Папки-передвижки

Организация взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников в условиях ФГОС до

Любовь Чунтонова
Организация взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников в условиях ФГОС до

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе»

В. А. Сухомлинский Слайд 2

В законе «Об образовании» ст. 44 п. 1. записано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Слайд 3

Публикация «Организация взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников в условиях ФГОС до» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач:

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Слайд 4

Цель: Объединение усилий музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей у детей, через поиск новых форм сотрудничества с родителями для обеспечения качества музыкального образования дошкольников и обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Слайд 5

Основные задачи музыкального руководителя состоит в том, чтобы:

- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать их к музыкальному искусству,

- организация совместной деятельности воспитателей, родителей и музыкального руководителя в воспитании детей,

- учить родителей совместной музыкальной, творческой, игровой деятельности со своими детьми,

привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях. Слайд 6

Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьёй:

• Открытые музыкальные занятия, праздники и развлечения;

• Консультирование по вопросам организации музыкального воспитания в семье;

• Выступление на родительских собраниях;

• Индивидуальные беседы с родителями воспитанников;

• Наглядно-информационные (информационный стенд, папки передвижки и т. д.);

• Практические занятия – мастерские (изготовление шумовых инструментов своими руками, костюмов к праздникам и развлечениям, атрибутов);

Организация оркестра. Слайд 7

Родителям очень нравится, когда их привлекают к участию в мероприятиях детского сада, что является досуговыми формами работы с семьями дошколят. Участие родителей в жизни детского сада, праздниках и развлечениях. Слайд 8

Проанализировав все формы сотрудничества с семьями воспитанников, я пришла к выводу, что наибольшая результативность проявляется в привлечении родителей к участию:

- в образовательной деятельности детей,

- в родительских собраниях,

- в совместных праздниках и развлечениях,

- в фестивалях и конкурсах,

- в театрализованных представлениях,

- в совместных детско-родительских проектах.

Выступление родителей на родительских собраниях с театрализованными сказками «Теремок», «Репка», «Колобок» и др. Слайд 9

Включение родителей в музыкально-образовательное простроанство

ДОУ помогает формировать культуру общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада, другими детьми, и взрослыми, знакомство с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний, необходимых для воспитания здорового ребёнка.

Работая совместно с семьей, удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития как детей так и их родителей. Подготовка к совместным праздникам и развлечениям в ДОУ. Обучение родителей игре на шумовых инструментах. Слайд 10

Праздник «День рождения детского сада». Родителям подобрали одинаковые костюмы поваров. Элементы костюма каждый придумал себе сам. Слайд 11-12

Праздник «ИГРЫ ВО ДВОРЕ» проводится совместно с родителями. Когда дети совместно с воспитателями проходят по «станциям», родители их сопровождают, помогают в организации. Иногда родители выступают в роли ведущего на «станции». Слайд 13

Музыкальная гостиная «Волшебные звуки музыки вокруг нас» была проведена в средней группе, где родители вместе с детьми исследовали звуки и затем музицировали на шумовых инструментах. Слайд 14 - 15

Военно - патриотическая спортивная игра «Зарница» проводилась так же совместно с родителями. Они были активными участниками этой игры. Вместе с детьми, на «станциях» они собирали части «Карты Юнармейского движения» и в завершении мероприятия была собрана карта. Проводимая работа в данном направлении позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания и нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Слайд 16 - 17

В Проекте мюзикла «Щелкунчик» была проделана огромная работа не только с детьми, но и с родителями. Со взрослыми отрабатывалось актерское мастерство: реплики, выход и уход со сцены, пантомима (когда «гости» находятся на сцене, а дети танцуют, родители эмоциями показывали своё участие. Слайд 18 - 19

Родители принимали активное участие в приобретении и изготовлении костюмов: солдатиков, мышей, Мышильды, Короля и Королевы игрушек, Феи Драже и Цветов, Колдуньи, костюмы цветов, снежинок, кукол, Фокусника. Слайд 20 - 21

Изготовление элементов костюма: Дроссейльмейеру был изготовлен цилиндр самим героем. Родители для детей изготовили: снежинкам - светящиеся головные уборы, цветам - юбочки и арки цветов, куклам – банты и юбочки, для гостей – подарочные коробки, снеговика для детей. Слайд 22 – 23

Костюмы гостей были продуманы до мелочей. Если у мам были открытые платья, то плечи прикрывали палантинами. А вот с костюмом для пап были трудности, и мы решили для этого костюма сшить всем мужчинам жабо. Слайд 22

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. Данная работа позволяет сделать родителей активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Формы работы представленные мною соответствуют ФГОС и направлены на решение программных задач музыкально-художественного воспитания дошкольников.

Таким образом, использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками, стали проявлять искренний интерес и восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.

Литература:

1. Арнаутова Е. П. Практика взаимодействия семьи и современного детского сада [Текст]./Методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. / - М. : ВЛАДОС, 2008.

2. Давыдова О. И., Богословец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ: Этнопедагогический подход [Текст]. - М. : ТЦ Сфера, 2005. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

3. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду: Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. [Текст]./Для работы с детьми 3—7 лет. / — М. : Мозаика-синтез, 2010. — (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).

4. Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева А. Е. Детский сад и семья: Методика работы с родителями [Текст]./Пособие для педагогов и родителей. /- М. : Мозаика-Синтез, 2007.

5. Зайцева О. Ю., Корнева Г. Г., Труфанов А. Н. Традиции и инновации дошкольного образования [Текст]./Материалы Всероссийского заочного семинара. / — Иркутск: МЦПТИ «Микс», 2014.

6. Зацепина, М. Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. [Текст] / Обзор программ дошкольного образования / М. Б. Зацепина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников в условиях ФГОС до
Опубликовано: 11 марта 2020 в 17:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД