Лучший педагог года

Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством знакомства с русскими народными праздниками (3 фото)

Лоза Кристина Юрьевна
Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством знакомства с русскими народными праздниками

1

Доклад : «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знаокмство с русскими народными праздниками». (на основе презентации)

Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №58» Лоза Кристина Юрьвена

Публикация «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством знакомства с русскими народными праздниками» размещена в разделах

(слайд 2) Дошкольное детство самая благоприятная пора приобщения ре-бёнка к миру прекрасного. Музыка является средством всестроннего развития и воспитания детей. Прежде всего, это: эстетическое воспи-тание, которое направлено на развитие способностей детей чувствовать и понимать прекрасное: это развитие художественного вкуса, формирование эмоционального отноше-ния к музыке в целом.

(слайд 3) Музыка это также и средство формирования нравственых качеств ребёнка, которое может быть очень сильным песни и стихи о своей Родине воспитывают и развивают чувства гордости и любви к Отечеству, семье, окружающему.

(слайд 4)Происходящие изменения системе дошкольного образования обуслов-лены объективной потребностью в изменениях, развитию общества и об-разовательной системы в целом. Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов Рос-сии, обладающих высокой нравственностью.

(слайд 5) Реализация данной системы образования невозможно без знаний тра-диций своей Родины, края, там, где живёт и развивается ребёнок.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнавать её, стать подлинным патриотом» (С. Михалков)

2

(слайд 5) Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, гордости за неё. Поэтому детям необходимо узнавать уклад жизни, быт, обряды, культуру предков.

(слайд 6) Русские народные праздники которые проходят в детском саду, в качестве развлечений, приобщают детей к русской народной культуре. Это положительно влияет на эстетическое развитие каждого ребёнка, рас-крывает творческие способности, формируя общую духовную культуру. Среди народных праздников развлечений, которые были проведены, можно выделить: «Рождественские колядки», где ребята принимали активное участие в гадании, народных играх, забавах, видели ря-женых. Непосредственно важны в мероприятиях атрибуты, костюмы, чтобы дети видели, как одевались их предки, чем они «дышали».

Большое значение также мы уделяем народным песням, хороводам. Это отчётливо видно детям в организации народного праздника «Широкая Масленица». Это очень костюмированный праздник, яркий, весёлый, хороводный, народный. Он очень сплачивает детей, помогает им больше сдружиться.

(слайд 7) Все массовые танцы, песни, игры отлично воздейст-вует на ребят с положительных сторон: поднимают настроение, увеличи-вают кругозор, расширяют словарный запас. Они с радостью ждут следующие праздники-развлечения и охотно включаются, раскрепощают

Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством знакомства с русскими народными праздниками
Фото №1 Доклад Духовно нравственное Фото №2 Развитие ребенка

ся. Все стеснения уходят. Это в дальнейшем положительно влияет на становление в социуме, когда ребенок вырастает.

(слайд 8) В мае прошлого года (2021) наши дети приняли участие в муниципальном конкурсе

3

«Дюймовочка» с народным танцем «Весну ждали, лето звали». Яркие наряды, народный стиль прекрасно вписался в выступление ребят.

(слайд 9) Очень важно, чтобы ребята ещё с дошкольного возраста имели чёткое представление о культуре народных праздников, тем самым обогащались и развивались духовно и нравственно. Это очень важно в наше время, где порой хочется вспомнить и вернуть культуру общения и поведения.

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками Детский сад, как второй дом и загадочный мир для детей. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми,.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное развитие старших дошкольников посредством знакомства с русскими народными праздниками
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 13:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД