Седова Ольга
Возможности физической культуры в речевом развитии детей
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности физической культуры в речевом развитии детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области
Доклад
«Возможности физической культуры
в речевом развитии детей»
Воспитатель по физической культуре :
Седовой О. В
Публикация «Возможности физической культуры в речевом развитии детей» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей.
На занятиях физической культурой по мимо физических качеств нужно не забывать о речевом развитии у детей.
Так же на занятиях физической культурой мы развиваем не только крупную моторику, но и мелкую, которая отвечает за умственное развитие дошкольников, а в следствии развитие речи. Например, игра в «сухой бассейн» развивает не только мелкую моторику, а также:
• Восприятие цветов;
• Понятие о количестве;
• Помогает чувствовать свое тело;
• Предотвращение страха.
На своих занятиях я использую следующие приемы речевого развития :
• Стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений, игр и игровых упражнений;
На лужайке по утру,
Мы затеяли игру. (Дети встают в круг)
Я подснежник, ты вьюнок (Подают по очереди левую и правую руки)
Становись скорей в кружок. (Встают в круг)
Раз, два, три, четыре, (4 шага вправо)
Раздвигайте круг пошире, (2 шага назад)
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки. (Бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим, (Расширяют и выравнивают круг)
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть (Расцепили руки)
Мы веселые лучи (Потянулись вверх на носках)
Мы резвы и горячи. (Прыжки на двух ногах)
• Различные речевки (на зарядках, в конце занятий);
На зарядку выходи
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка- для ребят.
• Считалочки;
1, 2, 3, 4, 5- вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет,
Пиф-паф, ой- ой- ой,
Погибает зайчик мой.
Повезли его в больницу
Оказался он живой.
• Художественное слово;
Подвижная игра «Кот и мыши»
К- Мыши-мыши, где гуляли?
М- Сыр в кладовке воровали.
К- Почему остались крошки?
М- Тебе оставили немножко.
К- За такие вот делишки,
Мы накажем вас воришки.
М- Если хочешь наказать
Так попробуй нас догнать.
• Придумывание различных историй (например, мы попали в страну «Здоровейки», предлагаю вам по путешествовать. Идем по тропинке (узкая или широкая). Внезапно пошел дождь и нужно передвигаться по кочкам (какие кочки).
• Фальклерный материал;
• Потешки;
• Прибаутки;
• Русские народные песни.
«Малыши крепыши
Вышли на зарядку,
Малыши, крепыши
Делают зарядку.»
• Слова заклички в подвижных играх;
Гуси- гуси (Га-га-га,
Есть хотите (Да-да-да,
Ну летите (Нет-нет-нет,
Серый волк под горой не пускает нас домой!
Ну летите как хотите, только крылья берегите!
• Отговаривание правил подвижной игры;
• Речевые приемы при зарядке и в водной части (Ходьба в полном приседе, дети шипят как гуси; ходьба с высоким подниманием колен, цокаем как лошади).
• Различные виды расчета (1-2-3, моряки-мотросы, красные-синие);
• Дыхательные и пальчиковые гимнастики;
Проведи глазами влево,
И скажи соседа слева,
А теперь ты вправо проведи
И соседа справа прошепчи,
Посмотри ты в потолок
Свое имя назови дружок.
• Приветствия на соревнованиях ( Команда напротив: Физкульт- ура);
• Загадки на различные темы;
Соберем команду в школе Мне друзья сказать не лень
И найдем большое поле, «С добрым утром» «Добрый день»
Пробиваем угловой А потом еще при встрече
Забиваем головой, Говорю им…
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы…
• В конце занятий вспоминаем, что выполняли, каким цветом был мячик, формой, высотой, так же это обговаривается во время занятий.