Получи документы

Долгосрочный социально-значимый образовательный проект для детей средней группы «На Кубани мы живем»

Бердова Ольга
Долгосрочный социально-значимый образовательный проект для детей средней группы «На Кубани мы живем»

Долгосрочный социально - значимый образовательный проект

для детей средней группы

«На Кубани мы живем…»

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту»

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта :

Публикация «Долгосрочный социально-значимый образовательный проект для детей средней группы „На Кубани мы живем“» размещена в разделах

Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжёлых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Всё начинается с детства» — как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках

патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившие нас когда – то факты и события.

Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость, вобравшая в себя общечеловеческие ценности.

Проблема:

Интерес к прошлому родной земли, к истории малой родины – Кубань, всегда интересовал меня, как педагога, воспитывающего подрастающее поколение, и не равнодушного к тому, какими они вырастут.

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось во времена Советского Союза, а потом, к сожалению вопрос воспитания гражданственности и патриотизма угас - стал неактуален. За эти годы мы растеряли многие ценности души человеческой. А восстановление -процесс длительный и трудоёмкий.

Патриотические чувства у человека закладываются в процессе жизни и бытия, находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента рождения, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к культуре своей страны, к бытию своего народа.

И хочется, чтобы самые юные жители нашего края любили и знали замечательный край. Без этой любви к своей маленькой родине, без знания ее истории, нет достаточного развития у детей чувства ответственности перед близкими и страной.

Именно поэтому духовно-нравственное и патриотическое воспитание, воспитание детей на ценностях традиционной духовной культуры актуальны и социально – значимы в наше время и отвечают потребностям полноценного развития личности.

Как сделать так, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма, любви к своей Родине? Мало знакомить детей и подростков со всеми особенностями и обычаями края, необходимо вести целенаправленную и кропотливую работу, чтобы это превратилось в норму поведения. А так как, ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, которая опирается на принцип активности ребенка, и характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника, то целесообразно использовать в работе по нравственно – патриотическому воспитанию игровую технологию. Так как она позволяет в доступной форме донести детям информацию. Роль педагога здесь заключается в создании и организации развивающей предметно - пространственной среды, а роль родителей стать полноправными участниками педагогического процесса.

Цель проекта для детей : Формировать у детей любовь к Родине, к родному краю и интерес к его историческому прошлому.

Задачи:

Продолжать расширять представления детей о малой родине, в доступной форме знакомить детей с историческим прошлым Кубани.

Приобщение детей к истокам кубанской культуры : фольклору, песням, танцам, кубанским ремеслам, быту казачества.

Обращение детей к традициям кубанского казачества для глубокого осознания дошкольником сопричастности с родной землей.

Стимулирование стремления детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.

Развитие инициативы и творчества через организацию социально значимой деятельности.

Развитие связной речи детей; обогащение и активизация словаря.

Развитие представления детей о многообразии природы Краснодарского края, её красоте.

Воспитание интереса и уважения к культурному многообразию Кубани, к истории народов Кубани.

Воспитание в детях черт гражданина своего Отечества.

Для педагогов:

Познакомить дошкольников с историческим прошлым кубанского народа.

Приобщить детей к истокам народной кубанской культуры посредством кубанского фольклора, ремесел, обычаев.

Стимулировать стремление детей добывать знания, используя их в игре.

Для родителей:

Донести родителям понимание, что привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине, к своей семье, своему дому, постепенно переходит в любовь к Родине и ко всему человечеству.

Побуждать родителей активно участвовать в совместной проектной деятельности с детьми.

Паспорт проекта

Вид проекта : Игровой.

Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели средней группы, узкие специалисты ДОУ, родители воспитанников.

По характеру содержания: Включает ребенка и его семью, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребенка в проекте : Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: Осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей и узкими специалистами ДОУ.

По количеству участников: Групповой

Продолжительность проекта : Долгосрочный.

Срок реализации: 27.09.21 – 29.10.21 год

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ожидаемый (предполагаемый) результат:

Дети серьезно будут относиться к изучению материалов по нравственно - патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера.

У воспитанников появится интерес к историческому прошлому своей малой родины – Кубань.

Желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению.

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей нравственно - патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников о свой семье, станице, малой родины – Кубань.

Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани.

Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей.

Этапы проекта :

Подготовительный – Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

Основной – организация работы по реализации проекта.

Блоки проекта :

«Моя семья». «Моя любимая станица – Кавказская».

«На Кубани я живу» (природа родного края).

«Ремесла и промыслы на Кубани».

«Воспитание мальчиков и девочек в кубанских семьях».

Заключительный - подведение результатов, презентация продуктов и результатов проекта «На Кубани мы живем…», развлечение «Кубанская ярмарка».

Продукты реализации проекта :

Сборник «Устное народное творчество кубанского народа»

Аудио сборник «Песенное творчество Кубанского народа»

Альбом «Промыслы и ремесла на Кубани»

Альбом «Быт казака»

Фотоальбом «Деревья Кубани»

Фотоальбом «Птицы Кубани»

Фотоальбом «Животные Кубани»

Фотоальбом «Моя любимая станица – Кавказская»

Альбом «Кубань – житница России»

Сборник подвижных кубанских игр

Сборник бесед «Наша родина - Кубань»

Газета для родителей «Земля отцов – моя земля»

Макет «Кубанское подворье»

Презентация «На Кубани мы живем»

Содержание работы в процессе реализации проекта

по формирование нравственно – патриотических чувств

у детей средней группы.

Мотивация:

У одного из воспитанников группы старший брат ходит в школе в казачий класс и Андрюша (так зовут мальчика нашей группы, очень этим гордится. Андрюша часто рассказывает ребятам о достижениях своего старшего брата, но на вопрос друзей, кто такие казачата, Андрюша ответить не смог. Тогда воспитатель предложил ребятам самим поискать информацию об этом, дети согласились. На вопрос, где мы будем искать правильную информацию о казаках и казачестве, дети высказали свои предположения, из них мы составили план нашего поиска информации. Потом мы всё рассказали родителям. Совместно с родителями мы подкорректировали план мероприятий для детей.

План работы в процессе реализации проекта

1 неделя: Подготовительный этап

Этап Мероприятия Сроки реализации

«Подготовительный»

Определение темы и задачи проекта; актуальность проблемы; составление плана основного этапа проекта с 27.09.2021 по 05.10.2021

Подборка методической литературы, детской художественной литературы по устному народному кубанскому творчеству, подборка музыкальных кубанских произведений, создание альбомов к проекту.

Создание развивающей ППС по реализации проекта.

Рассматривание репродукций, сюжетных картинок на тему: «Кубань – наша малая родина»

Информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте.

План работы в процессе реализации проекта

2 неделя:

Блок: «Моя семья», «Моя любимая станица – Кавказская».

(04.10. -10.10.21г.)

Содержание Источник Дата проведения

Беседы

«Дерево держится корнями, а человек семьей»

«Семейные традиции».

«Быт кубанской семьи»

«Родная станица». Приложение№1

Ситуации для общения

Мои родители и другие члены семьи. Как их зовут, какая у них фамилия?

Название улицы, на которой расположен мой дом.

Кто живет рядом со мной. Мои соседи (слева, справа, напротив).

Какие деревья, кустарники, цветы растут возле моего дома?

Восприятие художественной литературы:

Кубанская сказка «Петух и лошадь»

Чтение и обсуждение кубанских пословиц и поговорок.

Загадки о домашних животных. Приложение№2

Дидактические игры

«Семья»

«Огород»

«Что в корзинку мы берем» Картотека дидактических игр

Пальчиковые игры:

Игра «Помощник» (с крупой)

Игра «Ослик» (с карандашом) Картотека пальчиковых игр с предметами

Дыхательная гимнастика

«Я расту» Картотека дыхательной гимнастики

Кубанские народные подвижные игры:

«Тополек»

«Подсолнухи»

«Золотые ворота»

«Петушок» Приложение№3

Сюжетные игры:

«Семья» Сюжет «К нам гости пришли»

«Семья Сюжет «Мы - помощники» Картотека сюжетных игр

Настольно – печатные игры

«Моя семья»

«Мой дом»

«Как зовут тебя деревце?»

Творческая деятельность

Рисование «Моя семья»

Аппликация «Моя улица»

Работа с раскрасками на тему «Кубань»

Конспекты

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций

«Моя любимая станица – Кавказская»

«Кавказский краеведческий музей»

«Времена года» Альбомы

Просмотр презентации

Виртуальная экскурсия по родной станице.

Взаимодействие с узкими специалистами ДОУ

Аудиотека «Кубанские песни для детей и взрослых»

Кубанский хоровод «Заплетайся, плетень»

Физкультурное развлечение «Удалые казачата». Музыкальный руководитель

Инструктор ФК

Взаимодействие с родителями:

Анкета «Нужно ли детям изучать историю малой родины?»

«Моя семья» (выставка совместного творчества родителей и детей) Приложение№4

План работы в процессе реализации проекта

3 неделя:

Блок: «На Кубани я живу» (природа родного края).

(11.10. -17.10.21г.)

Содержание Источник Дата проведения

Беседы

«Родной свой край - люби и знай».

«Животные родного края»

«Птицы родного края»

«Растения родного края»

«Кубань – житница России» Приложение№1

Ситуации для общения

Почему нужно бережно относиться к растениям?

Главная и самая большая река нашего края – Кубань.

«Мы - юные эколята»

«Откуда хлеб пришёл?»

Восприятие художественной литературы:

Кубанская сказка «Серый конь».

Чтение и обсуждение кубанских пословиц и поговорок.

Загадки о диких животных. Приложение№2

Дидактические игры

«Кто чем питается?»

«Живая или неживая природа»

«Что растёт в родном краю?»

«Узнайте животного по описанию»

Картотека дидактических игр

Настольно – печатные игры

«Моя Родина»

«Курятник»

«Угадай по тени»

Пальчиковые игры:

Игра «Горох и фасоль» (с семенами)

Игра «Горошинки» (с семенами) Картотека пальчиковых игр с предметами

Дыхательная гимнастика

«Листочки»

«Одуванчик» Картотека дыхательной гимнастики

Кубанские народные подвижные игры:

«Утки»

«Гуси»

«Напои лошадку» Приложение№3

Сюжетные игры:

«Поездка в лес»

«Лиса»

«Медвежонок» Картотека сюжетных игр

Творческая деятельность

Рисование «Осень на Кубани»

Лепка «Корзинка с овощами и фруктами»

Работа с раскрасками на тему «Дикие животные» Конспекты

Рассматривание картин, альбомов. иллюстраций

«Кубань – житница России»

«Птицы Кубани»

«Животные Кубани»

«Лекарственные растения Кубани»

Альбомы

Просмотр презентации

«Дикие животные Краснодарского

края»

Взаимодействие с узкими специалистами ДОУ

Знакомство с кубанским фольклором «Плясовые, припевки»

Игротека «Кубанские народные игры» Музыкальный руководитель

Инструктор ФК

Взаимодействие с родителями:

«Осенняя ярмарка» (выставка совместного творчества родителей и детей)

Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным

краем»

Газета «Земля отцов – моя земля» Приложение№4

План работы в процессе реализации проекта

4 неделя:

Блок: «Ремесла и промыслы Кубани».

(18.10. - 24.10.21г.)

Содержание Источник Дата проведения

Беседы

«Быт кубанской семьи»

«Кубанские ремесла и промыслы»

«Национальная одежда казака и казачки»

«На чём ездили казаки».

Приложение№1

Ситуации для общения

Почему каждому человеку дорог его отчий дом?

«Если добрый ты…»

Кто заботиться о чистоте в моем доме и вокруг него? Почему это нужно делать?

«Какие руки можно назвать золотыми?»

«Конь для казака это - ….»

Восприятие художественной литературы:

Кубанская сказка «Казак и гуси»

Чтение и обсуждение кубанских пословиц и поговорок.

Загадки о профессиях. Приложение№2

Дидактические игры

«Вершки-корешки»

«Выбери нужное»

Игра-сказка «Фрукты и овощи» Картотека дидактических игр

Настольные игры:

«Кому что надо?»

«Профессии»

«Что? Откуда? Почему?»

Пальчиковые игры:

Игра «Орешки» (с грецким орехом)

Игра «Дорожки» (с карандашом) Картотека пальчиковых игр с предметами

Дыхательная гимнастика

«Фасолевые гонки»

«Узнай, что это» Картотека дыхательной гимнастики

Кубанские народные подвижные игры:

«Звонок»

«Заюшка» Приложение№3

Сюжетные игры:

«Лошадка»

«Строим дом»

«Помощники» Картотека сюжетных игр

Творческая деятельность

Лепка «Кувшин»

Аппликация «Красивая салфетка»

Работа с раскрасками на тему «Посуда»

Рассматривание картин, альбомов. иллюстраций

«Ремесла и промыслы Кубани»

Рассматривание кукол в кубанском, народном костюме

Рассматривание кубанской посуды. Альбомы

Взаимодействие с узкими специалистами ДОУ

Досуг (три поколения) «Бабушкины песенки для детей и взрослых»

Игротека «Кубанские народные игры»

Музыкальный руководитель

Инструктор ФК

Взаимодействие с родителями:

«Осень на Кубани» (выставка совместного творчества родителей и детей)

Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине» Приложение№4

План работы в процессе реализации проекта

5 неделя:

Блок «Воспитание мальчиков и девочек в кубанских семьях».

(25.10. – 31.10.21г.)

Содержание Источник Дата проведения

Беседы

«Воспитание мальчиков и девочек в кубанских семьях».

«Праздники в кубанских семьях»

«Знакомство с хатой казака».

«Чем играли казачата» Приложение№1

Ситуации для общения

«Игры без ссор»

«Правда – неправда»

«Мои обязанности по дому»

«Мальчики и девочки»

Восприятие художественной литературы:

Кубанская сказка «Казак и лиса»

Кубанская сказка «Казак и солнце»

Чтение и обсуждение кубанских пословиц и поговорок.

Загадки о предметах домашнего обихода. Приложение№2

Дидактические игры

«Где что зреет?»

«Изобрази»

«Чудесный мешочек» Картотека дидактических игр

Настольные игры:

«Игрушки»

Лото «Животные»

«Чей домик?»

Пальчиковые игры:

Игра «Дед»

Игра «Арбуз» Картотека пальчиковых игр

Дыхательная гимнастика

«Горох против орехов»

«Надуй игрушку» Картотека дыхательной гимнастики

Кубанские народные подвижные игры:

«Заря - зарница»

«Иголка, нитка, узелок»

«Золото»

«Ляпка» Приложение№3

Сюжетные игры:

«Семья» Сюжет «Старшие и младшие»

«Котенок» Картотека сюжетных игр

Творческая деятельность

Лепка «Кубанское подворье» (животные)

Изготовление макета «Кубанское подворье»

Рисование «Костюм кубаночки»

Аппликация «Красивый петушок»

Работа с раскрасками на тему «Дети играют» Конспекты

Рассматривание картин, альбомов. иллюстраций

«Домашний скот и птица кубанского подворья»

«Быт казака»

«Кавказский краеведческий музей» Альбомы

Интерактивная игра

«Хорошо - плохо»

Взаимодействие с узкими специалистами ДОУ

Развлечения «С днем рождения любимая станица»

Игротека «Кубанские народные игры» Музыкальный руководитель

Инструктор ФК

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Добрая забота»

Консультация «Дружная семья»

«На Кубани мы живем» (выставка совместного творчества родителей и детей) Приложение№4

3. Заключительный этап.

Проведение развлечения «С днем рождения любимая станица».

Выставка рисунков «На Кубани мы живем»

Газета «Земля отцов – моя земля»

Презентация проекта на уровне ДОУ.

Вывод:

Реализация проекта дала положительные результаты.

Воспитательная ценность проекта :

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей нравственно - патриотических чувств, способствовала обогащению знаний дошкольников о своей семье, станице, малой родины – Кубань.

Познавательная ценность проекта :

У воспитанников появился интерес к историческому прошлому своей малой родины – Кубань.

Желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению, результатам труда взрослых.

Дети узнали много нового о природе нашего края, о достопримечательностях родной станицы, об обычаях и традициях Кубани.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса у детей к историческому народному наследию, понимания у взрослых важности воспитания духовно - нравственного и патриотического чувства у подрастающего поколения, необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Таким образом, используемые в комплексе мероприятия по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию к историческому народному наследию. Духовно - нравственная и патриотическая подготовка детей дошкольного возраста, должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого воспитателя, потому что духовно-нравственное и патриотическое воспитание, воспитание детей на ценностях традиционной духовной культуры как никогда актуальны в наше время и отвечают потребностям полноценного развития личности.

Заключение

В соответствии с задачами исследования были изучены теоретические аспекты воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой малой родины Кубань.

Было выяснено, что единого подхода к определению «нравственное - патриотическое воспитание» не существует, но большинство современных педагогов тактируют это понятие как систематическое воздействие, процесс, направленный на приобщение детей к ценностям конкретного общества, формирование у них моральных качеств, убежденности в значимости нравственных норм.

Нравственно-патриотическое воспитание детей, по общему мнению, является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения и включает в себя воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, формирование бережного отношения к природе, уважения к труду, расширение представлений о стране, развитие чувств ответственности и гордости за достижения страны, чувство уважения к другим народам.

Работа по этому направлению ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, станица, к более сложному – малая родина, страна.

Именно потому, что семья ребенка является ключевым звеном направления нравственно-патриотического воспитания детей, а также в свете новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, в основе которой лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу, воспитание у детей нравственно - патриотических чувств необходимо осуществлять в тесной связи с родителями, семьей.

Формирование нравственно - патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципе совместной деятельности воспитателей и семьи, действовали сообща, предъявляя воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: проект «На Кубани я живу», можно считать социально – значимым, так как он направлен на приобщение детей дошкольного возраста к истокам кубанской культуры, популяризацию объектов культурного исторического наследия, включение родителей в воспитание у своих детей патриотических чувств. А в нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д.

Литература.

1. Н. В. Романычева, Л. В. Головач, Ю. В. Илюхина, Г. С. Тулупова, Т. В. Пришляк, Т. А. Новомлынская, Л. Г. Самоходкина, М. Г. Солодова Краснодар, 2018 - Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем»

2. Бондарева Н. А. – «Системный подход к ознакомлению с культурными традициями кубанского казачества», 2004г.

3. Бондарева Н. А. – «Культурное наследие кубанского казачества», 2004г.

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие, М., 2007.

5. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. https://www.portal-slovo.ru

6. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8.

7. Родной свой край люби и знай. / Герасимова З. М., - ж. «Дошкольное воспитание», 2001, № 2.

8. Маркова В. А., Данилина Л. М., Прасолова З. Г. «Воспитание у дошкольников любви к малой родине» Краснодар 2007г.

9. Хлопова Т. П., Легких Н. П., Гусарова И. Н. «Ты, Кубань, ты наша Родина» Краснодар 2004г.

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности»Долгосрочный проект для детей средней группы «Страна Безопасности» Актуальность: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки»Проект для детей старшей группы «У Кубани у реки» Проект "У Кубани у реки" Подготовила: воспитатель старшей группы Чубукова И. В. Актуальность проекта: Чувство любви к Родине, к родному.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группеСоциально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь» в ранней разновозрастной группе Проект подготовили и провели воспитатели Ревина Марина Ивановна и Зубенко Надежда Александровна. МБДОУ ДС № 10 «Дюймовочка» ст. Брюховецкая,.

Автор публикации:
Долгосрочный социально-значимый образовательный проект для детей средней группы «На Кубани мы живем»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД