МААМ-картинки

Доклад «Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребёнка раннего возраста»

Мельникова Наталья
Доклад «Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребёнка раннего возраста»

Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребёнка раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 «Почемучка»

муниципального образования г. Саяногорска

Городской семинар-практикум

«Развитие детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

ДОКЛАД

«Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребенка раннего возраста»

Подготовила:

Публикация «Доклад „Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребёнка раннего возраста“» размещена в разделах

Мельникова

Наталья

Владимировна

воспитатель

2018г

Цель:

Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к поступлению в детский сад, оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за ними.

Задачи:

1. Социально-психологическая подготовка ребенка и родителей к посещению детского сада.

2. Сформировать легкое протекание процесса адаптации у малыша в условиях детского сада.

3. Развивать ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

4. Развивать мышление, внимание, память, эстетическое восприятие.

5. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей 1-2 лет. Отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения в атмосфере эмоционального комфорта. Задачи воспитания и обучения решаются в совместной деятельности взрослого и детей. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной и ведущей является игра.

Адаптационная группа кратковременного пребывания, создается для детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет) и их родителей, не посещающих детский сад.

Эффективным средством оптимизации детско-родительских отношений, оказание родителям действенной помощи в воспитании детей до трёх лет является игра. В игровых ситуациях происходит реальный процесс развития и обучения ребёнка. Образовательная деятельность ГКП построена на игровых методах и приёмах. Также используются приёмы показа, проговаривания, сопряжённых и отражённых действий, создание сюрпризных моментов, проблемных предметно-практических и игровых ситуаций, художественное слово в процессе как организованных взрослым, так и самостоятельных игр детей.

Родители во время организованной деятельности имеют возможность находиться в группе вместе со своим ребёнком. Приоритетными направлениями являются: общение, игровая и художественно-творческая деятельность, двигательная активность детей. В рамках работы ГКП учтены запросы родителей на образовательные услуги: организуется образовательная деятельность по речевому развитию, познавательное развитие сенсорному воспитанию, физическому развитию, художественно – эстетическому развитию в направление музыкальное деятельность, изобразительное творчество. Проводятся консультации по актуальным вопросам воспитания и оздоровления детей младшего дошкольного возраста. Образовательную деятельность организуют педагоги детского сада.

Работа с родителями — одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Организация работы с родителями строится на практической работе, (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, консультирование, анкетирование, участие в праздниках, конкурсах в детском саду, во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с родителями.

Организация работы с детьми строится в виде игр – занятий, так как игра – это основная деятельность ребенка. Содержание работы составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

Занятия рассчитана на 8 месяцев, с октября по май 2 раза в неделю, вторник и четверг с 17: 00 до 19:00. Продолжительность игр- занятий - 10 минут. Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждой встрече подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.

Благодаря группе кратковременного пребывания, дошкольники приучаются взаимодействовать с другими малышами, а, кроме того, постепенно привыкают к долговременному пребыванию в учреждении.

Используемая литература

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, –М. : Мозаика-Синтез, 2014

Методические пособия:

Развитие речи и ознакомление с окружающим:

1. «Знакомство малыша с окружающим миром» Л. Н. Павлова, издательство Просвещение, 1987г.

2.«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада» В. В. Гербова, А. И. Максаков.

Физическое развитие:

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада». «Просвещение», 1978.

Игры – занятия со строительным материалом:

1.«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцакова. Москва 2006г.

2. А. А. Венгер, Пилюгина Э. Г. Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» М., 1988г

Художественно-эстетическое развитие

1. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников». М. : «Просвещение», 1980;

Прикреплённые файлы:

melnikova-n-v_lh5v3.pptx | 5206,12 Кб
 
Публикации по теме:

Сенсорное воспитание как способ социализации детей и основа всестороннего развития раннего возраста Документ, которому уделяется огромное внимание педагогов всех детских садов сегодня, это, конечно федеральный государственный образовательный.

Из опыта работы группы кратковременного пребыванияИз опыта работы группы кратковременного пребывания Проблема с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является адаптации малыша к новой среде.

Новогодний утренник для разновозрастной группы мини-центра кратковременного пребывания Цель: создание благоприятных условий для празднования Нового года детей и их родителей. Задачи: Обучающие: 1. формировать у детей умения.

Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребыванияОпыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания Опыт работы с детьми раннего возраста в условиях группы кратковременного пребывания. Каким вырастет ребёнок,во многом зависит о первых.

Особенности профилактики нарушений речевого развития детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания Н. С. Стегнина, учитель-логопед, социальный педагог МБДОУ д/с №57 г. Белгорода Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме профилактики.

Оздоровительное развлечение во второй младшей группе кратковременного пребывания «Осеннее путешествие» .

Положение о группе кратковременного пребывания детей ГБДОУ Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № Принято Общим собранием ГБДОУ №___ района Протокол.

Рабочая программа для группы кратковременного пребывания (для детей не посещающих детский сад в возрасте от двух до трех лет) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок".

Традиции программы «Радуга» как средство социализации детей раннего возраста к условиям ДОУ Скулько Ольга Николаевна, воспитатель, Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Колокольчик», г. Шадринск.

Фотоотчет «Занятия в группе кратковременного пребывания»Фотоотчет «Занятия в группе кратковременного пребывания» Одна из воспитателей детского сада №. рассказывает: "В этом году у меня самые маленькие дети (ранний возраст). Представьте: малыша отрывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Группа кратковременного пребывания как путь социализации ребёнка раннего возраста»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 07:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД