Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста)

Ольга Анатольевна Максимова
Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Каменногорска»

Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста)

Воспитатели: Максимова О. А. ; Гуляева Д. В.

2016-2017 уч. год.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Актуальность проекта:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Начиная работу с детьми младшей группы детского сада, необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют или частично отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Спустя определенный промежуток времени пребывания в группе ДОУ, у воспитанников формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию, задвигать стул.

Для содействия развития КГН и навыков самообслуживания нами был разработан проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила гигиены на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей:

- прямое обучение;

- показ;

- объяснение;

- пояснение;

- поощрение;

- беседы;

- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним;

- художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи);

- наглядные приемы (картинки, фотографии).

- практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например: зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол).

- гигиенический индивидуализм: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.

- игры-занятия с куклой («Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю»).

- наглядные схемы действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно быть непрерывным и в домашних условиях.

Формы работы с родителями:

- беседы;

- консультации;

- мастер-класс;

- папки-передвижки;

- сайт группы.

Цель проекта: совершенствование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.

4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.

Сроки проведения проекта: октябрь – май 2016-2017 учебного года.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители.

Продукт проекта:

- итоговое мероприятие: «Вот какие мы большие»;

- анкетирование родителей на тему: «Чему научился Ваш ребёнок?».

План реализации проекта

Месяц Мероприятия Ответственные

октябрь 1. Сбор литературы по данной теме;

2. Диагностика детей по данной теме;

3. Составление плана работы;

4. Разработка содержания проекта.

Максимова О. А.

Гуляева Д. В.

ноябрь 1. Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным» (папка-передвижка).

2. Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

3. Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература.

4. Дидактические упражнения:

«Оденем куклу на прогулку».

«Уложим куклу спать». Максимова О. А.

Гуляева Д. В

декабрь 1. Памятка для родителей «Внешний вид малышей».

2. Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки».

3. Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»

4. Игры- ситуации: «Купание куклы»,«Накормим куклу».

5. Беседа с родителями на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

6. Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску».

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

январь 1. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».

2. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

3. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы делаем зарядку после дневного сна».

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

февраль 1. Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться».

2. Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».

3. Дидактическое упражнение: «Возьмём Катю на зимнюю прогулку».

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

март 1. Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса».

2. Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела».

3. Игровая ситуация «Купание».

4. Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».

5. Консультация для родителей: «Сон и его значение в жизни ребенка» (папка-передвижка).

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

апрель 1. Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо».

2. Подвижная игра «Зайка белый умывается».

3. Сюжетно- ролевая игра «Больница».

4. Игровая ситуация «Обед для кукол».

5. Беседа на тему: «Наш зайчонок заболел».

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

май Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»

Итоговое мероприятие на тему: «Вот какие мы большие».

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Книга в детском саду» средняя группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ПОСЁЛОК ЩЕРБИНОВСКИЙ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН Долгосрочный.

Долгосрочный проект «Веселая логика» для детей старшего дошкольного возраста В настоящее время на уровне федерации, региональном уровне большое внимание уделяется качественному математическому, школьному образованию.

Долгосрочный творческий проект «Дружба народов мира» Актуальность проекта: Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания.

Долгосрочный творческий проект «Музыкальная сказка»Долгосрочный творческий проект «Музыкальная сказка» Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию долгосрочный творческий проект "Музыкальная сказка". Актуальность проекта Что характеризует.

Познавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возрастаПознавательно-творческий проект «Желтый одуванчик — солнышка привет!» с детьми раннего возраста Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Проект «Доброе слово лечит, а худое калечит» возраст детей 5–7 лет (детско-взрослый, творческий, долгосрочный) Постановка проблемы: Современные дети имеют представления о правилах культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми, но часто.

Проект долгосрочный «Безопасная дорога детям» (средняя группа) Актуальность Проект «Безопасная дорога детям» - это курс обучения правилам дорожного движения, рассчитанный на детей дошкольного возраста.

«Подвижные игры как средство закрепления основных движений». Проект по ОО «Физическая культура» (группа раннего возраста)«Подвижные игры как средство закрепления основных движений». Проект по ОО «Физическая культура» (группа раннего возраста) ид проекта: познавательно-игровой, оздоровительный. Продолжительность проекта: долгосрочный – 3 мес. (с 9 января по 22 марта 2016 г.) Участники.

Проект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возрастаПроект «Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» Проект «Развитие познавательных и речевых способностей детей раннего дошкольного возраста.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 20 октября 2016 в 01:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и...
Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему вниманию...
Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Старый Новый Год»
Цель: передать детям традиции этого праздника, создать праздничное настроение Задачи: развивающие - развивать память, внимание, воображение. Обучающие:...
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...