Получи документы

Метод проектов как средство приобщения детей к русским народным сказкам

Наталья Дубоносова
Метод проектов как средство приобщения детей к русским народным сказкам

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение

Детский сад №14 города Шахтёрска.

Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Доклад на педагогической конференции.

Тема: «Метод проектов как средство приобщения детей к русским народным сказкам»

Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна.

Август 2016г.

Слайд №1 Тема моего выступления «Метод проектов как средство приобщения детей к русским народным сказкам»

Сайд №2

Публикация «Метод проектов как средство приобщения детей к русским народным сказкам» размещена в разделах

«Сказка – это колыбель мысли сумейте поставить воспитание ребенка так, чтобы он на всю жизнь сохранил волнующие воспоминания об этой колыбели». В. А. Сухомлинский

В круг чтения детей дошкольного возраста чаще других жанров входит русская народная сказка.

Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку в детях развивается чувство прекрасного.

Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес. Она поднимает самые важные вопросы: о добре и зле, о предназначении человека и его жизненном пути. Именно на это мы опираемся, работая со сказкой.

В настоящие время сказка, как и другие ценности традиционной русской культуры, заметно утратило свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы, часто искажающие первоначальный смысл, превращающий сказочное действие, из нравственного - поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки и наша задача попытаться вернуть детям в руки книгу.

Слайд№3. Исходя из этого, была поставлена цель работы: Формировать у детей ценностное отношение к жизни, обеспечивающее устойчивое и гармоничное развитие личности.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

2. Воспитывать чувство долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия.

3. Приобщать детей к нравственному уроку сказки, через восприятие сказочной проблемной ситуации.

4. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению своему и других людей, делать нравственный выбор.

5. Развивать совместное творчество родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Слайд №4. Чтобы достичь поставленной цели была разработана собственная система работы по эффективному использованию русских народных сказок.

Важным звеном системы является метод проектирования.

Использование технологии проектирования помогает нам в работе с русскими народными сказками, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Слайд №5. Работая над сказочными проектами, стараемся развивать у каждого ребё нка:

- творческое начало, воображение, изобретательность;

- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

- способность ставить проблемы и находить их решение.

Чтобы детское проектирование было успешным, соблюдаем следующие условия:

-учет интересов каждого ребенка;

-деятельность детей без принуждения;

-предоставление детям самостоятельности и поддержка их инициативы;

-совместное со взрослым поэтапное достижение цели;

-тематика (проблема) из ближайшего окружения дошкольника, адекватная его возрасту.

Отличительной чертой использования метода проектов в нашей группе является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую.

В содержании сказочных проектов были включены разнообразные мероприятия, с применением различных форм и методов работы : непосредственно-образовательная деятельность, праздники, экскурсии, игры. Публичное представление продукта проектной деятельности происходило на выставках, конкурсах.

Были реализованы следующие проекты :

Проект №1 «Чему учит сказка».

Проект №2 «Этот волшебный мир сказки».

Проект №3 «Чудеса превращений».

Проект №4. «Герои русских народных сказок».

Слайд №6. Цель проекта «Чему учит сказка» : воспитывать чувство долга, справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других духовно-нравственных качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека через знакомство с русской народной сказкой.

Дети с интересом принимали участие в создании макета русской избы, приняли решения и сделали книжку-самоделку с полезными советами для героев сказок.

С большим интересом оформляли совместно с родителями выставки книг "Русские народные сказки", "Мои любимые сказки", оформили коллекцию сказок из киндер-сюрпризов "Сказка на ладошке". Заучивали пословицы и поговорки, потом проводили аналогию между сказкой и поговоркой, то смысл последней становился им доступным.

Очень интересные и поучительные советы давали героям в игре "Как бы ты поступил на месте героя? ".

Совместно с сотрудниками городской детской библиотеки, была проведена литературная викторина «Из какой мы сказки

Была проведена образовательная деятельность: путешествие в сказку «Яблоня послушания».

В самостоятельной деятельности разыгрывание придуманные сказки и истории с игрушками кукольного театра.

Заключительным этапом провели совместно с детьми и родителями праздник День матери. Детьми была показана сказка «Репка на новый лад», которую придумали сами дети с воспитателем.

Слайд №7. В рамках проекта «Эти волшебные сказки был проведён ряд мероприятий, направленных на формирование - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Наши воспитанники узнали много нового и интересного о русских народных сказках их многообразии, научились их классифицировать. С увлечением слушали волшебные сказки, присказки, с интересом играли в игры «Придумай конец сказки», «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Как звать-величать?», «Из какой сказки волшебная вещь, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку», «К какому герою подходит пословица?».

Слайд№8. Дети с интересом рассказывали сказки, которые сочинили дома с родителями «Сказка на новый лад». Был проведён конкурс на тему «Самый лучший Театр, сделанный руками детей, родителей, воспитателей и их помощников.

