Папки-передвижки

Русские классики — детям. Приобщение дошкольников к чтению

людмила яновская
Русские классики — детям. Приобщение дошкольников к чтению

«Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к

книге, если чтение не стало его духовной

потребностью на всю жизнь в годы отрочества,

душа подростка будет пустой, на свет божий

выползает, как будто неизвестно откуда

взявшееся плохое»

В. А. Сухомлинский.

Воспитательная работа сотрудников дошкольных учреждений неразрывно связана с патриотическим, духовно-нравственным и эстетическим воспитанием. Главная цель в этой работе - приобщение к чтению, к истории и современной жизни России, к родному слову.

Публикация «Русские классики — детям, Приобщение дошкольников к чтению» размещена в разделах

Патриотизму нельзя научить. Его необходимо воспитывать с самого начала, когда образное слово, эмоции, чувства значат для ребенка больше, чем разум. Роль книги в этом воспитательном процессе крайне важна.

Воспитывать детей патриотов необходимо на основе произведений лучших русских писателей, поэтов: А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, С. В. Михалкова, Л. Н. Толстого.

Идут годы, но не стареют сказки А. С. Пушкина. Они живут, утверждая добро, справедливость, труд, славя человека-мастера. Принято считать, чем раньше дети знакомятся с творчеством А. С. Пушкина, тем крепче будет их связь с русской землёй. Необходимо познакомить детей с биографией поэта, его сказками и стихами. Дети легко и с интересом запоминают наизусть отрывки из сказок, показывают инсценировки (“Разговор Елисея с ветром”, “Три девицы под окном”, “Разговор с зеркальцем”, выбирая для себя подходящие роли; выразительно читают стихи о природе, о Родине, о защитниках.

Отличные знания показывают дошкольники в дидактических и словесных играх: “Из какой сказки герой?”, “Кто так сказал?”, “Кто отправил эти телеграммы?”.

В сказках А. С. Пушкина – веками накопленная мудрость, нравственная чистота, жизнь русского народа. Образ жадной, неблагодарной старухи в “Сказке о рыбке” помогает ребёнку разобраться в поступках людей, убедиться в правильности их понимания. Актуальное значение в настоящее время имеют пословицы. Они сохранились до наших дней: “Не садись ни в свои сани”, “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной”. Сколько в них мудрости, поучительности!

Замечательные стихи Пушкина, в которых поэт рисует картины русской природы в разные времена года, воспитывают в детях любовь к родному краю, к своей Родине.

Итог:

Дети познакомились с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, сказками и стихами поэта. В группе был оформлен уголок, посвященный жизни и творчеству А. С. Пушкина, организована выставка творческих работ детей, посвященных его сказкам. Дети нашей группы подготовили литературный вечер, посвящённый творчеству великого поэта. Была оказана огромная помощь родителей в подготовке сценических образов. Родители с большим удовольствием посмотрели наш праздник «Путешествие по Лукоморью» и приняли в нём участие. Ребята нашей группы решили поделиться своими знаниями о творчестве поэта и пригласили воспитанников подготовительной группы на литературный вечер. Ребята также с удовольствием поучаствовали в празднике.

Совместно педагогами и родителями нашего сада для детей была организована экскурсия в городскую библиотеку. Сотрудники библиотеки радушно встретили ребят, рассказали о библиотеке и профессии библиотекаря и провели небольшую викторину по творчеству и сказкам А. С. Пушкина. Ребята показали отличные знания в этой области, чем очень порадовали сотрудников библиотеки. Затем, дети подарили на память свои рисунки и с яркими эмоциями и хорошим настроением вернулись в детский сад.

Во время посещения библиотеки дети увидели, сколько разных книг живут в одном месте, и у них появилось желание посещать библиотеку вместе с родителями, брать книги домой и читать вместе. А это позволит сформировать у детей интерес и желание к чтению книг, дети начнут приобщаться к красоте родного слова, у них будет развиваться культура речи.

Никак не обойтись без книг Л. Н. Толстого в дошкольном детстве. Так как классик русской литературы – Л. Н. Толстой является первым учителем для детворы, поэтому его рассказы, басни, сказки очень поучительны. Дети это понимают и осознают. Рассказы для детей – маленькие по содержанию, читаются легко и быстро запоминаются, заставляют подумать, кто прав, кто виноват, как бы ребёнок поступил на месте героя. Каждая басня, сказка и рассказ имеют мораль, вывод, который делают сами дети.

Отличные знания показывают дети в играх: “Кто так сказал?”, “Хороший – плохой поступок”, “Найди пару”, “Озвучь героя”. Предлагаем попробовать и пантомимы, используя рассказы “Мужик и топоры ”, “Косточка”. Детям понравится это интересное увлечение. Некоторые занятия и игры посвящены пересказу: “Расскажи басню про этих животных”, по литературным произведениям “Косточка”, “Филиппок”, “Умная галка”, “Лиса и журавль”. Используя атрибуты, дети с огромным желанием пересказывают и инсценируют эти произведения.

Рассказы, басни, сказки пробуждают в детях чувства любви и уважения, милосердия и сострадания к людям, учат быть честными, правдивыми, отрицательно относиться к плохим поступкам. Это необходимо воспитывать у дошкольников сейчас, в настоящее время.

Такое углубленное изучение литературно-культурного наследия русских классиков порождает в детях чувство гордости за свой народ, за своё Отечество, воспитывает любовь к Родине, делает детей умнее и добрее, сознательнее и отважнее.

Итог:

Дети узнали о жизнь и творчестве Льва Николаевича Толстого, посмотрели презентации «Ясная поляна», с интересом рассматривали иллюстраций к книгам и организовали выставку рисунков «Любимые персонажи Л. Н. Толстого», провели викторину по произведениям Л. Н. Толстого, вечер развлечений по произведениям автора.

У воспитанников подготовительной группы сформировались знания о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. Дети научились понимать идейное содержание произведений, анализировать, давать оценку поступкам героев.

Читая сказку Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая шейка», дети задали такой вопрос, а кто автор этой сказки? Какие сказки он еще написал? И все вместе решили познакомиться с творчеством Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, с его сказками «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост», «Сказочка про козявочку», «Аленушки сказки», «Серая шейка», «Приемыш», «Сказка. Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».

В сказках Мамина-Сибиряка много шутливого, комичного. Воробью кажется, что он единственный и искренний друг человека и к тому же прекрасный певец («Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»). Комнатная Муха уверена, что добрая маменька три раза в день накрывает на стол для того, чтобы накормить ее до сыта («Сказка о том, как жила-была последняя Муха»). Только что родившаяся Козявочка искренно полагает, что мир прекрасен и принадлежит ей одной («Сказочка про Козявочку»). А кот Мурка убежден, что птицу в клетке держат исключительно для него («Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»). Приключения животных забавны, но поучительны.

Итог:

Дети познакомились с биографией сказочника и стали с большим интересом пересказывать прочитанные сказки, научились узнавать сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка по иллюстрациям («Серая Шейка»; «Сказка про Комара Комаровича», «Умнее всех», приняли участие в инсценировки прочитанных сказок («Сказка про Козявочку»; «Сказка про храброго зайца»,оформили выставку рисунков и поделок любимых героев сказок Мамина-Сибиряка, приняли участие в «Викторине» по сказкам автора.

Знакомство с жизнью общества, его традициями, обычаями через художественную литературу позволит дошкольнику успешно адаптироваться в современном мире. Каждое произведение классиков детской литературы становится для ребенка «окном» в те далекие времена, когда люди жили по-другому: если трудились, то до «седьмого пота», если верили, то всей душой, а если воевали, то до самой победы.

(Ушинский К. Д.)

Надеемся, что поколение, выросшее на книгах русских классиков передаст “эстафету” любимых книг своим детям.

Литература.

1. Хрестоматия по детской литературе Издательство Москва 1986г.

2. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А., “Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста”, Москва “Просвещение” 1983г.

Публикации по теме:

Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтениюИгры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте "АБВГДейка".

Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии»Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии» Добрый день уважаемые коллеги. Современное поколение, мало знает о русской народной культуре. Проблема духовно-нравственного воспитания.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению Чтобы ребенок проявил интерес к чтению, надо родителям помнить некоторые правила. Для детей младшего возраста. 1. Подавайте своему ребенку.

Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав»Приобщение дошкольников к истокам народной культуры посредством фольклорных праздников «Календарь забав» Тип проекта: творческий, практико - ориентированный. Участники проекта: дети подготовительных групп, педагоги, родители. Срок реализации:.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Русские классики — детям. Приобщение дошкольников к чтению
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД