Папки-передвижки

Долгосрочный проект по хореографии для детей 5–7 лет

Екатерина Осипова
Долгосрочный проект по хореографии для детей 5–7 лет

Актуальность:

Хореография – в первую очередь, это искусство, которое позволяет приобрести уверенность в себе. Его отличие от других направлений заключается в том, что человек, достаточно овладев им, способен без речи в виде созданного образа при помощи танца показать все чувства и переживания. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, детского и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Публикация «Долгосрочный проект по хореографии для детей 5–7 лет» размещена в разделах

В течение работы с детьми в ДОУ я столкнулась с такой проблемой, как неумение детей фантазировать, воображать. Именно поэтому я начала использовать одну из самых эмоциональных средств развития, воспитания и коррекции детей – театр. Ведь участие в спектакле организует детей, расширяет кругозор, координирует движения, учит полету фантазии. Многие дети с легкостью передавали мимикой, голосом и пластикой тела изображаемого героя, а некоторым это удавалось с трудом. Часто при разыгрывании сказок на публику дети испытывали дискомфорт. Много сил и времени потребовалось, чтобы ребенок поверил в себя и стал полноправным участником представления. В настоящее время много говорится о расширении педагогического пространства за счет новых сфер деятельности, в моем случае за счет танца.

Анализируя, свои наблюдения за детьми во время репетиционного процесса и выступления, я пришла к выводу:

1 при распределении ролей дети отдавали предпочтения персонажам, которые были более подвижны и танцевали;

2 двигательная активность раскрепощала детей, делала их более свободными и естественными во время выступления;

3 если у героя в сказке были танцевальные зарисовки, то это еще больше мотивировала ребенка на участие в представлении.

Учитывая эти факты, а так же склонности и предпочтения детей, интересы, их индивидуальные и психологические особенности, я разработала и реализовала проект по формированию у детей творческих способностей через хореографию.

Поскольку, видя результаты, проект можно считать удачным и я планирую в будущем году повторить его, используя новые игры, элементы, постановки. С точки зрения гуманистической позиции все дети одаренные, а задача педагога – раскрыть талант каждого и дать ему возможность поверить в себя. Танцевальное искусство побуждает к творчеству, воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения, развивает ассоциативное мышление. В проекте задействован большой процент детей с ОВЗ.

Для реализации проекта, в нашем ДОУ, есть все условия: большой зал с зеркалами, музыкальная аппаратура, костюмы, реквизит и т. д. В данный момент дети являются участниками и победителями очных конкурсов районного, областного, городского, регионального, всероссийского и международного уровня в разных возрастных категориях. Дети представляют номера, как в сольном исполнении, так и в группах.

Тип проекта : творческий.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май) 2019- 2020г.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования творческий способностей посредством хореографического искусства у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Формировать умение ориентироваться в пространстве;

• Развить коммуникативные навыки, активность и самостоятельность детей;

• Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их в танце;

• Развить фантазию и творческие способности детей;

• Формировать правильную постановку корпуса, ног, головы и рук;

• Укреплять здоровье детей;

• Формировать общую культуру личности ребенка и нравственно – эстетические отношения между детьми и взрослыми;

• Создать положительные эмоций от репетиционного процесса и выступлений.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, беседа, обьяснение;

Наглядные: демонстрация.

Практические: упражнения, самостоятельная работа, импровизация.

Предполагаемый результат проекта :

По завершению проекта дети должны проявляют интерес и потребность в занятиях по хореографии. Освоить необходимый объем основы классического, народного, бального танца, а также детского, эстрадного и танцев других народов мира. Дети могут не только танцевать, но и импровизировать с различными предметами и без них. Формируется красивая и правильная осанка; основа культуры движения. Совершенствуется чувство ритма. Дети должны понимать ориентировку на себе и в пространстве. Знают технику безопасности и обучены техники дыхания. У воспитанников появляется уверенность в себе, целеустремленность, активность, желание выступать. Отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведение, проявление творческого воображения, способны к сопереживанию. Дети свободно чувствуют себя перед зрителями и спокойно ориентируются на сцене.

Этапы реализации проекта :

1 Подготовительный: обсуждение цели и задач проекта, составление плана, изучение и подбор материала.

2 Практический: слушание и разбор музыкальных произведений и танцев, выполнение игровых и импровизационных заданий, изучение элементов хореографии, постановка сольных и групповых номеров.

3 Заключительный: выступления детей на конкурсах разного уровня; анализ результатов творческой деятельности дошкольников, задействованных в проекте.

Ресурсное обеспечение:

• Музыкальный зал;

• Записи музыкальных произведений на различных носителях;

• Ноутбук;

• Мультимедийный проектор;

• Музыкальные инструменты;

• Игрушки;

• Костюмы;

• Спортивный инвентарь;

• Информационно – методическая литература:

• Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.;

• Бабаджан Т. С. Музыкальное развитие детей раннего возраста. — М, 1957;

• Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с. ;

• Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. - М. : ВНМЦ НТ и КПР, 1986.;

• Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб., 2008;

• Венгер Л. А. К проблеме формирования высших психических функций / Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология. — М., 1981;

• Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1968;

• Горшкова Е. В. От жеста к танцу / Горшкова Е. В. – М.»Гном и Д» : 2002. – 120 с. ;

• Гусев С., Гусева Ю. Танцы и игры Артека. -- М. : Просвещение, 1997.;

• Доронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. –М. : Просвещение, 2005.;

• Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб., 1999;

• Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольников. — М., 1996.;

• Запорожец А. В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. — 1974. — N 6.;

• Зарецкая Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. - М. : Айрис-пресс, 2005.;

• Зарецкая Н. В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста. - М. : Айрис-пресс, 2008;

• Захаров В. М. Радуга русского танца. - М. : Вита, 1986.;

• Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. — М., 1981.;

• Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ – М. : Айрис-пресс, 2006.;

• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. ;

• Рады нова О. П., Комиссарова Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — Дубна, 2011.;

• Скрипниченко «Чудо-ритмика»/ Программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.;

• Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. - М. : Линка-пресс, 2006. - 272 с. ;

• Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб. : Детство-пресс, 2006. -352 с. ;

Хореография для всех [Электронный ресурс] https://ok.ru/choreographyterpsichore;

• Секреты Терпсихоры [Электронный ресурс] https://secret-terpsihor.com.ua;

• Танцевальная Палитра [Электронный ресурс] https://tanci-palitra.com.ua.

Публикации по теме:

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста«История появления кукол». Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста История появления кукол. Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Мажова С. А. 2019 год Цель проекта:.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Автор публикации:
Долгосрочный проект по хореографии для детей 5–7 лет
Опубликовано: 25 августа 2020 в 16:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД