Элла Ашикова
Домашнее задание «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям рекомендуется:
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки с птицами и познакомить с названиями (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь).
2. Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
3. Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать.
4. Рассказать, чем питаются птицы зимой.
5. Рассказать, как люди могут помочь в холода зимующим птицам.
1. Артикуляционная гимнастика.
1. Покусать язык. Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.
Публикация «Домашнее задание „Зимующие птицы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
2. «Печем блинчик». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». (Чередовать упражнения №1 и №2)
3. «Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
4. «Горка» (кошка сердится). Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.
5. «Горку построим — горку разрушим». (Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения)
6. «Ветерок дует с горки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.
2.«Скажи одним словом».
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ___
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ___
У вороны черные крылья, поэтому ее называют ___
У дятла длинный клюв, поэтому его называют ___
3. «Подбери слова»:
Одни воробьи к кормушке (что делали)___
Другие воробьи от кормушки (что делали) ___
Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал) ___
Шустрый воробышек в кормушку (что сделал) ___
Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал) ___
4. Составь из звуков слово.
М, А, К
Д, О, М
К, О, Т.
5. Слоговые песенки. Котенок решил научить всех зверей правильно произносить его любимый звук [К]. Для этого он придумал слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй вместе с ним. Постарайся не ошибиться. (Следи за отчетливым произнесением звука К в слоговых рядах. Если ребенок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов еще раз.)
КА-КА-КА-КА
КО-КО-КО-КО
КУ-КУ-КУ-КУ
КЫ-КЫ-КЫ-КЫ
КА-КО-КУ-КЫ
КО-КУ-КЫ-КА
КУ-КЫ-КА-КО
КЫ-КА-КО-КУ
АК-АК-АК-АК
ОК-ОК-ОК-ОК
УК-УК-УК-УК
ЫК-ЫК-ЫК-ЫК
АК-ОК-УК-ЫК
ОК-УК-ЫК-АК
УК-ЫК-АК-ОК
ЫК-АК-ОК-УК
5. «Расскажи-ка»: Рассмотри картинки. Послушай рассказ взрослого и ответь полными предложениями на вопросы. Затем составь сам рассказ по этим картинкам.
Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.
Вопросы:
1. Какое было время года?
2. Кого нашли дети в парке на снегу?
3. Какой был воробышек?
4. Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
5. Когда дети выпустили воробышка на волю?
6. Что повесили дети зимой в парке? Зачем?