Получи документы

Долгосрочный проект «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе

Елена Тарковская
Долгосрочный проект «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе

Долгосрочный проект на тему

«Здравствуй, зимушка – зима»

в подготовительной группе № 5 «Дюймовочка»

.

Воспитатели: Тарковская Е. И. Павлович И. А.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Публикация «Долгосрочный проект „Здравствуй, зимушка — зима“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Сроки реализации: Средней продолжительности: январь - февраль. Участники проекта : дети, воспитатели.

Проектная идея : Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта :

Тема проекта способствует формированию у дошкольников целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта : Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий). Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду. Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Научить детей правильно их подкармливать. Воспитывать чувство симпатии к родной природе. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут : Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Осознанно правильно относиться к растениям и животным. Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Формы реализации проекта : Занятия. Беседы. Наблюдения. Досуговая деятельность. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный : Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический) :

* Наблюдения.

* Занятия. Тема: «Зимующие птицы»

Дидактические игры:

*«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

* «Кто что делает зимой»

*«Найди по следу»

*«Найди такую же снежинку»

* «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

*«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

Беседы.

* «Почему мне нравится зима».

* «Как звери в лесу зимуют».

*«Как зимуют домашние животные»

* «Как человек помогает зимой животным в лесу».

* «Почему скрипит снег?»

* «Помоги птицам».

* «Зачем зимой снег»

*«Осторожно! Зимние травмы»

* «Как заботиться о здоровье зимой».

*«Откуда идёт снег»

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

* Опыты и эксперименты.

* Целевые прогулки по территории детского сада.

Чтение художественной литературы:

* Н. Сладков «Суд над декабрём»

*В. Одоевский «Мороз Иванович» (просмотр сказки)

* С. Иванов «Каким бывает снег»

* Е. Трутнева «Первый снег»

* К. Бальмонт «Снежинка»

* Г. Снегирёв «Про птиц»

* Н Сладков «Еловая каша»

* В. Зотов «Клёст», «О птицах»

* В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

* С. Маршак «Двенадцать месяцев» (просмотр сказки)

* Бр. Гримм «Госпожа Метелица» (просмотр сказки)

* Загадки о зимних явлениях в природе

* Пословицы и поговорки о зиме.

Творческая мастерская.

* Вырезывание снежинок.

* Оформление игровой зоны «Зима»

* Лепка снежинки.

* Рисование: «Деревья в инее».

* Рисование : «Зимняя ночь»

*Рисование «Снежинки-балеринки»

* Изготовление цветных льдинок.

Работа с родителями:

* Изготовление кормушек для птиц.

* Оформление папки-передвижки «Прогулки зимой».

* Оформление информации в родительский уголок: «ОРВИ и ГРИПП»

Труд на участке.

*Лепка из снега снеговиков.

*Заготовка снежных кирпичиков для замка.

*Строительство снежного замка.

*Заготовка корма для птиц

* Подкармливание птиц.

* «Окучивание» снегом деревьев.

* Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

* С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.

*Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.

*На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.

* Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек

* Постройка из снега Лепка различных форм из снега.

* Третий этап заключительный:

* Обработка результатов по реализации проекта.

* Организация птичьей столовой»

* Акция «Птицы – наши соседи на земле»

* Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Список используемой литературы:

1. Лыкова,И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Подготовительная к школе группа. Издательский дом «Цветной мир»

2016, перераб и доп.

2. Кобцева Т. Г. Организация деятельности детей на прогулке.

Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2016.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима» В нашем детском саду уже стало традицией оформлять группы по временам года. Это приносит детям много радости, особенно если они принимают.

Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!»Фотоотчет «Здравствуй зимушка, зима!» Вот и наступил первый месяц зимы. Но у нас на Урале до сих пор нет снега, и это немного грустно. Ведь как хочется походить по снежку, послушать.

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.12-06.12) Группа: подготовительная Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!».

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Здравствуй, зимушка-зима!Здравствуй, зимушка-зима! Быстро пронеслась первая неделя зимы! Стало так красиво на улицах! Стало все белым-бело, Землю снегом замело. Это Зимушка-Зима В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Здравствуй, зимушка — зима» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 18:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД