Папки-передвижки

Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина

Елена Фаттахова
Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное образовательное учреждение №237 ОАО «Ржд»

Доклад

Тема: «Современные образовательные технологии : блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина»

Подготовила: Воспитатель Фаттахова Е. В.

Амазар 2019 год

«Современные образовательные технологии : блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина»

Публикация «Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина» размещена в разделах

Зачем нужны образовательные игровые технологии? На современном этапе в связи с введением в действие ФГОС ДО появилась необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, которое бы выявляло и развивало творческие и познавательные (интеллектуальные) способности детей.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают средства и способы познания и общения, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Большое значение для развития детей имеет формирование у них познавательной деятельности.

Основной вид деятельности дошкольников - это игра. Именно в игре можно с помощью данных технологий развивать у дошкольников интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности.

Если учитывать, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит, а каждый ребенок хочет одного – играть, то именно данные развивающие игровые технологии будут интересны и для родителей, и для детей.

Одним из путей развития интеллектуальных способностей дошкольников является активное использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и развивающих игр Никитина.

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и игы Никитина – это особенные по своей эффективности пособия, которые помогают сформировать все выжные умения, особенно математические и логические. Для занятий с этими пособиями характерен ряд признаков, которые их объединяют:

к формированию задач для ребенка применяется индивидуальный подход, с учетом его личностного развития;

в обучении применяется комплексный подход;

все задачи решаются посредством игры, где присутствует общий сюжет и действует принцип постепенности, от простого к сложному;

в игре взрослый играет наравне с ребенком и также может ошибаться;

взрослый не подсказывает, а побуждает ребенка самому найти решение.

Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать математические понятия. Палочки Кюизенера позволяют решать следующие задачи:

• Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету).

• Познакомить с понятием величины, длины, высоты, (упражнять в сравнении предметов).

• Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда.

• Освоение прямого и обратного счета.

• Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших).

• Усвоить отношения между числами (больше - меньше на.)

• Познакомить со свойствами геометрических фигур.

• Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

• Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.

Еще один уникальный материал, который даёт возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения - это логические блоки Дьенеша, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для:

• Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;

Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

Также игры Никитина - их главное отличие - это многофункциональность и безграничный простор для творчества.

Игры учат детей, переходя от простых к более трудным заданиям, получать радость и удовлетворение от умственной деятельности, думать, порой мучиться, но обязательно добиваться цели. Каждая игра — это набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора-механика.

Задачи предлагаются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, и таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации. Задания расположены от простого к сложному. Уровней сложности несколько: от доступных двух-трехлетнему до непосильных для среднего взрослого, поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет.

А постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности. Используя в занятиях с ребенком никитинские развивающие игры, следует придерживаться определенных принципов:

Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Осуществляя решение практически, малыш учится брать всё необходимое из окружающей действительности самостоятельно.

Большинство данных развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть, заниматься творческой деятельностью.

Использование дидактических игр на основе палочек Кюизенера,

блоков Дьенеша и игр Никитина разнообразит процесс развития познавательной активности детей повышает их интерес к образовательной деятельности. Дети учатся видеть и понимать позицию партнера, согласовывать свои действия, отстаивать своё мнение, становятся инициативны и самостоятельны в получении новых знаний.

Публикации по теме:

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Фотоотчет «Инновационные игры блоки Дьенеша и палочки Кюизинера»Фотоотчет «Инновационные игры блоки Дьенеша и палочки Кюизинера» Дорогие, воспитатели! Хочу с вами поделиться своим опытом по играм с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера. Этот конструктор используется.

Комплекс предметных дидактических игр (блоки Дьенеша и палочки Кюизинера) для детей младшего дошкольного возраста Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера предусматривает два этапа. Первый этап. Реализуется в младшем и среднем возрасте (3 – 5 лет).

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера»«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера» Тема : «Посудная лавка» Цели: Развивающая: Развивать воображение и творческое мышление у детей; учить видеть эстетическую красоту; учить.

Современные образовательные технологии в логопедической работе в ДОУ В современном мире у детей часто наблюдаются речевые нарушения различного характера. Самый благоприятный период для их устранения - 4-6.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать.

Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В настоящее.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина
Опубликовано: 3 марта 2019 в 05:11
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фаттахова (УИ 151898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД