Папки-передвижки

Долгосрочный проект «Мир вокруг нас»

Веселова Елена Александровна
Долгосрочный проект «Мир вокруг нас»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ВОКРУГ НАС»

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Диагностика.

«Наша Земля. Знакомство с глобусом».

Цель: расширять знания детей об окружающем мире, жизни на Земле, о растениях и животных, живой и неживой природе, водных ресурсах (океаны, реки, моря, озёра). Познакомить с макетом Земли – глобусом.

Экспериментирование: «Почему бывает день и ночь».

Дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Земля – наш общий дом».

Анкетирование «Экспериментируем

вместе с ребёнком».

Публикация «Долгосрочный проект „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Октябрь

«Вулканы». Цель: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения; развивать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Экспериментирование: «Как происходит извержение вулкана?»

Дидактические игры: «Явления природы», «Назови лишнее».

Советы родителям: «Всё обо всём» – увлекательная, познавательная и уникальная по своему содержанию энциклопедия, в которой можно найти ответы практически на любые вопросы.

Ноябрь

«Удивительные камни».

Цель: формировать представление о камнях, как части неживой природы, об их роли в жизни человека. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Экспериментирование: «Какие бывают камни» (цвет, форма, размер, характер поверхности и т. д., «Плавает - тонет».

Дидактические игры: «Что для чего», «Найди свой камешек».

Консультация «Волшебные превращения камней. Идеи для творчества».

Декабрь

«Эта удивительная соль».

Цель: формирование у детей представлений о соли как необычном для человека продукте; вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого; стимулировать познавательную активность детей, создавая условия для исследовательской деятельности.

Экспериментирование: «Волшебные свойства соли».

Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Узнай на вкус».

Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Январь

«Волшебница вода».

Цель: продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах и состояниях воды.

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Экспериментирование: «Свойства воды» (бесцветная, прозрачная, без запаха и вкуса и т. д., «Лед – это вода», «Можно ли носить воду в решете», «Айсберг у нас в группе», «Тонет - не тонет».

Моделирование: «Круговорот воды в природе».

Дидактические игры: «Где живет вода», «Да – нет», «Воздух, земля, вода», «Ходят капельки по кругу».

Консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Февраль

«Воздух - невидимка».

Цель: дать детям понятие о том, что такое воздух, познакомить с его свойствами; способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

Экспериментирование: «Что в пакете?», «Надувание мыльных пузырей», «Морской бой», «Загадочные пузырьки», «Пузырьки-спасатели».

Дидактические игры: «Воздух, земля, вода», «Свойства воздуха».

Советы родителям «Игра детей – дело взрослых». Опыты и эксперименты с воздухом и водой.

Март

«Загадочный магнит».

Цель: расширять представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла); развивать у детей познавательную активность, любознательность, мыслительную деятельность.

Экспериментирование: «Взаимодействие двух магнитов», «Сила магнитов», «Магниты действуют на расстоянии», «Как достать скрепку из воды, не намочив рук».

Дидактические игры: «Магнит», «Рыболов».

Консультация для родителей «Увлекательные эксперименты с магнитами».

Апрель

«Волшебное электричество».

Цель: познакомить детей с электричеством, историей его открытия, а также с причиной проявления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Экспериментирование: «Статическое электричество», «Танцующая фольга», «Ожившие волосы».

Использование электронного конструктора «Знаток».

Дидактические игры: «Сколько лампочек в квартире?»,

«Выбери лишнюю картинку», «Для чего это нужно», «Хорошо - плохо».

Консультация для родителей «Электричество полезно, но опасно».

Май

Викторина «Все обо всём».

Цель: способствовать закреплению полученных знаний и умений; развивать познавательную активность ; стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

Диагностика.

Советы для родителей дошкольников «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте!»

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 10:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД