Организация взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников в условиях ФГОС до

Любовь Чунтонова
Организация взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников в условиях ФГОС до

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе»

В. А. Сухомлинский Слайд 2

В законе «Об образовании» ст. 44 п. 1. записано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач:

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Слайд 4

Цель: Объединение усилий музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей у детей, через поиск новых форм сотрудничества с родителями для обеспечения качества музыкального образования дошкольников и обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Слайд 5

Основные задачи музыкального руководителя состоит в том, чтобы:

- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать их к музыкальному искусству,

- организация совместной деятельности воспитателей, родителей и музыкального руководителя в воспитании детей,

- учить родителей совместной музыкальной, творческой, игровой деятельности со своими детьми,

привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях. Слайд 6

Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьёй:

• Открытые музыкальные занятия, праздники и развлечения;

• Консультирование по вопросам организации музыкального воспитания в семье;

• Выступление на родительских собраниях;

• Индивидуальные беседы с родителями воспитанников;

• Наглядно-информационные (информационный стенд, папки передвижки и т. д.);

• Практические занятия – мастерские (изготовление шумовых инструментов своими руками, костюмов к праздникам и развлечениям, атрибутов);

Организация оркестра. Слайд 7

Родителям очень нравится, когда их привлекают к участию в мероприятиях детского сада, что является досуговыми формами работы с семьями дошколят. Участие родителей в жизни детского сада, праздниках и развлечениях. Слайд 8

Проанализировав все формы сотрудничества с семьями воспитанников, я пришла к выводу, что наибольшая результативность проявляется в привлечении родителей к участию:

- в образовательной деятельности детей,

- в родительских собраниях,

- в совместных праздниках и развлечениях,

- в фестивалях и конкурсах,

- в театрализованных представлениях,

- в совместных детско-родительских проектах.

Выступление родителей на родительских собраниях с театрализованными сказками «Теремок», «Репка», «Колобок» и др. Слайд 9

Включение родителей в музыкально-образовательное простроанство

ДОУ помогает формировать культуру общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада, другими детьми, и взрослыми, знакомство с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний, необходимых для воспитания здорового ребёнка.

Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития как детей так и их родителей. Подготовка к совместным праздникам и развлечениям в ДОУ. Обучение родителей игре на шумовых инструментах. Слайд 10

Праздник «День рождения детского сада». Родителям подобрали одинаковые костюмы поваров. Элементы костюма каждый придумал себе сам. Слайд 11-12

Праздник «ИГРЫ ВО ДВОРЕ» проводится совместно с родителями. Когда дети совместно с воспитателями проходят по «станциям», родители их сопровождают, помогают в организации. Иногда родители выступают в роли ведущего на «станции». Слайд 13

Музыкальная гостиная «Волшебные звуки музыки вокруг нас» была проведена в средней группе, где родители вместе с детьми исследовали звуки и затем музицировали на шумовых инструментах. Слайд 14 - 15

Военно - патриотическая спортивная игра «Зарница» проводилась так же совместно с родителями. Они были активными участниками этой игры. Вместе с детьми, на «станциях» они собирали части «Карты Юнармейского движения» и в завершении мероприятия была собрана карта. Проводимая работа в данном направлении позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания и нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Слайд 16 - 17

В Проекте мюзикла «Щелкунчик» была проделана огромная работа не только с детьми, но и с родителями. Со взрослыми отрабатывалось актерское мастерство: реплики, выход и уход со сцены, пантомима (когда «гости» находятся на сцене, а дети танцуют, родители эмоциями показывали своё участие. Слайд 18 - 19

Родители принимали активное участие в приобретении и изготовлении костюмов: солдатиков, мышей, Мышильды, Короля и Королевы игрушек, Феи Драже и Цветов, Колдуньи, костюмы цветов, снежинок, кукол, Фокусника. Слайд 20 - 21

Изготовление элементов костюма: Дроссейльмейеру был изготовлен цилиндр самим героем. Родители для детей изготовили: снежинкам - светящиеся головные уборы, цветам - юбочки и арки цветов, куклам – банты и юбочки, для гостей – подарочные коробки, снеговика для детей. Слайд 22 – 23

Костюмы гостей были продуманы до мелочей. Если у мам были открытые платья, то плечи прикрывали палантинами. А вот с костюмом для пап были трудности, и мы решили для этого костюма сшить всем мужчинам жабо. Слайд 22

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. Данная работа позволяет сделать родителей активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Формы работы представленные мною соответствуют ФГОС и направлены на решение программных задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.

Таким образом, использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, стали проявлять искренний интерес и восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.

Литература:

1. Арнаутова Е. П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада [Текст]./Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. / - М. : ВЛАДОС, 2008.

2. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход [Текст]. - М. : ТЦ Сфера, 2005. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

3. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду: Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. [Текст]./Для работы с детьми 3—7 лет. / — М. : Мозаика-синтез, 2010. — (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).

4. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева А. Е. Детский сад и семья: Методика работы с родителями [Текст]./Пособие для педагогов и родителей. /- М. : Мозаика-Синтез, 2007.

5. Зайцева О. Ю., Корнева Г. Г., Труфанов А. Н. Традиции и инновации дошкольного образования [Текст]./Материалы Всероссийского заочного семинара. / — Иркутск: МЦПТИ «Микс», 2014.

6. Зацепина, М. Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. [Текст] / Обзор программ дошкольного образования / М. Б. Зацепина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Организация взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников в условиях ФГОС до
Опубликовано: 11 марта 2020 в 17:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки