Лучший педагог года

Доклад «Безопасная среда»

Нарбулатова Аниса
Доклад «Безопасная среда»

Доклад по безопасной среде

Свое выступление хочется начать с таких слов «Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего - для наших детей». Нам больно видеть опасные ситуации, в которые попадают дети, зачастую по вине нас, взрослых. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых страдают дети. Это: пожары в жилых зданиях, дачных домах; аварии на дорогах; происшествия с детьми в доме, на улице, в образовательных учреждениях.

Публикация «Доклад „Безопасная среда“» размещена в разделах

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий безопасности в ДОУ, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Причины происшествий, несчастных случаев, травматизма воспитанников ДОУ можно разделить на причины внешнего характера (технические и организационные) и причины, зависящие непосредственно от воспитанника или работника.

Вашему вниманию перечислю причины, по которым ребенок может получит травму в образовательном учреждении.

Причины детского травматизма

уколы разбитым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках;

Травмы, полученные поломанными игрушками;

Использование ножниц на занятиях аппликацией

травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными предметами

Травмирование от неприкрепленной мебели в группах;

Ранения острыми предметами, удары твердыми предметами,

Яркие бусинки, блестящие монеты, разноцветные пуговицы, кнопки.

Для устранения и личных, и внешних причин возникновения опасных ситуаций необходим комплексный системный подход c участием всех субъектов безопасности : воспитанников, педагогов, родителей.

Предупреждение несчастных случаев

1. Воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их

2. Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка

Для того, чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в детском саду, с радостью шел туда, на протяжении нескольких лет нашим педагогическим коллективом ведется работа по созданию безопасной среды в ДОУ. Также мы ведем целенаправленную работу с детьми и родителями.

На данном этапе я работаю в средней группе «Почемучки». Пространство моей группы организовано в виде хорошо разграниченных зон (уголок познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, есть центр «Безопасности», центр «Воды и песка», уголок «Уединения»

Центр учебной деятельности представляет собой парты со стульчиками и доску для демонстрационного материала

Уголок физического развития находится отдельно от остальных уголков, в раздевалке. Здесь достаточно места для подвижных игр и двигательной активности ребенка

Так в группе нет спальной комнаты, то для увеличения пространства мы отказались от кроватей и приобрели модули. Все предметы доступны детям, находятся на уровне роста ребёнка, часть игрового материала мы располагаем на модуляхсоответственно его можно брать и играть

Оснащение уголков или центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной деятельности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки.

Таким образом, приоритетность обеспечения безопасного образовательного пространства ДОУ очевидна - она является одной из важнейших составляющих деятельности образовательного учреждения. Решать эту проблему необходимо комплексно с созданием и развитием современных правовых, организационных и методических основ обеспечения безопасности.

На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровые зоны (спортивная и игровая площадка) Игровые зоны перед прогулкой детей сотрудник ДОУ должен проверить и привести в порядок участок (собрать колющие предметы, камушки, сломанные игрушки) Воспитатель постоянно должен находиться вместе с детьми. Он обязан создавать игровые ситуации. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка.

В работе с детьми по профилактике травматизма и безопасности я практикую такие формы работы как занятия,игры,беседы,просмотры фильмов,мультфильмов.

Детьми,которые выпустились в школу создавались мини-книжки по безопасности, где дети зарисовывали опасные ситуации, которые совершать нельзя.

В группе проводится работа с родителями.

В заключении хочется сказать, что целенаправленная, совместная работа педагогического коллектива, детей и родителей по созданию безопасного пребывания ребенка в образовательной организации может принести положительный результат.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасная дорога»Фотоотчет «Безопасная дорога» Цель: формировать основы безопасного поведения детей на улице, в качестве пешехода. Задачи: Сформировать у учащихся потребность в изучении.

Безопасная среда жизнедеятельности детей с ОВЗ как условие обеспечения качественного дошкольного образования Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (РППС) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Безопасная среда физкультурного зала и спортивных уголков Безопасная среда физкультурного зала и спортивных уголков «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Конспект занятия «Безопасная дорога» «Безопасная дорога» (занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе) Цель: Повышение эффективности работы по вопросам.

Лето-безопасная пора-проект Цель: обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, организовать здоровье сберегающий режим, предупреждать заболеваемость и травматизм.

Педагогический проект «Безопасная дорога» Педагогический проект «Безопасная дорога» Исполнители проекта: дети подготовительной группы №5, родители воспитанников МБДОУ «Детский сад.

Проект «Безопасная и комфортная образовательная среда ДОУ» Содержание : 1. Содержание ….….…. … 2 2. Аннотация проекта ….…. …. 3 3. Структурные компоненты.

Проект «Безопасная песочница» Проект Тема: «Безопасная песочница» Вид проекта: познавательный, социально- коммуникотивный. Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ Уход за детьми, создание условий для их развития, укрепление и сохранение здоровья.

Участие в конкурсе «Безопасная елка»Участие в конкурсе «Безопасная елка» У нас прошел районный творческий конкурс «Безопасная елка». Который проводили ОНД и ПР Нолинского района ГУ МЧС России по Кировской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Безопасная среда»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 17:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД