МААМ-картинки

Долгосрочный проект для детей 3–7 лет «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» (1 фото)

Ришко Юлия Владимировна
Долгосрочный проект для детей 3–7 лет «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Черемховский детский сад»

Проект на тему :

«Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Разработал:

Инструктор по физической культуре

Ришко Юлия Владимировна

С. Черемхово

2018 г

Оглавление

Введение 3

Этапы осуществления проекта 7

Публикация «Долгосрочный проект для детей 3–7 лет „Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения 10

Работа с родителями 14

Приложение 17

Введение

Проблема плоскостопия у детей всегда была насущной и актуальной Здоровье стоп – это здоровье всего организма. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Плоскостопие, как и нарушения осанки чаще встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка при ходьбе, а чаше при длительной беготне, для сводов стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стопы (продольной и поперечной) расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие : продольное, поперечное, и поперечно-продольное. Стопа является опорой фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.

Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода.

Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей.

Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся нарушения, поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.

Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;

2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;

3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;

4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;

5. Воспитывать у детей желание быть здоровыми.

Тип проекта : коррекционно-оздоровительный.

Вид проекта : долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь - декабрь

Для педагога:

1. Изучить учебно - методическую литературу по теме «Профилактика плоскостопие у детей дошкольного возраста;

2. По итогам диагностики медицинских карт, следует сформировать специальную группу детей, которые в наибольшей степени нуждаются в профилактических мерах по предупреждению плоскостопия;

3. Проанализировать и подобрать физические упражнения по профилактике плоскостопия для детей старшего дошкольного возраста;

4. Создать нестандартное оборудование для профилактики и коррекции возможных нарушений опорно-двигательного аппарата.

Для работы с детьми:

1. Привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием, воспитывая желание быть здоровыми.

2. Укреплять мышцы стоп.

Для работы с родителями:

1. Углублять представления родителей о профилактических мероприятий по плоскостопию.

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

Данный проект может быть использован в любом дошкольном учреждении.

Тип проекта : коррекционно-оздоровительная.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети 3-7 лет

ФОРМЫ РАБОТЫ

Формы работы: (методы)

С детьми:

Словесные

-беседы

-объяснения

-разучивание комплексов

Визуальные

- показ упражнений с соблюдением техники движений;

-использование картинок по теме

С родителями:

-анкетирование

-консультирование

-индивидуальные беседы

-объяснения выполнения упражнений

-совместная деятельность с детьми

-показ пособия

Этапы осуществления проекта

- Анкетирование родителей об актуальности мероприятия.

- Изучение специальной литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении.

- Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.

- Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.

- Изготовление нестандартного оборудования.

- Подбор рекомендаций для родителей.

- Создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

1. Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. Разработка плана реализации проекта.

2. Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей, оповещение о начале его реализации

3. Анкетирование родителей, провести профилактические беседы.

4 Оформление информационного стенда для родителей.

5. Участие родителей: Сбор бросового материала (крышки от пластмассовых бутылок) для изготовления массажных ковриков.

6. Диагностическое обследование стоп детей, отбор группы.

7. Создание предметно-развивающей среды:

- Изготовление массажных дорожек.

- Изготовить картотеку игр и упражнений по профилактике плоскостопия.

8. Разработать комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление и формирование сводов стопы.

Основной этап

1. Просмотр презентации “Правильная стопа – залог здоровья”.

2. Беседы - рассуждения с детьми: «С чего начинается физическая культура», «В здоровом- теле здоровый дух», «Как следить за ногами».

3. Консультации для родителей: «Профилактика плоскостопия у ребенка», «Как правильно выбрать ребенку обувь?», «Пальчиковая зарядка для ног», «Ходьба босиком, польза хождения босиком», «Массаж ног- эффективный вид закаливания».

4. Буклет для родителей: «Рекомендации для родителей по использованию и изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия»

5. Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление своими руками нетрадиционного оборудования для массажа стоп.

6. Провести мастер- класс для родителей с использованием корригирующей гимнастики «Здоровые ножки».

7. Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.

8. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений.

Заключительный

1. Проведение сравнительной диагностики стоп.

2. Презентация проекта для родителей и педагогов “Сохраним стопы здоровыми”.

3. Презентация материалов проекта

4. Проведение мастер класса с родителями. «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия дома».

Ожидаемые результаты

• Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения. Включение их в процесс повышения степени мотивации и заинтересованности детей в положительном результате.

• Улучшение состояния здоровья детей посредством стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности.

• Формирование у детей стойкого и осознанного желания сохранять и приумножать свое здоровье, расширять кругозор.

• Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма детей путем создания в группе необходимых условий для профилактики плоскостопия.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения

Проект будет способствовать предупреждению развития плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста. При помощи диагностики

медицинских карт будет выявлена и отобрана специальная группа детей с плоскостопием. Эти дети будут заниматься корригирующей гимнастикой после дневного сна 2 раза в неделю по 20-30 мин., занятия будут проводиться групповым способом. Благодаря этим занятиям возможно своевременно и эффективно устранить нарушения свода стопы у детей. На первых занятиях дети познакомятся с предлагаемыми упражнениями и освоят их правильное выполнение. Далее физическая нагрузка на занятиях возрастет и сохранится на достигнутом уровне. В конце года будет проведена повторная диагностика. Для того чтобы профилактическая работа была успешной, планирую создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды, которая предусматривает наличие оборудования и инвентаря. Для поддержания активности и повышенного интереса детей к этим занятиям, я буду в своей работе использовать тренажеры и нестандартное оборудование:

• коврик массажный;

• поролоновый коврик ;

• пластмассовые палочки ;

• мешочки с камешками ;

• ребристая доска ;

• доска «следовая» ;

• короб с камушками ;

• короб с пластиковыми пробками;

• массажные мячи; коврик «дорожка здоровья»,

Во время основного этапа будут использованы следующие комплексы упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и система занятий по профилактике плоскостопия Л. Ф. Асачева, О. В. Горбунова.

КОМПЛЕКС №1 «КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА СТОП»

КОМПЛЕКС №2"УТЯТА"

КОМПЛЕКС №3 «С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ»

КОМПЛЕКС №4 "МАТРЕШКИ"

КОМПЛЕКС №5 "МАТРЕШКИ"

КОМПЛЕКС№6 УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ

КОМПЛЕКС№7 «ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД»

КОМПЛЕКС№8 «ЗАГАДКИ»

(В конце каждого занятия-хождение по дорожкам здоровья.)

Основные понятия.

Стопа - часть нижней конечности, расположенная ниже голеностопного сустава.

Плоскостопие – ребёнок с плоской стопой не может быстро бегать, заниматься спортом, при ходьбе размахивает руками, сильно топает ногами. Походка неуклюжая.

Профилактика – это комплекс мероприятий, который предупреждает развитие плоскостопия у детей.

Механизмы реализации проекта.

№ п/п Содержание Сроки выполнения Ответственные

1.

Провести диагностику медицинских карт, детей старшего дошкольного возраста.

Разработать комплексы специальных упражнений, направленных на профилактику плоскостопия

Составление картотеки: игры и упражнения по профилактике плоскостопия

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у ребенка»

Беседа с детьми: «С чего начинается физическая культура»

Изготовить нестандартное оборудование (коврик массажный из пуговиц,коврик поролоновый, коврик с пробками, мешочки с орехами, короб с камешками) Сентябрь Инструктор физической культуры

2. Проанализировать результаты диагностики, отбор группы детей с нарушением свода стоп.

Беседа с детьми:

«Как следить за ногами»

Консультация для родителей:

«Как правильно выбрать ребёнку обувь?»

Хождение по дорожкам здоровья Сентябрь

Октябрь Инструктор физической культуры

3. Развлечение «Путешествие в лес» все группы

Ноябрь Инструктор физической культуры

4. Провести досуг с педагогами с использованием корригирующей гимнастики: «Здоровые ножки».

Консультация для родителей: «Пальчиковая зарядка для ног». Ноябрь Инструктор физической культуры

5. Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление нетрадиционного оборудования для массажа стоп. В течении реализации проекта Инструктор физической культуры, воспитатели, родители.

6. Беседа с детьми «В здоровом теле – здоровый дух»

Декабрь Инструктор физической культуры

7. Провести повторную диагностику детей.

Буклет: «Рекомендации для родителей по использованию и изготовлению нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия».

Декабрь Инструктор физической культуры

8. Провести мастер класс с родителями комплекс упражнений для профилактики плоскостопия Декабрь Инструктор физической культуры

План занятий по профилактике плоскостопия

Месяц Занятие №

Сентябрь Занятие №1, стр. 20

Занятие №3, стр 26

Занятие №4, стр 26

Занятие №5, стр 28

Октябрь Занятие № 6, стр 28

Занятие № 7, стр 30

Занятие № 8, стр 30

Занятие № 9, стр 32

Ноябрь Занятие №10, стр 32

Занятие №11, стр 34

Занятие №12, стр 34

Занятие №15, стр 39

Декабрь Занятие №17, стр 41

Занятие №18, стр 41

Занятие №19, стр 44

Занятие №20, стр 44

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Профилактика плоскостопия у ребенка», «Как правильно выбрать ребенку обувь?», «Пальчиковая зарядка для ног», «Ходьба босиком, польза хождения босиком», «Массаж ног- эффективный вид закаливания». Мастер-класс с детьми занятие по профилактике плоскостопия.

Анкета для родителей

1. Как определить что у ребенка плоскостопие ___

2. Знаете ли вы что такое плоскостопие ___

3. Какие меры вы предпринимаете для профилактики плоскостопия ___

4. Занимаетесь ли Вы лечебной гимнастикой при плоскостопии___

5. Знаете ли Вы методику лечебной гимнастики ___

6. Какие специальные упражнения для профилактики плоскостопия Вы используете___

Приложение

КОМПЛЕКС "УТЯТА"

1."Утята шагают к реке"

И. п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2."Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку"

И. п. - то же

1-2 - поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп

3-4 - и. п.

3."Утята встретили на тропинке гусеницу"

И. п. - то же.

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4."Утка крякает"

И. п. - то же

1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны

("клюв открылся", произнести "кря-кря"

3-4 - и. п.

5."Утята учатся плавать"

И. п. - сидя руки в упоре сзади, носки натянуть

1 - согнутую правую стопу - вперед

2 - разгибая правую стопу, согнутую левую стопу - вперед.

КОМПЛЕКС С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ

1. И. п. - сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп.

Катать палку вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И. п. - то же

1-2 - сгибая пальцы ног, обхватить ими палку

3-6 - держать

7-8 - и. п.

3. И. п. - то же

1-2 - поднять пятки, опираясь пальцами ног о пол

3-4 - и. п.

4. И. п. - сидя по-турецки, палка вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать ее за верхний конец.

Движениями стоп вперед-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.

5. И. п. - то же.

Стараясь обхватить палку стопами, поочередно перемещать их по палке вверх и вниз.

6. И. п. - стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс.

Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но пятки на палке, а носки на полу; то же, но носки на палке, а пятки на полу.

Примечание. Лучше всего использовать деревянные гимнастические палки длиной 80 см, диаметром 2 см.

КОМПЛЕКС "МАТРЕШКИ"

(на основе элементов русских народных танцев)

1."Мы - веселые матрешки, на ногах у нас сапожки"

И. п. - стоя ноги вместе, руки на пояс

1 -правую вперед на пятку

2-3 - покачать носком вправо-влево

4 - приставляя правую, и. п.

5-8 - то же с левой ноги.

2."Красные сапожки, резвые ножки"

И. п. - то же

1 - правую вперед-в сторону на пятку

2 - правую на носок

3 - правую на пятку

4 - с притопом приставляя правую, и. п.

5-8 - то же с левой ноги.

3. "Танец каблучков"

И. п. - то же

1-2 - поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх

3-4 - поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.

4."Гармошка"

И. п. -стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс

1 - слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо

2 -опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь

3 - слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо

4 - опуская носок правой и пятку левой на пол, и. п.

5-8 - то же, что 1-4

1-8 - то же, передвигаясь влево.

Комплекс "Елoчка"

1 -слегка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол

2 - слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол

3-8 - таким образом продолжать передвигаться вправо

1-8 - то же влево.

6."Присядка"

И. п. - то же

1 -присед на носках, колени в стороны, руки вперед-в стороны ладонями вверх

2 - и. п.

3 - правую в сторону на пятку

4 - приставляя правую, и. п.

5-8 - то же с другой ноги.

7."Шаг с припаданием"

И. п. - стоя на правой, левую в сторoну-книзу, руки на пояс

1 - шаг левой в сторону, с носка перекатом на всю стопу в полуприсед

2 - встать на правый носок скрестно за левой, левую в сторону-книзу

3-4 - то же, что на счет 1-2

То же в другую сторону.

Упражнения с мячами:

с малым мячом

«Со снежками»

1. Ходьба с мячом, зажатым в ступнях ног.

2. Прыжки, зажав мяч между ступнями ног.

3. И. п. - сидя на полу, мяч в ступнях ног.

Бросать и ловить мяч ступнями невысоко. Руками стараться не касаться.

4. И. п. - сидя на скамейке

«Катайте мяч» - поочередно каждой ногой.

5. И. п. - сидя на полу, напротив друг друга. Бросать мяч друг другу, зажав его стопами.

6. Ходьба в полном приседе, зажав мяч в коленях ног.

7. И. п. - сидя, ноги врозь.

Перекатывать мяч стопой ног к другой ноге. Руками не помогать.

Упражнения с карандашом:

Первый раз каждое упражнение выполняется рукой (правой, а потом выполняется ногой (правой). Для выполнения упражнений использовались два вида карандашей (круглый и ребристый). Катание карандаша от пятки до пальчиков ноги и обратно. Захват поперек лежащего карандаша пальчиками ноги с помощью рук. Захват карандаша горизонтально лежащего пальчиками ноги с помощью рук и без помощи рук. Рисование (горизонтальные, вертикальные полоски, круги, лесенка, солнышко). Горизонтальные полоски и круги рисуют не отрывая пятки от пола (усложненный вариант). При захвате карандаша всеми пальцами ног рисование производиться внешнем и внутренней стороной стопы.

Карандаши для работы используются круглые и ребристые (можно фломастеры).

Рекомендуемые упражнения:

«Юные художники»

Воспитатель загадывает загадки, а дети сидя на скамейке, перед которой лежит лист бумаги и карандаш, рисуют отгадки, зажав карандаш в пальцах ног.

Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать

Ведь в красивую посуду

Щи приятней наливать (тарелка)

Белый, белый пароход

Над деревнями плывет.

Если станет синим-синим,

Разразится ливнем (облако)

Ну-ка, кто у вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

Вот и улица, и дом,

И труба на доме том.

Вот и мама у порога,

А ведет к нему. (дорога)

Упражнения в ходьбе (для стопы) :

- Ходьба на носках (с различным положением рук);

- Ходьба на пятках (с различным положением рук);

- Ходьба по прямой дорожке (обратить внимание, что стопа ставиться прямо по линии);

- Ходьба «елочкой» (пятка ставиться на линию, а носок отводиться в сторону);

- ходьба на внешнем своде стопы (ставиться прямо по линии);

- Упражнения для укрепления мышц голени (ходьба в приседе, полуприсяд)

Комплекс упражнений «Веселый зоосад»

-упражнения у гимнастической стенке

- упражнения в положении сидя

- упражнения в положении стоя

- упражнения в положении стоя с предметами (гантели вес 200гр. ; мягкие игрушки и т. д.)

1. «Танцующий верблюд»

И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

2. «Забавный медвежонок»

И. п. - стоя на наружных краях стоп, руки на поясе. Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, кружась на месте вправо и влево.

3. «Смеющийся сурок»

И. п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти натравлены пальцами вниз.

1-2 - полуприсед на носках, улыбнуться;

3-4 - и. п.

4. «Тигренок потягивается»

И. п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2 - выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись;

3-4 - и. п.

5. «Обезьянки-непоседы»

И. п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол, руки произвольно. 6.«Дождь»

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет.

И. п. - сидя, согнутые ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади.

Постукивать о пол носком одной ноги, другой, затем носками обеих ног одновременно («дождь барабанит по стеклам», оставляя пятки плотно прижатыми к полу.

То же, только постукивать пятками, а носки плотно прижаты к полу.

7. «Радуга»

Крашеное коромысло над рекой повисло.

И. п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.

Несколько раз нарисовать радугу правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

«Медвежонок»

1-2 - встать;

3-4 - стойка: ноги скреплены, опираются на наружные края стоп;

5-6 - сесть;

7-8 - вернуться в и. п., сохраняя при этом правильную осанку. 6. «Резвые зайчата»

И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-16 - подскоки на носках (пятки вместе).

Гимнастика для стоп «В лесу»

И в тени его ветвей

Появился муравейник,

Поселился муравей.

Он из дома спозаранку

Выбегает с веником,

Подметает он полянку

Перед муравейником,

Замечает все соринки,

Начищает все травинки,

Каждый куст,

Каждый месяц,

Каждый день.

А однажды муравьишка

Подметал дорожку

Вдруг упала с елки шишка,

Отдавила ножку.

Переступают с ноги на ногу.

Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу.

Сводят и разводят носки ног.

Соединяют носки вместе, сводят и разводят пятки.

«Качелька» - поднимаются на носки и опускаются на пятки.

Гимнастика для стоп «Елочка»

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Идут на месте, не отрывая носков от пола.

Перекатываются с носка на пятку.

Приподнимаются на носки и опускаются на всю стопу.

Гимнастика для стоп «Медведь»

Спал медведь на коечке!

Свесились в кроватки

Две босые пятки.

Две босые, две смешные,

Ой, смешные пятки!

Увидала Мышка,

Мышка – шалунишка,

Влезла на кроватку,

Хвать его за пятку.

Поднимаются то на носки, то на пятки.

Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь.

Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу.

Переминаются с ноги на ногу.

Делают выпад ногой вперед. Затем разворачиваются на 1800, поменяв опорную ногу.

Гимнастика для стоп «Зайка»

В лапке у него морковка.

Мы ходили по грибы,

Зайца испугались.

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы.

А потом смеялись –

Зайца испугались.

Идут поскоками.

Идут на носках.

Идут с перекатом с пятки на носок.

Стоят на месте, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню.

Гимнастика для стоп «Весна»

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Бегут «змейкой».

Идут выпадами («перешагиваем через лужи»).

Идут на пятках.

Идут на внешнем своде стопы.

Стоя на месте, поднимаются на носки, поднимая руки.

«Качелька» (поднимаются на носки и опускаются на пятки)

Гимнастика для стоп «Зоопарк»

Отчего он босоног?

На свои большие ноги

Он сапог найти не мог.

Посмотри, как медленно

Ходят черепашки!

Как будто переносят

Они большие чашки!

С места на место,

Чашки и блюдца

Носят осторожно:

Вдруг разобьются?

В путь берет с собой верблюд

Полный горб готовых блюд.

И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

Идут с перекатом с пятки на носок.

Идут по лежащему на полу канату прямо.

Идут по канату боком.

Идут на пятках, руки за спиной в «замке».

Гимнастика для стоп «Собака»

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То собака свалится!

Переступают с ноги на ногу, не отрывая носков от пола.

Стучат пятками. Не отрывая носков от пола.

Гимнастика для стоп «Федорино горе»

По полям, по болотам идет.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу».

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?».

И зарыдало корыто:

«Увы, я разбито, разбито!».

Но блюдце сказало: «Гляди,

Кто это там позади?».

И видят: за ними из темно бора

Идет-ковыляет Федора

Долгосрочный проект для детей 3–7 лет «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Идут на носках.

Идут на пятках.

Перекатываются с пятки на носок, стоя на месте.

Носки на месте, сводят и разводят пятки.

Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу.

Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Консультация для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения»Консультация для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей «Профилактика аллергии у детей дошкольного возраста во время цветения».

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста» Помимо детского сада я работаю в МБУЗ ЦГБ г. Азова инструктором-методистом по лечебной физической культуре (ЛФК). Каждый день я сталкиваюсь.

Мини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими рукамиМини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими руками Уважаемые коллеги, работая в детском саду, мы часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия у детей. Не следует считать плоскостопие несерьезным.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Профилактика плоскостопияПрофилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия. Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные.

Упражнения для стоп — профилактика плоскостопия Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект для детей 3–7 лет «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 января 2023 в 11:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД