Мельникова Наталья
Доклад «Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребёнка раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребёнка раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Почемучка»
муниципального образования г. Саяногорска
Городской семинар-практикум
«Развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
ДОКЛАД
«Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребенка раннего возраста»
Подготовила:
Публикация «Доклад „Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребёнка раннего возраста“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Мельникова
Наталья
Владимировна
воспитатель
2018г
Цель:
Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к поступлению в детский сад, оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за ними.
Задачи:
1. Социально-психологическая подготовка ребенка и родителей к посещению детского сада.
2. Сформировать легкое протекание процесса адаптации у малыша в условиях детского сада.
3. Развивать ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
4. Развивать мышление, внимание, память, эстетическое восприятие.
5. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей 1-2 лет. Отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения в атмосфере эмоционального комфорта. Задачи воспитания и обучения решаются в совместной деятельности взрослого и детей. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной и ведущей является игра.
Адаптационная группа кратковременного пребывания, создается для детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет) и их родителей, не посещающих детский сад.
Эффективным средством оптимизации детско-родительских отношений, оказание родителям действенной помощи в воспитании детей до трёх лет является игра. В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения ребёнка. Образовательная деятельность ГКП построена на игровых методах и приёмах. Также используются приёмы показа, проговаривания, сопряжённых и отражённых действий, создание сюрпризных моментов, проблемных предметно-практических и игровых ситуаций, художественное слово в процессе как организованных взрослым, так и самостоятельных игр детей.
Родители во время организованной деятельности имеют возможность находиться в группе вместе со своим ребёнком. Приоритетными направлениями являются: общение, игровая и художественно-творческая деятельность, двигательная активность детей. В рамках работы ГКП учтены запросы родителей на образовательные услуги: организуется образовательная деятельность по речевому развитию, познавательное развитие сенсорному воспитанию, физическому развитию, художественно – эстетическому развитию в направление музыкальное деятельность, изобразительное творчество. Проводятся консультации по актуальным вопросам воспитания и оздоровления детей младшего дошкольного возраста. Образовательную деятельность организуют педагоги детского сада.
Работа с родителями — одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Организация работы с родителями строится на практической работе, (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, консультирование, анкетирование, участие в праздниках, конкурсах в детском саду, во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с родителями.
Организация работы с детьми строится в виде игр – занятий, так как игра – это основная деятельность ребенка. Содержание работы составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
Занятия рассчитана на 8 месяцев, с октября по май 2 раза в неделю, вторник и четверг с 17: 00 до 19:00. Продолжительность игр- занятий - 10 минут. Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждой встрече подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.
Благодаря группе кратковременного пребывания, дошкольники приучаются взаимодействовать с другими малышами, а, кроме того, постепенно привыкают к долговременному пребыванию в учреждении.
Используемая литература
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, –М. : Мозаика-Синтез, 2014
Методические пособия:
Развитие речи и ознакомление с окружающим:
1. «Знакомство малыша с окружающим миром» Л. Н. Павлова, издательство Просвещение, 1987г.
2.«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» В. В. Гербова, А. И. Максаков.
Физическое развитие:
Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада». «Просвещение», 1978.
Игры – занятия со строительным материалом:
1.«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова. Москва 2006г.
2. А. А. Венгер, Пилюгина Э. Г. Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» М., 1988г
Художественно-эстетическое развитие
1. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников». М. : «Просвещение», 1980;