Приложение МААМ

Долгосрочный здоровьесберегающий проект «Здоровая семья — здоровый малыш»

Сибирко Наталья
Долгосрочный здоровьесберегающий проект «Здоровая семья — здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Сказка"

Проект

Тема «Здоровая семья-здоровый малыш»

Направление : здоровьесберегающий

Начало : октябрь 2021г.

Конец проекта : апрель 2021г.

Возрастная группа : старший дошкольный (5-6 лет)возраст

Подготовили и провели

Воспитатели :

Сибирко Н. Н.

Невинномысск,2020-2021гг.

Тип и вид проекта : педагогический, практико–ориентированный, долгосрочный, групповой.

Публикация «Долгосрочный здоровьесберегающий проект „Здоровая семья — здоровый малыш“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, учитель-логопед, родители

Возраст детей: 5-6лет

Продолжительность: октябрь 2020- апрель 2021

Актуальность проекта : Старший дошкольный возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной активности, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических навыков, потребности в получении положительных эмоций, то есть основ здорового образа жизни.

В условиях современности большое внимание уделяется качеству образования, которое зависит от здоровья детей, именно здоровый ребенок способен полноценно развиваться. Поэтому так важно прививать стремление к здоровому образу жизни у детей со старшего дошкольного возраста.

Старший дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного развития организма ребенка, когда активно формируются разнообразные умения и навыки детей. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Стремление снизить повреждающее влияние на здоровье детей климатическими факторами, которые ведут к снижению физической и умственной работоспособности, обострению заболеваний у детей, проживающих в сложных климатических условиях в сравнении с их сверстниками из более благоприятных районов, заставляет отнестись к проблеме очень серьёзно.

В семьях наших воспитанников часто нарушается режим дня в выходные и праздничные дни, большинства детей не имеют дневного сна, сокращается ночной сон, в связи с просмотром телепередач, компьютерными играми, что создает предпосылки к перенапряжению нервной системы ребенка, а хроническое недосыпание отрицательно влияет на его физическое и психическое развитие.

Родители одевают детей, не учитывая погодные условия, что также плохо сказывается на здоровье организма малышей.

Вышеперечисленные причины показывают актуальность проблемы в укреплении здоровья детей в группе, а также активизации работы по взаимодействию с родителями в данном направлении.

Для решения выявленных проблем и с целью сохранения и укрепления здоровья детей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея создать долгосрочный проект «Здоровая семья- здоровый малыш»

Цель проекта : создание условий для полноценного сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи.

Задачи:

Создать условия для психологического комфорта и сохранения здоровья детей старшего дошкольного возраста;

Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников по вопросам укрепления и сохранения здоровья.

Содержание проектной деятельности :

Этапы реализации проекта Сроки

I. Подготовительный

1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников;

анкетирование родителей;

2. Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения;

- подбор эффективных форм работы с родителями. Октябрь, 2020г

II. Практический

-проведение цикла тематической образовательной деятельности с включением валеологических компонентов;

-проведение цикла тематических бесед с детьми;

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.

-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье; Октябрь 2020- апрель 2021 г. г.

III. Заключительный

-Подведение итогов реализации проекта :

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

Презентация для родителей «Здоровая семья-здоровый малыш

Анкета для родителей

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга Апрель 2021г.

На подготовительном этапе с целью определения перспектив взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка и по результатам анкетирования и опросов родителей воспитанников мы получили следующие результаты:

Большинство (57%) родителей оценивают состояние здоровья своих детей как хорошее, 43% - как удовлетворительное, по 0% - как плохое.

Среди мер, предпринимаемых с целью укрепления здоровья детей, 46% родителей регулярно соблюдают режим дня и 80% санитарно-гигиенические нормы, 83% - используют прогулки на свежем воздухе, 54% - следят за рациональным питанием, 31% - регулярно принимают лекарства, 42% - занимаются физическими упражнениями и спортом, 15% - используют закаливание, 96% - посещают врачей.

Лидирующие позиции в способах укрепления здоровья занимают меры, не требующие специальных затрат времени, а занятия упражнениями, спортом и закаливание находятся не на первом месте.

Анкетирование показало, что знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.

Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни.

Проводился опрос воспитанников старшей группы №3 «Ромашка» для выявления знаний детей о здоровом образе жизни. По проведенному опросу был сделан следующий вывод: дети плохо знакомы с понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.

На подготовительном этапе определили направлении работы по формированию и приобщению дошкольников к основам ЗОЖ на основе тесного взаимодействия с семьями воспитанников :

1. Просветительская деятельность - работа по вопросам формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста:

2. Практическая деятельность - включению родителей в образовательный процесс способствуют дни открытых дверей, привлечение родителей к проведению соревнований, праздников, развлечений, опыта семейного воспитания. Эта деятельность направлена на приобщение родителей к участию в мероприятиях организуемых педагогическим коллективом ДОУ для детей, родителей.

На основе направлений разработан план работы с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни.

В реализации второго (практического) этапа широко будет использоваться следующие формы работы с семьями воспитанников : консультирование родителей, участие в родительских собраниях, в спортивных праздниках, развлечениях.

План работы с родителями

Месяц Виды и формы работы

Октябрь Анкетирование родителей (приложение №1) Собеседования. Наблюдение. Обобщение результатов исследования.

Консультации:

«Растим вместе здорового ребенка» (приложение №2)

«Правильное питание дошкольников» (приложение № 3)

Наглядная агитация (оформление для родителей стендов, папок-передвижек, памяток, газеты «Растем здоровыми»)

Беседа «Обувь для детского сада»

Ноябрь Подготовка совместно с педагогами выставки детской литературы «В стране Здоровья»

Консультация «Гуляем и играем с ребёнком – познаём мир и развиваемся» (приложение №4)

Декабрь Родительское собрание «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников» (приложение №5)

Консультация «Здоровье всему голова» (приложение № 6)

Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье

Январь Наглядно – текстовая информация «Грипп: всё о болезни»

Беседа «Кариеса можно избежать»

Февраль Наглядно – текстовая информация «Укрепляем иммунитет»

Консультация «А ваш ребёнок грызёт ногти?» (Приложение №9)

Март Беседа с родителями «Как приучить малыша к культурно-гигиеническим навыкам» (приложение № 7)

Беседа «Лечебная гимнастика в домашних условиях»

Апрель Консультация «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка» (приложение №8)

Подготовка совместно с родителями и детьми к выставке газет «Здоровый малыш-здоровая страна».

Подготовка буклетов, листовок и памяток для родителей «Режим дня в домашних условиях», «Воспитание КГН детей-залог здоровья», «Питание ребёнка в семье», «Закаливание малышей».

Показ родителям презентации «Здоровый малыш – это просто

Параллельно с этим внутри дошкольного учреждения ведется педагогическая работа с детьми по формированию системы знаний о своем здоровье, о ЗОЖ.

Использование в режиме дня отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей:

1. Комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», полоскание полости рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);

2. Образовательная деятельность по физическому развитию.

3. Подвижные игры разной степени подвижности в течение дня («Бегите ко мне», «Птички на высоте», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «Найди свой цвет», «Лохматый пес», «Уголки», «Мыши водят хоровод»)

4. Динамические паузы: ежедневно, в процессе образовательной организованной деятельности детей и по мере необходимости, воспитателем проводится физкультминутка (в течение 3–5 мин.)

5. Сохранение эмоционального здоровья : музыкотерапия (звуки природы, музыка для релаксации, «Волшебный мешочек», куда мы убираем все свои плохие слова, «Коврик для поднятия настроения», о который мы вытираем ножки до тех пор, пока не рассмеемся.

6. Образовательное направление по формированию представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков. Упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

III Заключительный этап.

Создать презентацию «Здоровая семья-здоровый малыш» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах.

Показ родителям презентации по теме «Здоровая семья-здоровый малыш» Рассказать родителям воспитанников о методах реализации проекта, (с какими трудностями мы столкнулись в течение проекта, каких результатов добились).

Методы и формы организации проекта

п/п Название формы организации проекта Дата проведения

1. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно

2. Гимнастика - побуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно

3. Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно

4. Игры в «сухом бассейне». 2 раза в неделю

(после занятия физкультурой в спортивном зале)

5. Прогулки и игры на свежем воздухе. Ежедневно

6. Анкетирование для родителей октябрь

7. Образовательная деятельность «Я – человек» октябрь

8. Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» октябрь

9. Образовательная деятельность «В гостях у врача» октябрь

10. Консультации для родителей ежемесячно

11. Оформление наглядно - текстовой информации для родителей 1 раз в квартал

12. Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» ноябрь

13. Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» декабрь

14. Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» январь

15. Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» февраль

16. Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов». март

17. Совместное создание стенгазеты «Здоровый малыш-здоровая страна» апрель

Образ конечного результата Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. - активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

- анкетирование родителей;

- отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. - блок нестандартного оборудования;

-куб «Здоровье»

- дорожки здоровья;

- картотека опытов «Моё тело»;

- картотека дидактических игр

У детей сформированы представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. - наблюдения за детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в старшей группе «Мама, папа, я — здоровая семья!» «Мама, папа, я – здоровая семья!» (спортивное развлечение в старшей группе) Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - использовать.

Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья»Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья» Консультация для родителей «Чистые руки – здоровая семья» Сам я встал сегодня рано, Сам умылся из-под крана, Чистить зубы сам пошел, И.

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети»Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливые дети» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ"Воспитание ребёнка начинается в семье. С самого рождения малыша окружают.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм»Фотоотчет об участии в конкурсе «Здоровая еда — здоровый организм» В этом году моя воспитанница вместе с мамой участвовала в конкурсе «Здоровая еда – здоровый организм», номинации «Весело! Вкусно! Полезно!».

Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет)Оздоровительная работа с родителями «Здоровый малыш — здоровая семья» (фотоотчет) Оздоровительная работа в группе проводиться не только с детьми, но и с родителями. Родители принимают активное участие в жизни группы. В.

Проект «Мама, папа, я — здоровая семья»Проект «Мама, папа, я — здоровая семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №58 «Белочка» ПРОЕКТ «Мама, Папа, Я – Здоровая Семья».

Проект «Здоровая семья — будущее России» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ –БУДУЩЕЕ РОССИИ» Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться.

Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возрастаПроект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Проект «Здоровый малыш» по здоровьесбережению в группе раннего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный Период проекта: с 1.09.2017г.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш — счастливый малыш!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный здоровьесберегающий проект «Здоровая семья — здоровый малыш»
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 13:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный здоровьесберегающий проект «Здоровая семья — здоровый малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Сибирко Наталья (УИ 1783538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД