Папки-передвижки

Долгосрочный проект по гендерному воспитанию в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»

Динара Газатулина
Долгосрочный проект по гендерному воспитанию в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»

Название проекта: «Я – девочка, я – мальчик»

Участники: Дети средней группы, родители, педагоги

Тип проекта: Информационно- творческий

Срок реализации проекта: 2 месяца

Цель: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи:

• Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр;

Публикация «Долгосрочный проект по гендерному воспитанию в средней группе „Я — мальчик, я — девочка“» размещена в разделах

• Развивать способы взаимодействий, характерных для мужского и женского типов поведения через знакомство детей с русским фольклором и русскими традициями в семейном воспитании ;

• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей

План мероприятий:

1 неделя:

1. Беседа «Чем мальчики отличаются от девочек» Цель:Закрепить с детьми представления о различиях между мальчиками и девочками.

2.«Кто мы в нашей семье».Уточнить представления детей о своей социальной роли в семье.

3. Д/и «Угадай кто позвал»Продолжать учить угадывать сверстников по голосу.

4. Проблемная ситуация : «Оцени поступок».Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.

2 неделя:

1. Д/и «Передай солнышко и скажи приятное соседу»Активизировать словарь детей.

2. Беседа : «Нравится ли тебе быть девочкой/мальчиком»Учить высказывать свою точку зрения обосновывая ее.

3.«Кто такая мама, моей мамы»Уточнить представление детей о социальной роли в семье мамы (бабушки

4. Беседа – рассуждение: «Кто кем работает»Закрепить названия профессий и разделять их на мужские и женские.

3 неделя:

1. ХТД «Головные уборы для богатырей и русских красавиц»Дать представления о головных уборах юношей и девушек в давние времена. Развивать воображение.

2. Загадывание загадок по теме «Профессии»Развивать логическое мышление. Закрепить названия профессий

3. Д/и «Разные имена»Закрепить представления детей о том, что мужчины и женщины различаются по именам, что ест общие имена. Дать представления о полных именах (видоизменение имени)

4. С/р игра «Семья»Продолжать учить играть в соответствии с ролью.

4неделя:

1. Конструирование : «Дом дружбы»Показать детям, как с помощью ласковых слов можно построить «Дом дружбы».

2.«Кто мой дедушка, моему папе»Уточнить социальную роль в семье папы (дедушки).

3. Беседа: «Благородные поступки»Дать представления о том что такое «Благородные поступки» и кто их делает.

5. Д/и «Ушки на макушке».Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

5 неделя:

1. Д/и «Одень девочку (мальчика)»Учить правильно подбирать одежду для куклы в соответствии с её полом.

2. Раскрашивание «Машины и куклы».Развивать аккуратность, чувство цвета; продолжать учить правильно держать карандаш.

3. Беседа «Обязанности по дому»Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

6 неделя:

1. Ситуация «Сундучок хозяюшки»Учить распределять предметы в соответствии с полом, аргументировать свой ответ.

2. Д/и «Радио»Закреплять знания детей о внешнем виде мальчиков и девочек. Продолжать учить самоидентификации по внешним признакам и характерным особенностям.

3. Соревнование «Кто больше назовет имен мальчиков и девочек» Упражнять в знании мужских и женских имен

4. С/р игра «Парикмахерская»Уточнить представления детей о профессии парикмахера. О мужских и женских стрижках.

7 неделя

1. Чтение детям произведения Бондаренко «Таня и братик» Закрепить представления о родственных связях, об отношениях братьев и сестер.

2. Игровая ситуация «Какие мы нарядные».Формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на наглядность. (отражение в зеркале).

3. Хороводная игра «Ходит Ваня»Поддерживать положительные взаимоотношения.

8 неделя:

1. Прослушивание песен «Настоящий друг», «Из чего же».

Эстетическое развитие детей, учить понимать смысл песни.

2. Коллективная аппликация «Дерево дружбы»Развивать дружелюбие между детьми, желание работать вместе, помогать друг другу.

3. Пословицы и поговорки о дружбе. Учить понимать значение пословиц и поговорок о дружбе.

Прикреплённые файлы:

gazatulina-gendernoe_06laa.pptx | 10485,43 Кб
 
Публикации по теме:

Электронное дидактическое мультимедийное пособие по гендерному воспитанию «Я — девочка. Я — мальчик» I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в I младшей группе «Я-мальчик, я — девочка» «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать». Ж. Руссо Педагогический проект на тему: «Я – мальчик, Я – девочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по гендерному воспитанию в средней группе «Я — мальчик, я — девочка»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 19:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД