МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Эксперименты с водой, льдом и снегом» в подготовительной к школе группе (12 фото)

Наталья Локосова
Долгосрочный проект «Эксперименты с водой, льдом и снегом» в подготовительной к школе группе

Воспитатели: Пшеничникова М. В., Локосова Н. Н.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

Эксперименты с водой, льдом и снегом

в подготовительной к школе группе

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой, льдом и снегом.

Задачи:

1. Расширять представления о физических свойствах воды, льда и снега.

2. Способствовать расширению познавательного интереса детей к окружающей действительности.

3. Учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.

Публикация «Долгосрочный проект „Эксперименты с водой, льдом и снегом“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

5. Воспитывать эмоциональный отклик во время исследования свойств объектов неживой природы.

Предварительная работа: рассматривание ели на территории детского сада, беседа о новогодних игрушках, о традиции украшения елок к новогоднему празднику, постройка елки из снега на участке для прогулок.

Материалы и оборудование: акварельная краска, кисточки с широким ворсом, малярные кисти, вода, одноразовые стаканы, детские ведра, совки.

Ход проектной деятельности:

Опыт № 1: (окрашивание воды в зеленый цвет).

- Мы построили на участке елку из снега. Чтобы превратить ее в Новогоднее украшение нашего участка, что нужно сделать? (Ответы детей).

- Сначала мы должны покрасить елку зеленой краской. Обычную акварельную краску

Долгосрочный проект «Эксперименты с водой, льдом и снегом» в подготовительной к школе группе

ли гуашь невозможно нанести на снег, так как краска густая, а снег рыхлый. А вот цветной водой можно залить снег и посмотреть, что получиться. Для этого я приготовила краску зеленого цвета и ведра с водой. Краску нужно растворить в воде. (Дети окрашивают воду в детских ведрах при помощи кисточек с широким ворсом).

- Что происходит с водой?

(Дети описывают процесс окрашивания воды: вода меняет цвет от светло-зеленого до темно-зеленого по мере насыщения краской).

Опыт № 2: (заливка снежной елки).

- Для того, чтобы окрасить елку, ее нужно сначала подготовить. Если поливать снег водой, то он начнет таять и образуются ямки. Мы возьмем щетку или веник и чистую воду и будем брызгать воду на нашу снежную елку. (Дети выполняют задание под контролем воспитателя).

- Что происходит? (Дети описывают процесс формирования ледяной корочки).

- Вот теперь, когда образовалась ледяная корочка, то можно попробовать ее окрасить цветной водой. (Дети берут малярные кисти и наносят раствор цветной воды на ледяную корочку снежной елки).

- Вода не подтапливает верхний слой снега, а задерживается на ледяной корочке и застывает. (Дети описывают, как появляется плотный цветной слой).

Опыт № 3: (окрашивание воды разными цветами).

- Для того, чтобы снежную елку превратить в Новогоднюю, что нужно сделать? (Ответы детей).

- Елочные игрушки тоже можно сделать ледяными. Для этого мы возьмем одноразовые стаканы и окрасим воду разными цветами. (Дети окрашивают воду при помощи кисточек с широким ворсом).

- Что происходит с водой? (Дети описывают процесс окрашивания воды: вода приобретает насыщенный цвет по мере растворения краски).

Опыт № 4: (изготовление елочных игрушек).

- Для получения ледяных елочных игрушек мы вынесем стаканы с окрашенной водой на мороз. (На прогулке дети наблюдают за процессом застывания цветной воды и делают собственные выводы).

- Чтобы вынуть цветные льдинки из стаканчиков, нужно согреть форму и постучать по дну стаканчика. (Дети достают льдинки из стаканчиков, наблюдают, какую форму они приобрели делают выводы).

- Эти елочные игрушки можно поместить на ледяную елку, предварительно сделав углубления. (Дети совками выкапывают ямки и по своему усмотрению украшают елку).

- Можно любоваться на нашу Новогоднюю елку. Она долгое время может служить украшением нашего участка. (Дети высказывают свои предположения по длительности существования ледяной елки).

Опыт № 5: (пришла весна).

- Наша Новогодняя елка долгое время была украшением нашего участка. Иногда падал снег и засыпал ее, и нам приходилось расчищать веником. (Дети описывают свои действия и эмоции). А сейчас пришла весна, и солнечные лучи растопили верхний слой елки и елочных украшений. (Дети наблюдают и делают свои выводы о цветовой палитре снега весной, строят прогноз на дальнейшее состояние льда и снега).

Фото «Эксперименты с водой, льдом и снегом»
Долгосрочный проект  в подготовительной к школе группе - фото
Воспитатели Пшеничникова М Расширять представления о физических свойствах воды льда и снега Способствовать расширению познавательного интереса детей к окружающей действительности Учить анализировать делать выводы в процессе экспериментирования Развивать мышление интерес к зимним явлениям природы Публикация Долгосрочный проект Эксперименты с водой льдом и снегом в подготовительной к школе группе размещена в разделах Вода Опыты и эксперименты с водой Вода Проекты и тематические недели на тему Зима Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Проекты проектная деятельность Подготовительная группа Проекты
Публикации по теме:

Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом»Фоторепортаж о школьной прогулке «Наблюдение за снегом и льдом» Зима напоследок порадовала нас снегом и морозом. Столбик термометра опускался до отметки 8 градусов мороза! Ух … для нас это довольно.

Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группеФотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Опыты с водой и снегом» Экспериментирование учит детей наблюдать и делать выводы,развивает мышление и внимание. Простые опыты вызывают у детей неподдельный интерес,что.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом и льдом» Цель: • познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом; • закрепить названия и последовательность зимних месяцев • формировать представление.

Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом»Конспект НОД «Экспериментирование со снегом и льдом» Тема: "Снег Лед. " Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи:.

Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет)Опыты со снегом, льдом и водой  (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги! Пока за окнами зима, я решила показать детям, что происходит со снегом в теплом помещении и с водой на морозе. Опыт.

Экспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группеЭкспериментирование со снегом и льдом на прогулке в младшей группе Уважаемые коллеги! В нашем регионе наконец выпал снег, мы предполагаем, что снег выпал ненадолго, поэтому в работе с детьми торопимся проводить.

Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе»Фотоотчет «Эксперименты с водой на летней прогулке в старшей группе» Уважаемые коллеги! Эксперименты - один из любимых видов деятельности детей. Кому- то из них нравится самостоятельно находить ответы на.

Эксперименты с водой в средней группеЭксперименты с водой в средней группе Опыты и игры с водой в средней группе. Играть с водой интересно и полезно. И в холодное время года – не помеха. Зимой для игр с водой очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Эксперименты с водой, льдом и снегом» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:26
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД