Любовь Чунтонова
Организация взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе»
В. А. Сухомлинский Слайд 2
В законе «Об образовании» ст. 44 п. 1. записано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Слайд 3
Публикация «Организация взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников в условиях ФГОС до» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач:
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Слайд 4
Цель: Объединение усилий музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей у детей, через поиск новых форм сотрудничества с родителями для обеспечения качества музыкального образования дошкольников и обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Слайд 5
Основные задачи музыкального руководителя состоит в том, чтобы:
- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать их к музыкальному искусству,
- организация совместной деятельности воспитателей, родителей и музыкального руководителя в воспитании детей,
- учить родителей совместной музыкальной, творческой, игровой деятельности со своими детьми,
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях. Слайд 6
Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьёй:
• Открытые музыкальные занятия, праздники и развлечения;
• Консультирование по вопросам организации музыкального воспитания в семье;
• Выступление на родительских собраниях;
• Индивидуальные беседы с родителями воспитанников;
• Наглядно-информационные (информационный стенд, папки передвижки и т. д.);
• Практические занятия – мастерские (изготовление шумовых инструментов своими руками, костюмов к праздникам и развлечениям, атрибутов);
Организация оркестра. Слайд 7
Родителям очень нравится, когда их привлекают к участию в мероприятиях детского сада, что является досуговыми формами работы с семьями дошколят. Участие родителей в жизни детского сада, праздниках и развлечениях. Слайд 8
Проанализировав все формы сотрудничества с семьями воспитанников, я пришла к выводу, что наибольшая результативность проявляется в привлечении родителей к участию:
- в образовательной деятельности детей,
- в родительских собраниях,
- в совместных праздниках и развлечениях,
- в фестивалях и конкурсах,
- в театрализованных представлениях,
- в совместных детско-родительских проектах.
Выступление родителей на родительских собраниях с театрализованными сказками «Теремок», «Репка», «Колобок» и др. Слайд 9
Включение родителей в музыкально-образовательное простроанство
ДОУ помогает формировать культуру общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада, другими детьми, и взрослыми, знакомство с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний, необходимых для воспитания здорового ребёнка.
Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития как детей так и их родителей. Подготовка к совместным праздникам и развлечениям в ДОУ. Обучение родителей игре на шумовых инструментах. Слайд 10
Праздник «День рождения детского сада». Родителям подобрали одинаковые костюмы поваров. Элементы костюма каждый придумал себе сам. Слайд 11-12
Праздник «ИГРЫ ВО ДВОРЕ» проводится совместно с родителями. Когда дети совместно с воспитателями проходят по «станциям», родители их сопровождают, помогают в организации. Иногда родители выступают в роли ведущего на «станции». Слайд 13
Музыкальная гостиная «Волшебные звуки музыки вокруг нас» была проведена в средней группе, где родители вместе с детьми исследовали звуки и затем музицировали на шумовых инструментах. Слайд 14 - 15
Военно - патриотическая спортивная игра «Зарница» проводилась так же совместно с родителями. Они были активными участниками этой игры. Вместе с детьми, на «станциях» они собирали части «Карты Юнармейского движения» и в завершении мероприятия была собрана карта. Проводимая работа в данном направлении позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания и нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Слайд 16 - 17
В Проекте мюзикла «Щелкунчик» была проделана огромная работа не только с детьми, но и с родителями. Со взрослыми отрабатывалось актерское мастерство: реплики, выход и уход со сцены, пантомима (когда «гости» находятся на сцене, а дети танцуют, родители эмоциями показывали своё участие. Слайд 18 - 19
Родители принимали активное участие в приобретении и изготовлении костюмов: солдатиков, мышей, Мышильды, Короля и Королевы игрушек, Феи Драже и Цветов, Колдуньи, костюмы цветов, снежинок, кукол, Фокусника. Слайд 20 - 21
Изготовление элементов костюма: Дроссейльмейеру был изготовлен цилиндр самим героем. Родители для детей изготовили: снежинкам - светящиеся головные уборы, цветам - юбочки и арки цветов, куклам – банты и юбочки, для гостей – подарочные коробки, снеговика для детей. Слайд 22 – 23
Костюмы гостей были продуманы до мелочей. Если у мам были открытые платья, то плечи прикрывали палантинами. А вот с костюмом для пап были трудности, и мы решили для этого костюма сшить всем мужчинам жабо. Слайд 22
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. Данная работа позволяет сделать родителей активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Формы работы представленные мною соответствуют ФГОС и направлены на решение программных задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.
Таким образом, использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, стали проявлять искренний интерес и восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.
Литература:
1. Арнаутова Е. П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада [Текст]./Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. / - М. : ВЛАДОС, 2008.
2. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход [Текст]. - М. : ТЦ Сфера, 2005. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
3. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду: Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. [Текст]./Для работы с детьми 3—7 лет. / — М. : Мозаика-синтез, 2010. — (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).
4. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева А. Е. Детский сад и семья: Методика работы с родителями [Текст]./Пособие для педагогов и родителей. /- М. : Мозаика-Синтез, 2007.
5. Зайцева О. Ю., Корнева Г. Г., Труфанов А. Н. Традиции и инновации дошкольного образования [Текст]./Материалы Всероссийского заочного семинара. / — Иркутск: МЦПТИ «Микс», 2014.
6. Зацепина, М. Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. [Текст] / Обзор программ дошкольного образования / М. Б. Зацепина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.