Марина Чудакова
Доклад на РМО «Нетрадиционная образовательная деятельность по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Старая Жуковка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»
Доклад на районное методическое объединение
«Нетрадиционная образовательная деятельность по физической культуре»
Составила: Чудакова Марина Александровна.
2016 г.
Публикация «Доклад на РМО „Нетрадиционная образовательная деятельность по физической культуре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Непосредственная образовательная деятельность для младшей группы проводилась в нетрадиционной форме. Разрабатывая данный конспект я прежде всего учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей.
Слайд 1
Основное предназначение сюжетно-игровой физкультурной деятельности– дать детям радость от движения, от игры, от развития воображаемой ситуации, участниками которого они являются.
Слайд 2
При составлении конспекта использовала только те движения, которые дети хорошо освоили, т. е. разучили на утренней гимнастике.
По структуре сюжетно-игровое деятельность почти не отличается от традиционного (вводная часть, основная, заключительная, что позволяет рационально распределить учебный материал и обеспечить постепенный подъем и снижение физической нагрузки.
Слайд 3
1. Вводная часть направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания и постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений, к более интенсивной работе в основной части занятия.
Включает в себя самомассаж «Вы готовы? Да, да, да».
Слайд 4
После чего дети отправляются в сказку. Выполняя различные виды ходьбы, сопровождая стихотворным текстом (Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, ходьба с высоким подниманием колен, на носках. Бег в колонне по одному.)
Дети попадают в сказку. Отгадывают загадку о сказке, в которую попали.
Все минуточку вниманья.
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили- были Дед и Баба
На поляне у реки.
И любили Дед и Бабка.
На сметане … (колобки)
Слайд 5
Замесила бабушка
и достала из печи
Ни пирог, ни калачи,
вот такие колобки …
Дыхательное упражнение: «Подуй на колобка»
Слайд 6
2. В основной части занятия у детей формируются навыки выполнения движений, закрепляются и развиваются физические качества, координационные способности. Для этой части занятия характерна основная насыщенность сюжета.
Слайд 7
Использование в ОРУ предметов создает у детей интерес к занятиям, оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие двигательных качеств и способностей.
Слайд 8
Вот такой наш колобок
У него румяный бок
На сметане мешен
В печку сажен
На окошке он стуже.
Полежал, полежал
И по тропинке побежал. (подходим к зайке)
- Встретил колобок зайку
Слайд 9
Основные движения дети выполняют подражая животным. Например, действиям зайчика, дети входят в образ и с большим удовольствием выполняют упражнения. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, что способствует закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости.
Слайд 10
Для выполнение следующего движения использовала прием- создание проблемной ситуации- волк не может перебраться через реку. Старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогла приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Слайд 11
Подвижная игра: «Мишка, мишка хватит спать».
Мишка, мишка, хватит спать. (грозят пальчикам)
Выходи скорей гулять. (маршируют)
Нас тут много, ты один, (разводят руки в стороны)
Спать тебе мы не дадим. (грозят пальчиком)
Слайд 12
Игра со словесным сопровождением, позволяет не только повысить двигательную активность и интерес, но и развивать речь детей.
- Мишка с нами поиграл,
Мишка деток не догнал.
Игра повторяется 3 раза. Дети с удовольствием играют с мишкой.
Слайд 13
В заключительной части занятия происходит постепенный переход от усиленной мышечной деятельности к спокойному состоянию, продолжается общение детей с игровыми персонажами.
В этой части использовала приемы релаксации для расслабления мышц спины, ног и рук.
Слайд 14
Закаливающее дыхание в игровой форме.
• «Найди свой носик»
Носик ты скорей найди
Марине Александровне его покажи. (показывают носик)
• «Носики гуляют»
Ротик свой ты закрывай
Только с носиком гуляй
(хорошо дышим носиком)
• «Носик балуется»
Вот так носик баловник
Он шалить у нас привык
(На выдохе оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа)
• «Носик нюхает приятный аромат»
Тише, тише не спешите
Ароматом подышите
(глубокий вдох и выдох)
• «Погреем носик»
Надо носик нам погреть
Его немного потереть.
(указательными пальцами движения от переносице к крыльями обратно)
Слайд 15
Игру- забаву : «Спрячь ножки»
Лиса хочет поймать ножки детей. Ребята прячут свои ножки от лисы, что поднимает положительный эмоциональный настрои детей от встречи с персонажем сказки.
Самоанализ
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы.
Имитация – это подражание действиям животных, занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям.
Использовала зрительные ориентиры (предметы, разметка пола) что побуждают детей к деятельности, помогают овладеть наиболее трудными элементами техники, способствуют более энергичному выполнению упражнений.
Звуковые ориентиры применяла для освоения ритма и регулирования темпа движений, а так же как сигнал для начала и окончания действия, для фиксирования правильного выполнения упражнения. В качестве звуковых ориентиров использовала музыкальное сопровождение.
Словесные методы активизируют мышление ребенка, способствуют созданию более точных зрительных представлений о движении. Временные связи устанавливаются в коре головного мозга быстрее и прочнее, когда мышечно-двигательный раздражитель сочетается с речедвигательным.
Использовала элементов игрового стретчинга помогают ребенку укрепить мышцы, снять закомплексованность.
Стретчинг— комплекс упражнений для растягивания определенных мышц снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетного занятия, состоят из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
В занятии использовала здаровьесберегающие приемы и методы- самомассаж, дыхательные упражнения, закаливающее дыхание в игровой форме.
Оборудование было подготовлено заранее, соответствовало требованиям безопасности и количеству детей. Одежда детей соответствовала требованиям и не вызывала затруднений в движении.
Время распределено рационально.
Вводная часть длилась 2 мин 30 сек, что соответствует требованиям.
Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом - мячами с учетом дозировки упражнений для младшего возраста. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало.
В связи с небольшим количеством детей основные виды движений выполнялись поточным способом. Основные виды движений выполнялись по сюжету.
При проведении подвижной игр напоминала детям о правилах игры и соблюдении безопасного поведения.
Длительность основной части составила 10 минут.
Заключительная часть была направленна на восстановление дыхания и поддержания положительного эмоционального настроя.
Общая длительность – 16-17 минут (норма 15 – 20 минут, что соответствует требованиям об общей длительности организованной учебной деятельности.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли высокую двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны, организованы. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Однако 2 ребенка работали в своем темпе, задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
Подводя итоги, считаю что, поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.