Папки-передвижки

Долгосрочный проект по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры — наше все» в средней группе

Евгения Кишкина
Долгосрочный проект по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры — наше все» в средней группе

Наименование проекта : «Пальчиковые игры – наше все»

Тип: Практико-ориентированный, групповой, творческий.

Форма представления: слайдовая презентация

Срок реализации проекта : долгосрочный 4 ноября 2019 – 30 апреля 2020 года.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Публикация «Долгосрочный проект по развитию мелкой моторики „Пальчиковые игры — наше все“ в средней группе» размещена в разделах

Охватываемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель проекта : развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы.

Задачи проекта :

Развивающие :

Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие.

Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность.

Укреплять мелкую мускулатуру пальцев, тренировать тонкие движения пальцев рук.

Развивать навыки ручной умелости.

Обучающие:

Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.

Обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями.

Гипотеза проекта :

Если использовать задания и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, в совместной и самостоятельной деятельности детей, то будет прослеживаться положительная динамика развития связной речи.

Практическая значимость заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по развития мелкой моторики.

Актуальность:

В своей книге В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, что способствует речевому развитию и подводит ребенка к школе. В. В. Цвынтарный выводит прямую зависимость зрелости речи ребенка от степени подвижности пальцев рук : «Если развитие движения пальцев отстает, то задерживается речевое развитие». Поэтому он рекомендовал стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

Основные принципы работы при реализации проекта :

- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- комплексный подход при разработке заданий;

- систематичность и последовательность;

- вариативность содержания и форм проведения работы;

- наглядность;

- индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа;

- повторность (цикличность повторения) материала.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сбор информации по теме) :

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте.

Определение предполагаемых результатов проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ

Подбор и изучение методической литературы по данной теме. 1-10 ноября 2019 года

Составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики рук на основе тематического планирования с подбором материала:

упражнения для массажа;

логоритмические упражнения;

игры и упражнения с различными предметами и материалами;

пальчиковые игры;

упражнения с элементами театрализованной деятельности с использованием пальчикового театра до 15 ноября 2019 года

Пополнение предметно-развивающей среды (массажные коврики, шестигранные карандаши, мячики для самомассажа, схемы для составления рассказов) ноябрь

Составление картотеки пальчиковых игр на развитие мелкой моторики. ноябрь

Подбор консультативного и информационного материала для родителей. 1-15 ноября

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) :

Осуществление деятельности в соответствии с тематическим планированием.

Реализация проекта в различных формах совместной взросло-детской деятельности.

Организация дифференцированной работы с детьми в соответствии с их потенциальными возможностями.

Осуществление взаимосвязи с родителями по графомоторному развитию детей.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

НОД (ФРОНТАЛЬНАЯ, ПОДГРУППОВАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДАТА

ИСПОЛНЕНИЯ

НОД по пластилинографии:

«Грибочки»

«Астры»

«Синички»

«Елка из снежинок»

«Вертолет»

«Цветы для мамы»

«Украсим вазу»

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДАТА

ИСПОЛНЕНИЯ

Пальчиковые игры ноябрь

Упражнения с различными материалами (пуговицы, крупа, зубные щетки, бигуди и т. д. декабрь

Массаж с использованием массажных ковриков, шестигранных карандашей, мячиков январь

Пальчиковый театр февраль

Штриховки, дорисовки, трафареты март

Работа с лепбуком апрель

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДАТА

ИСПОЛНЕНИЯ

Подготовить и провести консультации для родителей: «Крупная польза мелкой моторики», «Развиваем ручную умелость», «Использование самомассажа кистей и пальцев рук», «Использование массажера «Су-джок» в развитии речи детей». В течение проекта

Подготовить материал в уголок для родителей: «Нетрадиционные пальчиковые игры с прищепками», «Нетрадиционные пальчиковые игры с пуговичками» Декабрь,

Февраль

Разработать памятку для родителей «Рисуем крупой», «Волшебные крышки». Ноябрь, март

Изготовить папку-передвижку «Ум на кончиках пальцев». Январь

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) :

- Изготовление лепбука «Весело играем – пальчики развиваем»

- Подведение итогов проекта.

- Подготовка презентации для педагогов МБДОУ «Ловкие пальчики».

- Оформление проектной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

- Положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи.

- Повышение развития координации внимания, памяти.

- Повышение уровня творческого воображения.

- Подготовленность руки ребёнка к овладению письмом.

- Обогащение эмоциональной сферы ребенка, накопление двигательного опыта.

- Формирование коммуникативных способностей.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА :

-перспективный план работы по развитию мелкой моторики

-картотека пальчиковых игр

-картотека игр с использованием нестандартного оборудования

-пособия (массажные коврики, массажные карандаши)

-консультации для родителей

-материал в уголок сенсомоторного развития (штриховки, трафареты, дорисовки)

-лепбук «Весело играем-пальчики развиваем»

Результативность

Используя данную систему с целью развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, я добилась определенных результатов.

Кисти и пальцы детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. В изобразительной деятельности дети демонстрируют хороший нажим, уверенные линии. Большинство детей достигло высокого уровня освоения продуктивных навыков и навыков самообслуживания

Дети ознакомлены с нетрадиционными методами изобразительной деятельности

Результаты, полученные в ходе проекта, помогли решить и ряд других задач:

• Ярче и интереснее стала жизнь в группе.

• Улучшились партнёрские отношения педагогов с детьми.

• Укрепилось сотрудничество педагогов и родителей.

• Разучены с детьми пальчиковые игры

• Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; улучшалась ориентировка в пространстве; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца

Вывод

Использованная система дала положительный результат в работе по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Заключение

В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности

Публикации по теме:

Пальчиковые дорожки — тренажер для для развития мелкой моторики рук ребенка к Дню пуговиц на МAAMПальчиковые дорожки — тренажер для для развития мелкой моторики рук ребенка к Дню пуговиц на МAAM "Пальчиковые дорожки" - тренажер для для развития мелкой моторики рук ребенка к Дню пуговиц на МAAM Ребенок постоянно изучает, постигает.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Игры для развития мелкой моторики в средней группеИгры для развития мелкой моторики в средней группе Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий.

Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки»Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики рук «Разноцветные грибочки» Уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами игрой,которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рукМастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Пособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рукПособие «Пальчиковые дорожки» из фетра для развития мелкой моторики рук по методике Е. И. Черновой Е. Ю. Тимофеевой «Пальчиковые шаги» Пособие "Пальчиковые дорожки" из фетра направлено на развитие мелкой моторики.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры — наше все» в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД