Лучший педагог года

Организация работы по профилактике ДТТ

Арзуманян Екатерина
Организация работы по профилактике ДТТ

Доклад: «Организация работы по профилактике ДТТ»

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже во-дитель. Поехал в автобусе – он пассажир. И везде его подстерегает опасность. Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель детского сада.

Публикация «Организация работы по профилактике ДТТ» размещена в разделах

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Наш детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо прививать детям знания о правилах дорожного движения. Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Мы считаем данную работу актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Цель работы :

- формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

- Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Данная работа проводится в комплексе: с педагогами, с детьми и родителями.

Работа с педагогами

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первым учителем, который может помочь решить эту задачу, должен стать воспитатель детского сада. Однако, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя. Для ее реализации заведующая нашего ДОУ совместно со старшим воспитателем организуют следующие формы работы с сотрудниками :

- Инструктаж по безопасности дорожного движения, главной задачей которых - это уточнение знаний воспитателей и повышение педагогического мастерства.

- Педагогические советы

- Семинары- практикумы

- Консультации

- Открытые просмотры

- Беседы

- Круглые столы

- Деловые игры

- Анкетирование

Занятия по ПДД ведутся систематично. Руководствуясь программой Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. В. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», одним из направлений которой является раздел «Ребенок на улице».

В соответствии с возрастом детей и требованиями программы в каждой возрастной группе создана предметно – развивающая среда.

Для того чтобы обучение детей правилам дорожного движения было эффективным соблюдется принцип: систематичности, последовательности, наглядности. Работа построена по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята подготовительной группы.

Работа с детьми

Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Дошкольников же необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных для них, формах.

В нашем детском саду, в работе с детьми, успешно зарекомендовали себя такие формы обучения: игры, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, заучивание стихов, чтение художественных произведений и познавательных рассказов, просмотр познавательных видеофильмов и мультфильмов, подготовка и организация выставок детского творчества, викторины, развлечения и др.

Поскольку игра является основным видом детской деятельности, то именной ей отдается преимущество и в процессе ознакомления детей с ПДД. С детьми используются разные виды игр: сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические, дидактические, развивающие, подвижные.

Подвижные игры наряду с двигательной нагрузкой дают возможность закрепить правила дорожного движения. Важно отобрать игры в соответствии с возрастными особенностями детей. При организации игр учитывать нагрузку на разные группы мышц, а так же учитывать интересы мальчиков и девочек. Разнообразие дидактических игр позволяет в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических игр возможно в любые режимные отрезки дня: утром, в процессе НОД, на прогулке, вечером. Сюжетно-ролевые игры содержание которых перекликается с бытовыми сюжетами. Так, успешно можно интегрировать сюжеты «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Полиция», «Улица». Педагогу важно вовремя направить игровые замыслы детей, косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.

Во время игр дети не только закрепляют свои знания, но и учатся культуре поведения в общественных местах, отгадывают загадки, ребусы, решают кроссворды – это способствует закреплению теоретических знаний, а так же развитию логического мышления.

Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время разнообразных мероприятий, находят отражение в поделках, рисунках, аппликациях и других продуктивных видах деятельности детей.

Для проведения НОД, бесед по обучению детей безопасному поведению на дороге в методическом кабинете имеется учебно - методический материал (флешкарта) : папки-передвижки «Изучаем правила дорожного движения», видеофильмы, картотека художественной детской литературы по обучению детей правилам дорожного движения, иллюстрации, конспекты занятий, бесед, прогулок, игры, сценарии досугов и вечеров развлечений, анкеты для родителей по выявлению уровня знаний правил дорожного движения. В процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатель дает детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети на дороге» и др., просмотр познавательных видеофильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.

В течении непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений педагог дает понятия «левая-правая сторона», «снизу-сверху», «широкая-узкая полоса», т. е. ориентирует в окружающем пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги, улицы, квартала. В процессе трудовой деятельности дети изготавливают атрибуты для игр (макеты транспорта, дорожных знаков, жезлы, флажки, пилотки, разнообразную игровую атрибутику). Благодаря конструктивной деятельности у детей формируют интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала. В процессе физической культуры развивают координацию движений и ориентировку в пространстве; учат детей свободно кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой. В процессе музыкальной деятельности создаются условия для активного участия детей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях. При обучении детей правилам дорожного движения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

На территории детского сада имеется соответствующая разметка с перекрестком, «зеброй», «островком безопасности», пешеходной дорожкой, где дети практикуются в своих умениях.

Целевые прогулки включены в план работы по профилактике дорожного травматизма, и так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. Прогулки мы проводим по дорогам близлежащим к территории детского сада в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы, велосипедисты и транспорт. При этом обращаем внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения.

Работа с родителями

Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.

В работе по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:

-памятки для родителей о необходимости соблюдения ПДД;

-папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

-консультационный материал «Дошкольник и дорога».

Традицией стало проведение встреч-бесед, развлечений с родителями, на которых воспитатель консультирует родителей по интересующим их вопросам, помогает решить проблемные дорожные ситуации: «Роль семьи в профилактике дорожного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Наши родители являются непосредственными участниками педпроцесса по обучению дошкольников ПДД. Они оформляют презентации, пропагандируя опыт семейного воспитания по профилактике ДДТ. Активно участвуют в проведении мастер – классов, родительских собраний.

Педагоги детского сада считают, что увлекательна и интересна будет новая инновационная форма работы с родителями «Семейный мастер – класс», которая позволит знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению детей с основами безопасного поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной проблеме. Также в период с 11 ноября 2020г. по 30 марта 2021г. родители старших и подготовительной группы совместно с детьми примут участие во Всероссийской добровольной интернет-акции «Безопасность детей на дороге». Акция проводится с целью повышения знаний правил дорожного движения.

К задачам мероприятия относятся:

профилактика случаев трагической гибели детей в дорожно-транспортных происшествиях;

усовершенствование имеющихся знаний о правилах дорожного движения;

повышение культуры поведения на дорогах.

Используя личный кабинет можно прочитать интересные сказки о ПДД, изучить дорожные знаки, пройти тесты и многое другое.

В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми. Рекомендованный материал вызывает большой интерес и отклик у родителей.

Став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

К концу дошкольного возраста у ребенка возникает способность действовать произвольно как в плане поведения, так и в плане решения интеллектуальных задач. Эти способности являются необходимыми для школьной деятельности.

Система деятельности нашего детского сада по обучению детей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показывает положительную динамику и результативность работы.

Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- Консультация "В детский сад без слёз или как уберечь ребёнка от стресса" - Консультация "Особенности развития и воспитания детей.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть) Февраль[/h4[/h3] Тема «Мы пассажиры»1. Непосредственно образовательная деятельность. • Непосредственно образовательная деятельность. Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть) НоябрьТема «Нужно слушаться без спора указаний светофора" 1. Непосредственно образовательная деятельность • Непосредственно образовательная.

План работы совета по профилактике правонарушений среди учащихся школы № п/п Мероприятие Ответственные Встречи с работниками ОДН, медицинскими работниками. Беседы с обучающимися по профилактике правонарушений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы по профилактике ДТТ
Опубликовано: 11 октября 2021 в 11:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД