Получи документы

Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина

Елена Фаттахова
Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина

Дошкольное образовательное учреждение №237 ОАО «Ржд»

Доклад

Тема: «Современные образовательные технологии : блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина»

Подготовила: Воспитатель Фаттахова Е. В.

Амазар 2019 год

«Современные образовательные технологии : блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина»

Публикация «Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина» размещена в разделах

Зачем нужны образовательные игровые технологии? На современном этапе в связи с введением в действие ФГОС ДО появилась необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, которое бы выявляло и развивало творческие и познавательные (интеллектуальные) способности детей.

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают средства и способы познания и общения, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Большое значение для развития детей имеет формирование у них познавательной деятельности.

Основной вид деятельности дошкольников - это игра. Именно в игре можно с помощью данных технологий развивать у дошкольников интеллектуальные, творческие, коммуникативные способности.

Если учитывать, что каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит, а каждый ребенок хочет одного – играть, то именно данные развивающие игровые технологии будут интересны и для родителей, и для детей.

Одним из путей развития интеллектуальных способностей дошкольников является активное использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и развивающих игр Никитина.

Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и игы Никитина – это особенные по своей эффективности пособия, которые помогают сформировать все выжные умения, особенно математические и логические. Для занятий с этими пособиями характерен ряд признаков, которые их объединяют:

к формированию задач для ребенка применяется индивидуальный подход, с учетом его личностного развития;

в обучении применяется комплексный подход;

все задачи решаются посредством игры, где присутствует общий сюжет и действует принцип постепенности, от простого к сложному;

в игре взрослый играет наравне с ребенком и также может ошибаться;

взрослый не подсказывает, а побуждает ребенка самому найти решение.

Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать математические понятия. Палочки Кюизенера позволяют решать следующие задачи:

• Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету).

• Познакомить с понятием величины, длины, высоты, (упражнять в сравнении предметов).

• Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда.

• Освоение прямого и обратного счета.

• Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших).

• Усвоить отношения между числами (больше - меньше на.)

• Познакомить со свойствами геометрических фигур.

• Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

• Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику.

Еще один уникальный материал, который даёт возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения - это логические блоки Дьенеша, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста для:

• Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;

Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

Также игры Никитина - их главное отличие - это многофункциональность и безграничный простор для творчества.

Игры учат детей, переходя от простых к более трудным заданиям, получать радость и удовлетворение от умственной деятельности, думать, порой мучиться, но обязательно добиваться цели. Каждая игра — это набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов, деталей конструктора-механика.

Задачи предлагаются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, и таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации. Задания расположены от простого к сложному. Уровней сложности несколько: от доступных двух-трехлетнему до непосильных для среднего взрослого, поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет.

А постепенное возрастание трудности задач позволяет ребенку совершенствоваться самостоятельно, то есть развивать свои творческие способности. Используя в занятиях с ребенком никитинские развивающие игры, следует придерживаться определенных принципов:

Нельзя объяснять ребенку способ и порядок решения задач и нельзя подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом. Осуществляя решение практически, малыш учится брать всё необходимое из окружающей действительности самостоятельно.

Большинство данных развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть, заниматься творческой деятельностью.

Использование дидактических игр на основе палочек Кюизенера,

блоков Дьенеша и игр Никитина разнообразит процесс развития познавательной активности детей повышает их интерес к образовательной деятельности. Дети учатся видеть и понимать позицию партнера, согласовывать свои действия, отстаивать своё мнение, становятся инициативны и самостоятельны в получении новых знаний.

Публикации по теме:

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Фотоотчет «Инновационные игры блоки Дьенеша и палочки Кюизинера»Фотоотчет «Инновационные игры блоки Дьенеша и палочки Кюизинера» Дорогие, воспитатели! Хочу с вами поделиться своим опытом по играм с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера. Этот конструктор используется.

Комплекс предметных дидактических игр (блоки Дьенеша и палочки Кюизинера) для детей младшего дошкольного возраста Работа с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера предусматривает два этапа. Первый этап. Реализуется в младшем и среднем возрасте (3 – 5 лет).

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера»«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера» Тема : «Посудная лавка» Цели: Развивающая: Развивать воображение и творческое мышление у детей; учить видеть эстетическую красоту; учить.

Современные образовательные технологии в логопедической работе в ДОУ В современном мире у детей часто наблюдаются речевые нарушения различного характера. Самый благоприятный период для их устранения - 4-6.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать.

Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В настоящее.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные образовательные технологии: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Никитина
Опубликовано: 3 марта 2019 в 05:11
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД