ИРИНА АЛЕКСЕЕВА
Доклад «Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность родителей и инструктора
по физкультуре в ДОУ
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами образовательного учреждения.
Семья и детский сад – социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений).
Публикация «Доклад „Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Наша задача – помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям)
Один из путей решения задач – совместная спортивная деятельность детей и взрослых, как в детском саду, так и в семье. В нашем дошкольном учреждении разработаны
формы тесного взаимодействия детей и взрослых:
В детском саду :
Физкультурные занятия, развлечения и праздники, элементарный туризм;
В семье – утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, комплексы по профилактике нарушений осанки и развития плоскостопия.
В работе с родителями по
формированию элементарных экологических представлений у детей я использую традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы). Работу провожу в двух направлениях:
Инструктор – педагог — родитель;
Инструктор – педагог — ребенок — родитель.
Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека физически здорового и экологически грамотного.
основы экологического воспитания направлены на:
формирование ответственного отношения к окружающей среде;
Формирование элементарных представлений по экологии у детей и родителей посредством подвижных игр.
одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать, общеизвестно, что 80 % черт характера ребенка закладывается в семье.
В результате проведенного
анкетирования было выявлено, что многие родители не знают что такое «экологическая культура», не знают игр, которые можно организовать, отдыхая на природе.
Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Объяснить что включает в себя понятие «экологическая культура»?
Необходимо донести до родителей, что
экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки, и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой.
Для решения задач оздоровления детей и привития им экологических знаний и экологической культуры я спланировала свою работу в несколько этапов:
1. Этап: Знакомство с родителями, установление доверительных отношений
2. Этап: Формирование установки на сотрудничество с помощью:
Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового и экологически грамотного ребенка;
Ознакомление родителей с результатами обследования;
Индивидуальных и групповых консультаций;
Рекомендаций;
Открытых занятий.
З этап: организация открытых мероприятий, позволяющих получить не только теоретические знания, но и практическую подготовку по вопросам воспитания. На этом этапе проводятся:
Совместная спортивная деятельность с детьми и родителями (где родителям предлагается поиграть со своими детьми в игры такие как: «Волшебные ёлочки», «Вороны и воробьи», «Хрустальная вода», «Мы по лесу шли, шли» и другие;
Занятия, развлечения, походы, праздники.
Пути установления сотрудничества с родителями :
Предоставление возможности наблюдать за ребенком во время физкультурных занятий, праздников, развлечений;
Посещение родительских собраний, индивидуальные домашние задания (по желанию)
Беседы с целью информировать о развитии двигательных навыков,
и формирования элементарных экологических представлений у детей и родителей посредством подвижных игр.
Подбор соответствующей литературы.
Привлечение родителей при подготовке спортивных мероприятий.
Такие совместные мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им). Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.