Слайд №9. Совместно с родителями организована выставка творчества «Мой любимый сказочный герой» из бросового и природного материалов Участвовали в выставке творческих работ на тему «Книжки- малышки своими руками».

Слайд №10. Итогом проекта стала викторина «Что за чудо эти сказки (дети и родители).

Участие детей и родителей в проекте позволило сплотить родителей и детей, родителей и педагогов в вопросах духовно - нравственного воспитания.

Проект «Чудеса превращений» был разработан в преддверии празднования 8 марта.

Цель: через образ Бабы-Яги научить детей проявлять милосердие, приходить на выручку.

Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является Баба Яга. В уголке для родителей была размещена информация о проекте.

Слайд №11. Проект включает в себя, ряд мероприятий:

Чтение разных сказок; где одним из персонажей является Баба Яга.

Выставка книг: "Русские народные сказки, в которых одним из героев является Баба Яга".

Компьютерная презентация: «Образ Бабы Яги в русских народных сказках».

Участие в телепередаче «Творим добро».

Интервью у бабы- Яги.

Сочинение нового конца к сказкам «Баба Яга», «Гуси- лебеди».

Самостоятельное сочинение сказок и рассказывание сказок собственного сочинения «Добрая Баба Яга».

Прослушивание музыкальных произведений: М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из сборника «Картинки с выставки», П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», П. Чайковский «Баба- яга» из сборника «Детский альбом»

Слайд№12 Конкурс рисунков «Чья баба яга самая добрая»

Коллективная лепка "Лес, где живет Баба-Яга".

Конкурс рисунков «Чья баба яга самая добрая»

Слайд№13. Оформление книги «Сказки о доброй Бабе Яге» сочинённые детьми.

Итоговое мероприятие - Развлечение «Путешествие в сказку».

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

Цель проекта «Герои русских народных сказок»- на примере героев русских народных сказок Ивана-царевича и Василисы прекрасной довести до сознания детей такие духовно-нравственные ценности как доброте, любовь, послушание, уважение к родителям, трудолюбие.

В начале проекта перед детьми была поставлена проблемная ситуация- выяснить кто один из самых популярных героев русских народных сказок. Дети вспоминали и называли полюбившихся героев сказок, рассказывали почему их полюбили.

Были проведены беседы: "Герои-патриоты в сказках" (защитники родной земли, добра, мира), "Трудные ситуации, в которых оказались герои сказок", «Положительные герои русских народных сказок», «Чудеса и превращения в сказках».

Проведены НОД Тема: Образы Ивана – царевича и Василисы Премудрой в русской народной сказке «Царевна -лягушка».

НОД Тема: «Иван царевич в сказке «Иван- царевич и серый волк»», которые помогли узнать и охарактеризовать этих героев

Итоговый продукт:

1. Конкурс рисунков и поделок по сказкам.

2. Итоговая образовательная деятельность: «Как Иванушка потерялся».

Слайд№14 Таким образом, в результате использования метода проектов в работе с русскими народными сказками дети стали более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Благодаря совместной работе педагог-родитель-ребенок произошли качественные изменения во взаимоотношениях педагога с родителями. Включившись в социально-значимую деятельность и установив партнерские отношения с педагогами, родители осознали несостоятельность предыдущего взаимодействия и оказались готовы к содержательному общению. Родители ощутили потребность в повышении педагогических знаний, обмене опытом воспитания и обучения детей, повышении интереса к их проблемам, а так же нашли решение «тупиковым» ситуациям благодаря активному взаимодействию с воспитателями и психологом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Хочешь накормить человека один раз — дай ему.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» для детей раннего дошкольного возраста В рамках решения второй годовой задачи по развитию речи в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 7.

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ Тема: «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ». Хочешь накормить человека один раз — дай ему.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

Приобщение детей к русским народным сказкамПриобщение детей к русским народным сказкам С самого раннего детства мы читаем, напеваем своим детям колыбельные песни, пестушки, потешки, игры–забавы, загадываем загадки, пословицы,.

Проект по русским народным сказкам Практическая часть проекта: Организованная образовательная деятельность Тема: Мой любимый сказочный персонаж Интегрируемые образовательные.

Литературная викторина по русским народным сказкам Тема: Литературная викторина по русским народным сказкам. Цель: закрепить знания детей о содержании художественных произведений; продолжать.

Викторина по русским народным сказкам Викторина по русским народным сказкам. Цель: Закрепление умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Задачи: 1. Учить детей.

Викторина — эстафета по русским народным сказкам Викторина – эстафета по русским народным сказкам Детский сад № 18 «Гнездышко» г. Орска старшая логопедическая группа учитель – логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов как средство приобщения детей к русским народным сказкам
Опубликовано: 8 мая 2017 в 13:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД