Лучший педагог года

Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Азбука здоровья» (3 фото)

Римма Гуляева
Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Азбука здоровья»

Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Азбука здоровья».

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Публикация «Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Недостаточная осведомленность родителей о важности укрепления и сохранения своего здоровья, негативная статистика по образу жизни в семье снижают активность, способствуют несбалансированному питанию, несоблюдению режима дня, растут факторы риска.

Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель: Формирование убеждений, привычек здорового образа жизни, развитие познавательных, игровых и творческих способностей детей старшей группы.

Задачи: Сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятию спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни. Повышение грамотности родителей в области физического развития детей, организации совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников

Предполагаемый результат:

1. У детей должны появится стойкие культурно-гигиенические навыки;

2. Дети самостоятельно смогут осуществлять элементарный уход за своим телом (мытье рук, ног, лица);

3. Дети и взрослые с легкостью смогут определять, что полезно, а что вредно для их организма;

4. Сформируются привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;

5. Сформируются у детей и родителей потребность в ЗОЖ;

6. Снизится количество детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;

7. Ожидается укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости в группе до 10%;

8. У родителей повысится компетентность в использовании здоровьесберегающих технологий дома.

9. Родители будут вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив».

План реализации проекта.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.

6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

7. Изготовление настольных игр по теме проекта.

Роль родителей в проекте:

- изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр;

- мастер – класс совместно с детьми и родителями «Подвижные игры моего детства»;

- экоакция «Посади свое дерево»;

- круглый стол «Роль семьи в оздоровлении детей»;

- выставки рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

Продукт проектной деятельности:

1. Картотека закаливающих процедур.

2. Атрибуты для подвижных игр на свежем воздухе.

3. Дидактические игры для формирования у детей навыков правильного питания.

4. Оформление альбомов детских рассказов «Я хочу здоровым быть».

Презентация проекта на муниципальном уровне.

Выполнение проекта.

О. Д.

Сентябрь:

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

- «Если хочешь быть здоров»

Цель: приобщение детей к ценностям ЗОЖ, формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. Развлечение «Солнце - источник жизни»!»

Октябрь:

Тема: «Познай себя»

-«Какие мы внутри»;

-«Зрение»;

-«Профилактика осанки»;

-«Плоскостопие».

Цель: воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем, уметь замечать болезни. Помочь осознать необходимость медицинских обследований. Продолжать знакомить детей со своим телом.

Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Азбука здоровья»

Ноябрь:

Тема: «Влияние здорового образа жизни на красоту тела»

- «Могут ли овощи навредить здоровью»?

- «Грязные руки»;

- «Почему нельзя грызть ногти»;

- «Личная гигиена»;

- «Твой внешний вид».

Цель: дать представление о влияние на внутренние органы образа жизни человека: питание, полезные, вредные привычки.

Декабрь:

Тема: «Пища полезная и вредная»

- «Витаминные продукты»;

- «Жирные продукты и здоровье»;

- «Главные правила еды»;

- «Где живут витамины»;

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»;

- «Здоровая пища».

Цель: Учить осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самые полезные продукты. Учить отличить полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания. Встреча с мед работником «О пользе и вреде продуктов».

Фото «Азбука здоровья»

Январь :

Тема: «Поговорим о болезнях»

- «О микробах и вирусах»;

- «Врачи наши друзья»;

- «Как вести себя в поликлинике»;

- «Лекарства – друг или враг»?

- «Правила первой помощи».

Цель: учить заботиться о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Учить детей находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим.

Февраль:

Тема: «Дорога, транспорт и дети»

- «Будь осторожен!»;

- «Дорога, транспорт и дети»;

- «Правила дорожного движения»;

- «Игры на проезжей части».

Цель: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках правилах этического поведения в транспорте.

Март:

Тема: «У природы нет плохой погоды»

- «Будьте осторожны с животными»;

- «Почему полезен солнечный свет для человека»;

- «Вода для хвори беда»;

- «Растения помощники человека»;

- «Дождик – это хорошо или плохо для здоровья»?

Цель: показать положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека; беседы о закаливании организма природными факторами; объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными; воспитывать привычку жить в согласии с природой.

Апрель:

Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»

Обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.

- «В здоровом теле – здоровый дух»

- «Движение и здоровье».

Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе - фото

Восприятие художественной литературы.

Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка». Г. Х. Андерсен «Дюймовочка». С. Прокофьев «Лоскутик и облако». М. Пластова «Капля в море». Т. Попова «Мир вокруг нас».

Слушание музыки.

В. Мусвидас «Выше солнца». Г. Эванс «Музыка покоя для детей». Увертюра А. Пертова из к / ф «Укрощение огня». П. Мория «Капли дождя». П. Чайковский «Вальс цветов».

Картотека закаливающих процедур:

1. Методика солевого закаливания

2. Обширное умывание.

3. Хождение босиком.

4. Контрастные воздушные ванны в сочетании с «Рижским» методом.

5. Точечный массаж «Волшебные точки» (по А. А. Уманской).

«Гимнастика маленьких волшебников».

Гимнастика после сна

- «Потягивание»;

- «Массаж живота»;

- «Лебединая шея»;

- «Чебурашка»;

- «Качалка»;

- «Велосипед».

Психогимнастика.

1. Игра «Веселая пчелка».

2. «Остров плакс».

3. «Холодно - жарко».

4. Игра «Шарик».

5. Игра «Зернышко».

Йога в игре.

1. «Поза кошечки».

2. Поза «змеи». «Змея»

3. «Собачка».

Дидактические игры.

«Кому что нужно», «Назови вид спорта», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу». «Полезные и витаминные продукты».

«Характеристика здорового человека», «Четвёртый лишний», «Да или нет».

«Спортивный инвентарь».

Сюжетно ролевые игры.

- «Поликлиника».

- «Скорая помощь».

- «На приёме у врача».

- «Больница».

Подвижные игры.

«Кто выше», «С кочки на кочку», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Два Мороза», «Снежная карусель», «Волк во рву».

Экологический театр:

- спектакль «Апчхи»;

- спектакль «Мой додыр».

Консультации для родителей.

- Формирование культурно-гигиенических навыков у детей;

- Профилактика простудных заболеваний;

- Как одевать ребенка?

- Если ребенок заболел…

- Профилактика простудных заболеваний;

- В отпуск с семьей;

- Когда и сколько заниматься физкультурой.

Конечные результаты:

В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме.

1. У детей появились стойкие культурно-гигиенические навыки;

2. Дети самостоятельно могут осуществлять элементарный уход за своим телом (мытье рук, ног, лица);

3. Дети и взрослые с легкостью могут определять, что полезно, а что вредно для их организма;

4. Сформировались привычки к ежедневным физическим упражнениям, и закаливающим процедурам;

5. Сформировалась у детей и родителей потребность в ЗОЖ;

6. Снизилось количество детей с низкими показателями в речевой, физической и социокультурной сфере до нулевых показателей;

7. Укрепилось здоровья детей, снижена заболеваемость в группе до 10%;

8. Повысилась компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий дома;

9. Родители вовлечены в единое пространство «Педагоги и родители – единый коллектив».

Работа в данном направлении не может быть ограничена рамками какого- то времени, а требует постоянной и систематически продуманной работы по всем обозначенным направлениям. А это значит, мы будем продолжать решать эту важную и нужную задачу.

Список литературы:

1. Аверина И. Е. Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ.

2. Анохина И. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.

3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет).

4. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3-7 лет.

5. Змановский Ю. Ф. К здоровью без лекарств.

6. Нефедова Е. А, Узорова О. В Пальчиковая гимнастика.

7. Пензулаева Л. И., Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений (3-7 лет)

8. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. (5 – 6 лет).

9. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

ИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группеИОС по здоровьесберегающим технологиям «В гостях у королевы Чистоты» в средней группе b]Цель деятельности педагога: [/b] формировать у детей понимание ценности здоровья. Задачи: 1. Образовательные -формировать у детей знание.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапия Продолжаю делиться своим опытом работы по арт-терапии. Итак, на очереди песочная терапия. Игра с песком – это естественная и доступная.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Тканевая терапия Тканевая терапия – одно из направлений арт-терапии. Основная задача тканевой арт-терапии - это развитие воображения и творческого мышления.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Спортивное развлечение «Азбука здоровья» в средней группе с ОбжоркойСпортивное развлечение «Азбука здоровья» в средней группе с Обжоркой Цель: развивать двигательную активность, правильное отношение к своему здоровью. Задачи: Образовательные: закреплять знания о полезной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Азбука здоровья»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД