Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Оружбегова Иера Мурадиковна
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные -Закрепление и расширение представлений о домашних животных.

Развивающие : -Развитие грамматического строя речи. -Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Воспитательные: -Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. -Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, речевая.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, я вас приглашаю в гости к бабушке Валерии на её скотный двор, где мы познакомимся с её домашними животными. Она живёт далеко в деревне. Мы с вами поедем к ней на поезде. Вот наш поезд, занимайте места в вагоне».

Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Воспитатель: «Приехали ребята, выходите из вагона. Вот и бабушкин дом»

Воспитатель берёт куклу «бабушку».

Воспитатель: - бабушка: «Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы приехали ко мне в гости. Я живу в деревенском домике, а у меня на скотном дворе живут домашние

Бабушка:

–Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг:

конюх им овса принёс.

Здесь кричит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Дети: - Скотный двор.

Бабушка – А кто живёт на скотном дворе?

Дети: - Собака, корова, лошадь, овца.

Бабушка: - А как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: - Домашние животные.

Бабушка: - А почему их называют домашними животными?

Дети: - Потому что, они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.

Бабушка: - Я сейчас буду показывать детёныша, а вы назовите как его зовут, и кто его родитель.

1. Щенок – собака.

2. Телёнок – корова.

3. Поросята – свинья.

4. Ягнята – овца.

5. Жеребята – лошадь.

Бабушка: - Молодцы. Знаете, домашних животных и их детёнышей. Как называется дом в котором живут домашние животные?

Дети: - Сарай.

Бабушка: - Посмотрите на этих животных и скажите, кто живёт в сарае?

Дети: - В сарае живёт ягнёнок, телёнок, поросята.

Бабушка: - А где живёт жеребёнок?

Дети: - Жеребёнок живёт в конюшне.

Бабушка: А где живёт щенок?

Дети: - Щенок живёт в конуре.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, (руками махи к лицу)

Закачалось деревцо. (наклоны корпуса в стороны руки вверху)

Ветер тише, тише, тише. (руки на поясе)

Деревцо всё выше, выше. (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

Бабушка: - Ребята, вот я за ними ухаживаю, кормлю их, убираю за ними, построила для них домики. А как вы думаете, почему я это делаю?

Дети: - Потому что домашние животные приносят пользу человеку.

Человек заботлив очень, Верный пёс на то в ответ стережёт жилище ночью. Вот уж много, много лет.

Бабушка: - Чем полезна для человека собака?

Дети: - Собака стережёт дом человека от чужих людей, от воров.

Корова нам подарит сыр, сметану, молоко.

Бабушка: - Чем полезна для человека короваДети: - дарит человеку молоко, а из молока делают сыр и сметану. Сметану.

Лошадь грузы переправит, хоть ей это нелегко.

Бабушка: - Чем полезна для человека лошадь?

Дети: - Лошадь перевозит на телеге грузы: траву, молоко, овощи и фрукты.

Из овечьей тёплой шерсти люди вяжут свитера.

Бабушка: - Чем полезна для человека овечка?

Дети: - Из шерсти овечки делают нитки, а из ниток вяжут свитера, шапки, варежки, шарфы. Сколько пользы нам приносят обитатели двора.

Бабушка: - Так каких вы знаете обитателей двора?

Дети: - корова, собака, овечка, лошадь.

Бабушка: - Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у меня? Дети: - Да.

Бабушка: - А теперь нам пора прощаться, я вас провожу, помогу сесть в поезд. До свидания!»

Дети: «До свидание»

Дети садятся на стульчики. Звучит запись песенки

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 19:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД