Доклад по самообразованию «Активизация словаря детей второй группы раннего возраста»

Татьяна Шевчук
Доклад по самообразованию «Активизация словаря детей второй группы раннего возраста»

В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста, так как этот возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения.

Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Для развития словаря крайне важно постоянное общение взрослых с ребенком.

Словарь ребенка развивается в ходе ознакомления с окружающим миром, его предметами, явлениями, признаками предметов и действий и всецело зависит от социально-культурного уровня людей, воспитывающих ребенка.

Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Вопрос о состоянии словаря и о методике его развития у ребенка дошкольного возраста является одним из актуальных вопросов.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них словаря. Это основное условие успешного обучения ребенка в дальнейшем.

Педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным, поэтому для повышения своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности, мною была выбрана тема самообразования «Активизация словаря детей второй группы раннего возраста». Это является основной целью программы.

Задачи:

-Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать эффективные способы взаимодействия с воспитанниками.

-Изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме эффективного взаимодействия с детьми.

-Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс технологии педагогического проектирования.

-Обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности.

Мною был составлен план самообразования, который сочетался с задачами ДОУ. Собственный уровень знаний повышался путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; участие во всероссийских интернет – конкурсах.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу: Алексеева М. М. Яшина В. И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников»:Учеб. пособие. -М, Издательский центр «Академия», 2006г. ,

Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999, Левина Л «Развиваем речь для детей 2-3 лет» М. пресс 2008г. ,Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»/Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 2004, В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» Москва: Мозайка - синтез 2000г.

Изучение темы начала с раздела: Алексеева М. М., Яшина В. И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников»: Учеб. пособие. - М, Издательский центр «Академия», 2006г.

Разработала картотеку игр по речевому развитию для детей раннего дошкольного возраста.

В октябре продолжила изучение темы с раздела: Леонтьева А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. С помощью родителей были приобретены

настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие», которые я активно использовала с детьми в утренние и вечерние часы.

Мною был проведен семинар-практикум «Игры, в которые мы играем», на котором были представлены родителям речевые игры и упражнения, используемые в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

В ноябре продолжила изучение темы с раздела: Левина Л. «Развиваем речь детей 2-3 лет» М. пресс 2008г.

Мною был разработан и реализован проект по «речевому развитию» «В гостях у сказки».Была изготовлена папка-передвижка «О чем рассказывает сказка».

В декабре продолжила изучение темы с раздела: Ф. А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»/Пособие для воспитателя детского сада /Москва, Просвещение 2004.

Активизировала словарь детей в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.

Проводила индивидуальные беседы с родителями на тему «Развитие речи детей раннего возраста».

В январе продолжила изучение темы с раздела: В. В. Гербовой «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

Проводила дидактические игры с применением картинок, например «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и другие.

Для родителей подготовила консультацию «Учим ребёнка общаться».

В феврале продолжила изучение темы с раздела: Арушановой А. Г. «Речь и речевое общение детей» Москва: Мозайка - синтез 2000г.

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Подготовила консультацию для родителей «Как организовать домашний театр».

В марте в работе с детьми использовала тематические папки «Лейпбук» в ходе проведения РОД по ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Подготовила рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 2-3 лет.

В апреле разработала картотеку пальчиковых игр, которые и использовала в работе с детьми.

Подготовила консультацию «Пальчиковые игры, как средство развитию речи детей»

В процессе работы было тесное сотрудничество с воспитателями других групп и родителями. Наиболее трудными и в тоже время интересными в процессе работы были вопросы касаемые проблем развития монологической речи детей дошкольного возраста. Ее невозможно развить без систематической словарной работы. Словарная работа в детском саду - это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов.

В результате изучения темы: «Активизация словаря детей второй группы раннего возраста», сделала следующие выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая опыт детей. Однако следует помнить: активизация словаря детей раннего дошкольного возраста должна производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на следующий год:

- продолжить работу по теме: «Активизация словаря детей раннего дошкольного возраста».

- продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

- изучить новинки методической литературы

- в работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки, организации совместных праздников.

Публикации по теме:

Активизация речи детей раннего возраста Выступление воспитателя МБДОУ детский сад № 96 – Друговой Н. Р. Тема: «Активизация речи детей раннего возраста» Овладение родным языком,.

Развивающий коврик для детей второй группы раннего возрастаРазвивающий коврик для детей второй группы раннего возраста В своей работе над изготовлением развивающего коврика я преследовала следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук детей. 2. Обучение.

Консультации для воспитателей. Активизация словаря на занятиях ИЗО. Расширение запаса слов у детей – одна из задач, которые я ставлю перед собой, составляя план занятия. Чем богаче словарь ребенка, тем точнее.

План по самообразованию воспитателя «Развитие математических способностей у детей раннего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя Евдокимова Светлана Николаевна Тема: «Развитие математических способностей у детей раннего дошкольного.

План работы «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста» 2-ая младшая группа МБДОУ детский сад №35 Тема:«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста». Цели: - повышение своего теоретического.

Доклад для родительского собрания группы раннего возраста Доклад для родительского собрания группы раннего возраста. Мы рады Вас приветствовать, уважаемые родители! 1. (слайд) Наша группа называется.

Программа организации игр с куклой как средство развития словаря детей раннего возраста Программа организации игр с куклой как средство развития словаря детей раннего возраста. В ходе работы с детьми раннего возраста составила.

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Боханский детский сад №2» Самообразование Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста.

Стенгазета к 8 марта для детей второй группы раннего возрастаСтенгазета к 8 марта для детей второй группы раннего возраста ДЛЯ СТЕНГАЗЕТЫ ВЫРЕЗАЛИ ОДИНАКОВЫЕ белые РОМАШКИ из белого картона формата А 4, НАРЯДИЛИ ДЕТЕЙ В КОСТЮМЫ, СОЗДАЛИ УЮТНУЮ И РАДОСТНУЮ.

Развитие речи и активизация словаря детей младшей группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мокрушенский детский сад» План работы по самообразованию на 2015 —.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Орфография
Автор публикации:
Доклад по самообразованию «Активизация словаря детей второй группы раннего возраста»
Опубликовано: 12 мая 2016 в 20:59
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивно-музыкального праздника, посвященного «Дню защитника Отечества» для...
Праздник, посвященный «Дню защитника Отечества» Для детей старшей группы. Музыкальный руководитель МБДОУ№223 Зимина Ж. В. Подготовительная...
Фотоотчет «Цветок солнца. Экологическое воспитание»
Природа - наш родной край, земля, которая нас кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, изучать ее язык, беречь ее богатство,...
Роль музыкальной сказки в познавательном и творческом развитии ребенка
Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия...
Консультация для родителей «Солнце хорошо, но в меру»
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако, если более старшим дошкольникам...
Фотоотчет НОД по рисованию «Магазин игрушек»
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фото отчет занятия по рисованию "Магазин игрушек". Цель: на основании игровой мотивации...