Получи документы

Доклад к родительскому собранию «Адаптация детей раннего возраста»

ЮЛИЯ ХРОМОВА
Доклад к родительскому собранию «Адаптация детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области

«Детский сад № 4 «Крепыш»

Родительское собрание

Тема: «Адаптация детей раннего возраста при поступлении в детский сад»

Подготовила воспитатель:

группы раннего возраста

Хромова Юлия Павловна

Публикация «Доклад к родительскому собранию „Адаптация детей раннего возраста“» размещена в разделах

26.10.2016 г.

г Волгореченск октябрь 2016 г.

Адаптация детей раннего возраста

Для начала мы должны с вами познакомиться, для этого мы возьмём зайчика и у кого он окажется тот назовет свое имя и скажет чей он родитель.

Волнуется мама, папа, вся семья,

Боится даже пушистый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все наладить?

Адаптация вас всех волноваться заставит.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - малыш может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой мамы – жалость и, возможно, даже чувство вины за то что вашему малышу может быть плохо.

И вот малыш вступает на новую ступеньку в своей жизни - детский сад. В жизни малыша наступает самый сложный момент – период адаптации.

Адаптацией называют процесс вхождения малыша в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей могут измениться аппетит, сон, эмоциональное состояние. Может наблюдаться отсутствие уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния все это сводится к снижению иммунитета, к ухудшению физического состояния, иногда к заболеванию.

Выделяются степени адаптации, а именно: лёгкую, обычную и тяжёлую.

При легкой адаптации плохое эмоциональное состояние длится недолго. малыш плохо спит, у него плохой аппетит, необщается с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Малыш как правило не заболевает в период адаптации.

При обычной адаптации эмоциональное состояние малыша очень не устойчиво и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние малыша нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период малыш либо часто болеет и даже могут быть осложнения после болезни, либо наблюдаются что то не так в поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

От чего же зависит длительность адаптации?

Исследования педагогов, медиков показывают, что длительность адаптации зависит от следующих составляющих:

• очень плохо привыкают к новым условиям дети от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут относится к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что они становятся более любознательными, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

•состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

• сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

• индивидуальных особенностей. Одинаковых детей нет. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение малыша меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Есть дети очень спокоиные по началу, а в последующие дни с плачем идут в детский сад, плохо едят, спят. Такое поведение может быть до несколько недель.

• условий жизни в семье. Это индивидуальные особенности каждого малыша, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т. д.). Если малыш идет из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

• уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т. п., легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.

Объективными показателями окончания адаптации у детей являются :

• глубокий сон;

• хороший аппетит;

• спокойное эмоциональное состояние;

• полное восстановление имеющихся навыков, активное поведение;

• соответствующая возрасту прибавка в весе.

И на последок : нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

Главное – сделать малыша счастливым!

А сейчас давайте заполним анкету!

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

А) ребенок адаптировался полностью

Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

А) с плачем В) без эмоций

Б) с уговорами Г) с удовольствием

3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию :

А) действия всех сотрудников

Б) совместные действия сотрудников и родителей

В) действия родителей

4. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

А) обычным

Б) отказывался от еды

В) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы имели место

5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания___

Спасибо!

Публикации по теме:

Доклад «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация (от лат. Adaptare – приспособлять) – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается.

Доклад к родительскому собранию «Развитие познавательного интереса детей с помощью игры» Доклад к родительскому собранию «Развитие познавательного интереса детей с помощью игры» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Мастер-класс «Сюрприз для родителей» к родительскому собраниюМастер-класс «Сюрприз для родителей» к родительскому собранию Всем педагогам известно, что организация любого мероприятия непростая задача. И тщательная подготовка - залог успешного его проведения. И.

Материалы к родительскому собранию об основах нравственного воспитания Приучаем ребенка к трудуТруд — высший нравственный принцип. Молодые родители нередко задают вопрос: «С какого возраста следует приучать.

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Презентация к родительскому собранию ПРЕЗЕНТАЦИЯ Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста 1 слайд При воспитании у детей самостоятельности.

Презентация к родительскому собранию. Завтра у нас состоится родительское собрание на тему "Новый учебный год " В этом году мы выпустили своих ребятишек в школу, и в июне мы.

Презентация к родительскому собранию «Играя познаем мир» h3]Родительское собрание на тему: "Игра – познаем мир" (младшая группа)[/h3][ Цель: познакомить родителей о развитии ребенка через игровую.

Презентация к родительскому собранию по теме «Театр и речь» слайд 1 Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников Зачем нужны театрализованные игры малышам?.

Сценарий театрализованного представления к родительскому собранию по ППБ.Сценарий театрализованного представления к родительскому собранию по ППБ. Сценарий театрализованного представления к родительскому собранию по ППБ на тему: «Правила пожарной безопасности при эксплуатации печей.».

Видео к родительскому собранию «Учимся играть вместе» 2 младшая группа. Видеофильм был подготовлен к нетрадиционному родительскому собранию во второй младшей группе на тему: "Учимся играть вместе". Мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад к родительскому собранию «Адаптация детей раннего возраста»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 23:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД