Чтение через игру

Анна Рожкова
Чтение через игру

"Чтение через игру"

Слайд 1: Согласно ФГОС дошкольного образования "речевое развитие включает. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико - синтактической активности как предпосылки обучение грамоте".

Не смотря на то, что во ФГОС дошкольного образования содержится данная формулировка, в реальности родительский запрос, а так же учителей начальных классов иные -"Научить дошкольников читать".

Все мы знаем что игра - это основной вид деятельности дошкольника, и как не через игру мы можем обучить чтению ребёнка.

Слайд 2: В этом нам может помочь комплект развивающих игр В. Воскобовича. Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. В ходе игр дети получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач. Дети в игровой форме осваивают азы чтения, а также учатся общению и взаимопониманию. Каждую развивающую игру В. Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее освоить то чему он учится через игру. В сюжете сказки дети помогают героям Царства "Попугавия", главным персонажем которого является "Король Попугай", выполняя различные задания и упражнения.

В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги, слова, занимается словотворчеством. Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас, происходит развитие фонематического слуха, совершенствуется звукопроизношение, ребёнок учится делать звуковой анализ, знакомится со словообразованием.

Слайд 3: Первая игра по обучению чтению, которую я Вам хочу представить, это игра "Складушки". Она предназначенная для обучения детей чтению по складовой системе. Выучив все буквы, ребенку часто сложно их соединить в слово так чтобы оно звучало правильно. Занимаясь по предлагаемому пособию, можно избежать этих трудностей и ребенок, выучив буквы, сможет их легко и правильно соединять в слова и читать.

Персонаж Лопушок помогает нам при изучении гласных и согласных звуков используемых в пособии «Складушки». При помощи песенного материала закрепляется акустическое звучание, повышается настроение.Слайд 4: Первая карточка, самая главная, содержит только гласные звуки. В центре располагается рисунок, на котором изображены дети. Мальчик и девочка собирают гласные звуки в лукошко. Под рисунком располагается «главная песенка», где красным цветом выделены все ударные гласные. По бокам картинки четко написаны те же буквы, что и на рисунке,но в определенном порядке: слева – гласные, которые делают стоящие перед ним согласный твердым, а справа – мягким. Предлагаю вашему вниманию гласную песенку. (включить песенку Гласные звуки).

Слайд 5: Остальные двадцать карточек построены по тому же принципу. Только по бокам картинки располагаются уже не только гласные, а слияние с согласными. Такие слияния и называются складами.

Вячеслав Вадимович, хорошо зная детей и то, что они любят, расположил на карточках и кошечку, и щенка, и лошадку, и многое другое. Все стихи – это слова песенок, которые записаны на диске, прилагаемом к книжке с карточками. Это хороший материал при отработке навыка слияния звуков в слоги так же для развития фонематического слуха.

Игра Воскобовича "Складушки" хороша для детей, которые любят смотреть картинки в книжках, слушать стихи и песенки. Таким детям обучение чтению по иллюстрированным карточкам будет в радость.

Все карточки игры могут быть преподнесены ребенку как домики одного городка под названием Складинск, а все герои песенок-стихов как его жители. По такому загадочному городу и предстоит путешествие. Целесообразно предлагать детям по одной карточке и начинать знакомство с ней с картинки.

Можно поработать над развитием речи, задать вопросы что изображено на картинке. К этому комплекту идёт своя методика.

Слайд 6: Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребёнка и его речевым развитием. Чем более ловкие и умелые пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться речь. Причём не только устная, но и письменная.

Серия игр "Ромашка", "Снеговик", "Яблонька","Парусник" способствуют развитию мелкой моторики, развивают навыки чтения и логического мышления у ребёнка, а также умение завязывать шнурки. Эти игры помогут детям составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова при помощи шнурка можно составить новые слова. Для детей от 2 до 4 лет используется в качестве шнуровки для развития мелкой моторики кисти рук.

Слайд 7: Самой популярной игрой по обучению чтению детей является "Теремки Воскобовича". Выглядит она очень просто.

Слайд 8: Есть сундучок, на гранях которого нарисованы буквы, обозначающие гласный звук (на пяти гранях – буква и ее образ, на шестой – подсказка, где какая буква находится,

Слайд 9: и есть теремок – квадратная коробочка с согласными и окошечками на гранях. Кубик вкладываем в теремок, согласный оказывается рядом с гласным – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с сундучками соединяются вместе и таким образом составляются слова.

Слайд 10: Всего в комплекте Воскобовича 12 деревянных теремков (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых и 2 серых).

Слайд 11: а также 12 картонных сундучков с гласными на гранях (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых).

Цвета теремков тоже не просто так разноцветные, каждый цвет имеет своё обозначение

Белый теремок- парные, звонкие, глухие согласные.

Голубые теремки-

Желтые теремки -

Слайд 12: Лиловый теремок - непарные звонкие согласные

Коричневые - непарные глухие согласные

Серебристый секретный теремок- непарный мягкий согласный Й, заменитель согласных.

Слайд 13: Буквы на гранях не простые. У каждой свой образ. Например, гласные буквы представляет шут в позе буквы А – Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин, и т. д. это сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.

Слайд 14: Так же есть знаковый "сундучок" на котором изображены молоток, который обозначает ударение, красные точки имеют право заменить гласный звук, попугай и пустое окошко может заменять гласные и согласные буквы.

Сайд 15: На "крышке" сундучка изображены синяя и зелёная полоски, которые обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков.

Слайд 16: Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, попугай Эник и многое другое – все это методические ноу-хау, которые помогают малышам быстрее освоить чтение.

Обучение чтению проходит в три этапа.

1 этап игры – знакомство со звуками и буквами. Гласные и согласные буквы. Разделение согласных звуков на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Начинают знакомство с игр.Например: постройте сказочный город в котором живут буквы. Можно предложить ребёнку придумать на заданный звук название животного который живёт в этом теремке. Точно так же обыгрываются другие теремки и выстраиваются в улицу.

2 этап «Знакомство со слогами. Слияние букв»

К этому этапу переходят после того, как ребенок хорошо запомнил все звуки и буквы. Освоив звуки и буквы, можно приступать к слиянию их в слоги. Для этого ребенок сначала «конструирует» слоги- выкладывает сундучки в теремки. Разнообразить можно игрой.Например: шуты решили научить жителей города своим песенкам. Для этого нужно вложить кубик в теремок.Арлекин пришел в гости к обитателям Голубого теремка и с помощью своего кубика научил их петь: «га-а-а», «ка-а-а», «да-а-а», «та-а-а» (ребенок вкладывает кубик в теремок, поворачивает его и читает-пропевает получившиеся слоги). Так можно поиграть со всеми теремками, а затем заменить синий кубик на зеленый.

Слайд 17: Обратите внимание малыша на исключения русского языка. Если слог трудно произносить или он совсем не существует, в окошечке теремка (в арке сверху) появляется ушко. Например, если ребенок составит слог ЖЫ, над буквой Ы в арке окна появится ушко, это означает что мы так слышим, если поставить И то появляется карандашик, значит так правильно писать.

Слайд 18: Третий этап. Слоговое чтение. Чтение простых слов

Когда ребенок научится слитно читать слоги, можно составлять и читать простые слова. Устройство теремков позволяет превратить этот процесс в серию увлекательнейших игр, семь из которых перечислены в инструкции к игре. Например, игра в «превращалки», где ДОМ легко превратится в ДЫМ, а ЛЁД в МЁД.

Следующая игра из комплекта "Чтение через игру" это

Слайд 19: «Теремки Воскобовича Ларчик»

Пособие "Теремки Ларчик" состоит из ковролинового игрового поля, сказочных образов попугаев на картоне и 91 модульного элемента с креплением на липучках. "Теремки Ларчик"— это фронтальная версия популярной игры "Теремки Воскобовича " .

Слайд 20: Филимон Коттерфильд и попугаи Веник, Эник и Бэник учат детей читать с игрой "Читайка на шариках". Эта игра яркая, красочная, качественная, состоит из двух пособий "Читайка на шариках" №1 и "Читайка на шариках" №2. С одной и той же игрой могут заниматься дети младшего и старшего дошкольного возраста. Игра начинается с простых действий, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.

Слайд 21: "Читайки на шариках" представляют собой 4 игровых поля, сделанные из плотной лощёной бумаги с цветной печатью. Карточки двухсторонние, на них Вы найдёте разноцветные шары с буквами или слогами. Уголки на карточках загибаются по белым линиям, образуя новые слова. На каждой Читайке есть по 8 областей чтения с каждой стороны – это восемь и более шариков в центре вокруг «Учёного попугая» на Читайке 1 или «Учёного кота» на Читайке 2. Игра предлагает четыре варианта игры разной степени сложности.

Слайд 22: на жёлтых шариках (слова из двух, трёх букв, на красных (слова из трёх, четырёх букв)

Слайд 23: на зелёных шариках (слова из трёх-шести букв,на голубых (слова от трёх до шести букв).

Ребёнок загибает один уголок с буквами и составляет слово. Загибает другой уголок и составляет новое слово. Таким образом с помощью данного пособия можно составить и прочитать 128 слов.

Игра В. В. Воскобовича «Читайка на шариках»развивает: внимание, память, мышление, речь, цветовое восприятие. Тренирует мелкую моторику кисти руки. Способствует расширению активного словаря детей названиями предметов и объектов ближайшего окружения.

Понимание терминов «слог», «звук», представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими, состоять из одного или нескольких слогов, умение составлять простые и сложноподчинённые предложения, будет способствовать лучшей учебе детей в школе.

И в заключении я хотела бы сказать словами «Давайте играть, читаючи,

чтобы читать, играючи».

Прикреплённые файлы:

chtenie-cherez-igru_0i4gq.pptx | 17774,12 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Найди отличия
  • Учимся считать
Автор публикации:
Чтение через игру
Опубликовано: 16 января 2021 в 17:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 марта. День соли на МААМ

Очередной тематический день нам хотелось бы приурочить к ежегодной Всемирной неделе осведомлённости о соли. Она призвана напоминать людям: не пересаливайте! Соль – важный элемент наших пищевых...

9 марта. День рождения Ю. Гагарина

Очередной тематический день посвящен нашему великому соотечественнику, который первым проложил звездную тропу в космические дали. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям...

Сценарий «Квест — игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы
Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей коммуникативные...
Фототчет «Праздник для любимой мамы»
Фототчет "Праздник для любимой мамы" Март весенний первый месяц, Птицы весело щебечут. Праздник наш мы начинаем, Мам любимых, поздравляем....
Фотоотчет «Весенний день 8 Марта — праздник наших мам!»
Манвелова Мария Фотоотчет: [/h4] "Весенний день 8 Марта - праздник наших мам! " вторая младшая группа "Колокольчик! Добрый вечер, уважаемые коллеги!...