Приложение МААМ

Доклад «Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду»

ИРИНА АЛЕКСЕЕВА
Доклад «Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность родителей и инструктора

по физкультуре в ДОУ

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами образовательного учреждения.

Семья и детский сад – социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений).

Публикация «Доклад „Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду“» размещена в разделах

Наша задача – помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям)

Один из путей решения задач – совместная спортивная деятельность детей и взрослых, как в детском саду, так и в семье. В нашем дошкольном учреждении разработаны

формы тесного взаимодействия детей и взрослых:

В детском саду :

Физкультурные занятия, развлечения и праздники, элементарный туризм;

В семье – утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые упражнения, комплексы по профилактике нарушений осанки и развития плоскостопия.

В работе с родителями по

формированию элементарных экологических представлений у детей я использую традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы). Работу провожу в двух направлениях:

Инструктор – педагог — родитель;

Инструктор – педагог — ребенок — родитель.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека физически здорового и экологически грамотного.

основы экологического воспитания направлены на:

формирование ответственного отношения к окружающей среде;

Формирование элементарных представлений по экологии у детей и родителей посредством подвижных игр.

одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать, общеизвестно, что 80 % черт характера ребенка закладывается в семье.

В результате проведенного

анкетирования было выявлено, что многие родители не знают что такое «экологическая культура», не знают игр, которые можно организовать, отдыхая на природе.

Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Объяснить что включает в себя понятие «экологическая культура»?

Необходимо донести до родителей, что

экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки, и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой.

Для решения задач оздоровления детей и привития им экологических знаний и экологической культуры я спланировала свою работу в несколько этапов:

1. Этап: Знакомство с родителями, установление доверительных отношений

2. Этап: Формирование установки на сотрудничество с помощью:

Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового и экологически грамотного ребенка;

Ознакомление родителей с результатами обследования;

Индивидуальных и групповых консультаций;

Рекомендаций;

Открытых занятий.

З этап: организация открытых мероприятий, позволяющих получить не только теоретические знания, но и практическую подготовку по вопросам воспитания. На этом этапе проводятся:

Совместная спортивная деятельность с детьми и родителями (где родителям предлагается поиграть со своими детьми в игры такие как: «Волшебные ёлочки», «Вороны и воробьи», «Хрустальная вода», «Мы по лесу шли, шли» и другие;

Занятия, развлечения, походы, праздники.

Пути установления сотрудничества с родителями :

Предоставление возможности наблюдать за ребенком во время физкультурных занятий, праздников, развлечений;

Посещение родительских собраний, индивидуальные домашние задания (по желанию)

Беседы с целью информировать о развитии двигательных навыков,

и формирования элементарных экологических представлений у детей и родителей посредством подвижных игр.

Подбор соответствующей литературы.

Привлечение родителей при подготовке спортивных мероприятий.

Такие совместные мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся сильными папами и грациозными мамами, подражают им). Главное – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь природу и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 07:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Совместная деятельность инструктора по физкультуре и родителей в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА АЛЕКСЕЕВА (УИ 86034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД