Лучший педагог года

«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера» (21 фото)

Хайруллина Ольга Викториновна
«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера»

Тема : «Посудная лавка»

Цели:

Развивающая : Развивать воображение и творческое мышление у детей;

учить видеть эстетическую красоту; учить решать

проблемные ситуации; составлять творческие рассказы.

Развитие словарного запаса, описательной речи детей.

Умение задавать вопросы и отгадывать загадки.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, стремление познать мир,

находить объяснения окружающему, воспитывать

настойчивость, волю, усидчивость, целеустремлённость

.

Публикация «„Посудная лавка“, Развивающие игры с международным дидактическим материалом „Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера“» размещена в разделах

Образовательная: Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине,

высоте, цвету; обозначать словами результат сравнения.

Учить детей воспроизводить сходство модели с реальным

предметом; находить сходство и различия; придумывать

дизайн. Развивать умение создавать образ предмета.

Продолжать знакомить детей с названиями посуды,

материалами, из которых она сделана (глина, стекло,

дерево, металл, пластмасса, бумага). Учить соотносить

форму предмета и его назначение. Познакомить с

разными видами чайников и самоваров.

Экспериментальный момент: самостоятельно представить и выложить из

палочек посуду : кастрюльки, чайник, чашку, самовар.

Работа с родителями: принять участие в сборе материала для выставки.

Предварительная работа: Рассматривание предметов из кукольного чайного

сервиза и других видов посуды. Рассматривание

чайников и самоваров, обсуждение для чего они

нужны, как называются, из каких материалов

сделаны.

Рассматривание иллюстрации картины Б. М.

Кустодиева «Московский трактир», обсуждение через

игровые ситуации «Что ты видишь, скажи одним словом»,

«Что ты видишь – составь предложение».

Оформление выставки: «Посудная лавка».

Просмотр мультфильма «Муха – цокотуха», чтение

Стихотворения Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар».

Материалы, инструменты, оборудование.

Иллюстрации с изображением разной

посуды; посуда, сделанная из разных материалов.

Иллюстрации с изображением самоваров, настоящий

самовар. Раздаточный материал для детей – палочки

Кюизенера, плато. Иллюстрации картин Б. М.

Кустодиева.

Содержание НОД.

Воспитатель предлагает детям отправиться в кинозал, посмотреть отрывок из

мультфильма «Муха – цокотуха».

«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера»
Фото «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера»

Воспит. : -Что купила Муха?

(Самовар)

Воспит. : - А вы хотите купить самовар? Мы с вами сейчас отправимся на базар

и каждый из вас сам выберет и купит себе самовар.

(проводится игра «Мы купили самовар»

Дети выбирают яркие, красивые иллюстрации;

рассматривают их;

делятся друг с другом впечатлениями, обсуждают свой выбор).

Воспит. : Ребята, поднимите, пожалуйста, свои «покупки» и покажите кто что выбрал.

«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом - фото

Воспит. : Мы с вами рассматривали настоящие самовары большие и маленькие.

Фото №1 Тема Посудная лавка Цели Развивающая Развивать воображение и творческое мышление у детей учить видеть эстетическую красоту учить решать проблемные ситуации составлять творческие рассказы

Вы знаете, что их можно топить шишками, щепой или с помощью

электричества. А почему самовар так называется? Какие два слова

соединили вместе? Послушайте са – мо – вар.

(сам варит)

Воспит. : А теперь игра «Удалец – молодец». Кто расскажет о своём

самоваре.

(рассказы детей)

Развитие словарного запаса описательной речи детей Умение задавать вопросы и отгадывать загадки Воспитательная Воспитывать любознательность стремление познать мир находить объяснения окружающему воспитывать настойчивость волю усидчивость целеустремлённость Публикация Посудная лавка Развивающие игры с международным дидактическим материалом Цветные счётные палочки или палочки Кюизенера размещена в разделах Дидактические игры Математика Игры и дидактические пособия по ФЭМП Палочки Кюизенера Цвет изучаем цвета

(Затем дети расставляют свои картинки на выставке «Посудная лавка»).

Воспит. : А сейчас я приглашаю всех на ковёр в большой круг и мы поиграем с вами все

вместе.

(Пластические этюды. Воспитатель предлагает детям изобразить: сердитый чайник; самовар – весельчак; грустный самовар; болтливая кастрюлька;

кипящий чайник; полная чашка и т. д.).

Фото №2 Игры дидактические пособия Цвет Фото №3 Изучаем цвета цветовосприятие Темочки Образовательная Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине высоте цвету обозначать словами результат сравнения

Воспитатель раздаёт детям палочки Кюизенера и предлагает поиграть с ними, выложив

из них изображение чайников и самоваров.

Фото №4 Учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом находить сходство и различия придумывать дизайн

(У каждого ребёнка свой набор палочек и своё плато, на котором выкладывается

изображение. И каждый выкладывает по своему представлению).

Фото №5 Развивать умение создавать образ предмета

Выставка, оформленная совместно с детьми и родителями.

Фото №6 Продолжать знакомить детей с названиями посуды материалами из которых она сделана глина стекло дерево металл пластмасса бумага

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник)

Вот такую загадку загадали дети про свой любимый чайник

«Букетик», как они его назвали.

Фото №7 Учить соотносить форму предмета и его назначение

«А наши маленькие, да удаленькие.

Напоят горячим чаем, настроение придадут»

(чайники)

Фото №8 Познакомить с разными видами чайников и самоваров

Самовар «Золотой» - автор Дауд Давид.

Фото №9 Экспериментальный момент самостоятельно представить и выложить из

Самовар «Толстячок» - автор Егоров Добрыня.

Фото №10 Палочки Кюизенера палочек посуду кастрюльки чайник чашку самовар

Самовар «Красавец» - автор Черникова Василиса.

Фото №11 Работа с родителями принять участие в сборе материала для выставки

Самовар «Молодец – удалец» - автор Потапов Матвей

Фото №12 Предварительная работа Рассматривание предметов из кукольного чайного сервиза и других видов посуды

Самовар «Жучок» - автор Штирбу Василиса.

Фото №13 Рассматривание чайников и самоваров обсуждение для чего они нужны как называются из каких материалов сделаны

Воспитатель приглашает всех ребят к столу и читает стихотворение М. Пляцковского «Самовар».

Сам горел самовар,

Сам гудел самовар,

Сам шипел самовар,

Сам кипел самовар,

Сам свистел,

Сам сверкал,

Сам пыхтел,

Сам дым пускал.

Сам урчал,

Сам бурчал,

Сам чайком

Самовар недаром

Зовется -

САМОВАРОМ!

Публикации по теме:

Презентация «Цветные счетные палочки Кюизенера — цветная сказка» «Цветные счетные палочки Кюизенера– цветная сказка» Слайд 1 Остановимся на теоретической основе игровой технологии. Бельгийскому учителю.

Игры с дидактическим материалом в группе раннего возраста "Игры с дидактическим материалом" Образо-ватель-ная область Раздел программы Тема Программное содержание Используемая литература Дата.

Конспект ООД «Математика и творчество» с использованием дидактического материала «Цветные счётные палочки Кюизенера» «Математика и творчество». ООД с использованием дидактического материала «Цветные счётные палочки Кюизенера», старшая группа Цель: Развивать.

Из опыта работы «Счётные палочки-обучалочки»Из опыта работы «Счётные палочки-обучалочки» В течение многих лет своей педагогической деятельности я использовала счётные палочки только на занятиях по формированию математических.

Конспект занятия утренней гимнастики «Веселые палочки» в средней группе с палочками или кубиками Конспект занятия утренней гимнастики. Средняя группа Тема: «Веселые палочки» (с палочками или кубиками! Часть 1 Ходьба в колонне и врассыпную.

Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития» Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как дидактическое средство интеллектуального развития» Цель: Повышение профессионального.

Мастер класс «Счётные палочки для детей» Уважаемые коллеги, хочу загадать вам загадку: «Это математическое пособие состоит из палочек, имеющих разный цвет и разную длину. Используя.

Обобщение опыта «Палочки Кюизенера — дидактическое средство развития творческих математических способностей дошкольников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3» Технологическое.

Презентация «Палочки Кюизенера как средство математического развития старших дошкольников» Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Собери корзиночку» Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: «Игры – занятия с дидактическим материалом» Технологическая карта организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посудная лавка». Развивающие игры с международным дидактическим материалом «Цветные счётные палочки, или палочки Кюизенера»
Опубликовано: 4 января 2019 в 21:54
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД