношений Муниципальное образовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы выступление старшего воспитателя.

Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации УТЕШЕВА М. М. Воспитатель МБДОУ п. ХОХЛОВО детский сад №12 Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации.

Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учрежденияхМетод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях Добрый день, уважаемые коллеги! С января 2017 года я являюсь специалистом по "БОС Здоровью" в ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района.

Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях Опыт использования инновационных образовательных технологий в образовательных организациях на учебных занятиях и внеурочной работе. Детское.

Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС В настоящее время большую роль в.

Родительское собрание «Организация детского питания и воспитание культурно-гигиенических навыков» — вторая младшая группа Цели: - формирование у родителей представления о значимости организации рационального питания детей как факторе, способствующим сохранению.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе воспитателя.

Семинар для воспитателей «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи» В режимных процессах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения.

Семья и дошкольная образовательная организация. Пути сотрудничества в вопросах духовно-нравственного воспитания детей Кашлач Е. В., воспитатель, Блюмова Т. А., воспитатель, Посаженникова О. А., ст. воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Участие в первом региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных организацийУчастие в первом региональном фестивале успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций В Орске 7 декабря 2017 года прошел первый региональный фестиваль успешных образовательных практик дошкольных образовательных организаций.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дошкольная организация с позиции образовательных навыков
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 00:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольная организация с позиции образовательных навыков» (включая файлы) размещена пользователем Марина Утешева (УИ 1279824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД