Папки-передвижки

Технологии интерактивного обучения

Марина Патрова
Технологии интерактивного обучения

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному обучению. За короткие сроки обучения необходимо получить большой объем информации, современные условия образовательного процесса предъявляют жесткие требования к знаниям, умениям и навыкам. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации обучения, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии, в частности, на мультимедиа и интерактивные. Мы все хорошо знаем, что в основу ФГОС положен системно-деятельностный подход, который в первую очередь основан именно на интерактивном обучении.

Публикация «Технологии интерактивного обучения» размещена в разделах

Зачем это нужно?

Исследование, описываемое в статье А. Зверева "10 и 90 - новая статистика интеллекта", начиналось с обычного эксперимента, проводимого американскими социологами. Они обратились к молодым людям из разных стран, недавно окончившим школу, с рядом вопросов из различных учебных курсов. И оказалось, что только в среднем 10% опрошенных правильно ответили на все вопросы.

Результат этого исследования подтолкнул российского педагога М. Балабана сделать вывод, который и привел в недоумение педагогов: школа, независимо от того, в какой стране она находится, учит успешно только одного из десяти своих учащихся.

К. Роджерс, размышляя по поводу эффективности обучения в школе, пишет: «Когда я пытаюсь учить, я ужасаюсь, что достигнутые результаты настолько незначительны, хотя иногда кажется, что обучение проходит успешно».

Эффективность педагогической деятельности педагога средней школы характеризуется все теми же 10% учащихся. Объяснение очень просто:

«Только 10% людей способны учиться с книгой в руках»

Говоря другими словами, только для 10% учащихся приемлемы методы, используемые в традиционной школе. Оставшиеся 90% также способны учиться, но не с книгой в руках, а по-другому: «своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств».

Пирамида обучаемости

• Лекция – 5 %

• Чтение – 10 %

• Аудио-, видео- обучение -20 %

• Демонстрация, показ – 30 %

• Дискуссия, диспут – 50 %

• Практическая деятельность – 75 %

• Учащийся обучает других учащихся – 90 %

Результаты этого исследования привели к выводу, что обучение должно строиться иначе, чтобы все учащиеся могли учиться. Один из вариантов организации учебного процесса - использование педагогом в своей деятельности методов интерактивного обучения.

Технологий интерактивного обучения существует огромное количество.

Каждый педагог может самостоятельно придумать новые формы работы с детьми.

Некоторые технологии интерактивного обучения :

1)Работа в парах.

2)Ротационные (сменные) тройки.

3)Карусель.

4)Работа в малых группах.

5)Аквариум.

6)Незаконченное предложение.

7)Мозговой штурм.

8)Броуновское движение.

9)Дерево решений.

10)Суд от своего имени.

11)Гражданские слушания.

12)Ролевая (деловая) игра.

13)Метод пресс.

14)Займи позицию.

15)Дискуссия.

16)Дебаты.

МНОГИЕ основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “интерактив” пришло к нам из английского от слова “interact”. “Inter” – это “взаимный”, “act” – действовать. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и ребенка. Это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Это делает продуктивным процесс обучения. Суть такого обучения состоит в том, что во время учебного процесса все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения дети учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе знаний обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работы, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идёт работа с документами и различными источниками информации.

Публикации по теме:

Презентация «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Доклад в форме презентации. Тема «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Подготовила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения Образовательная цель: Совершенствование представлений детей о способах проявления эмоциональной отзывчивости в практической деятельности.

Мастер-класс как форма интерактивного обучения и обмена опытом Идея мастер-класса заимствована из практики музыкантов и художников и состоит в том, что признанный мастер демонстрирует свои уникальные.

Мастер-класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии в среднем звене» Учитель МОБУ Усть-Ярульская Антонюк Людмила Ивановна, учитель технологии Мастер- класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии.

Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда Методическая тема: «Использование технологии интегрированного обучения в практике учителя-логопеда». Крылова Татьяна Вячеславовна Учитель.

НОД «Волшебное приключение Бабочки и ее друзей» с использованием технологии обучения в сотрудничестве Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга НОД на тему:.

Образовательные технологии как средство повышения эффективности обучения Современный педагог должен быть мобильным и отвечать запросам стремительно развивающихся и изменяющихся процессов. Сегодня образовательные.

Презентация «Технологии развивающего обучения для познавательного развития дошкольников» В презентации описаны технологии развивающего обучения, основной целью которых является развитие элементарных математических представлений.

Технологии модульного обучения детей дошкольного возраста с использованием образовательной с системы ЦЕЛЬ: Развитие интеллекта, творческого мышления, умения преодолевать трудности и решать поставленные проблемы зрительной и слуховой памяти,.

Технологии обучения для развития речи детей с ОНР Технологии обучения для развития речи детей с ОНР Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день особенно актуальна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологии интерактивного обучения
Опубликовано: 8 января 2019 в 12:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД