МААМ-картинки

План занятия по лексической теме «Домашние животные»

Виктория Кутилова
План занятия по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

План занятия "Лексическая тема-домашние животные" :

1. Игра-песенка "Эй эй, посмотри" с домашними обитателями (для развития памяти, логики и внимания ребенка).

2. Игра на развитие мелкой моторики "Сортер яйца"

3. Сюжетно-ролевая игра "Купание животных"

4. Кукольный театр (обыгрывание сказки "Репка")

Темочки:

Ход занятия

1. Игра-песенка "Эй эй, посмотри" с домашними обитателями (для развития памяти, логики и внимания ребенка). После работы за столом переходим на ковер, чтобы ребенок в увлекательной и свободной форме мог насладиться песенкой и угадать всех обитателей фермы. В данном задании мы закрепляем изученный материал, касающийся именно животных фермы. Для игры потребуется либо толокар с поднимающимся багажником, куда будем прятать животных и птиц или же домик (подойдет любой домик с открывающеймя дверью). Задача следующая: сперва взрослый пропевает слова песни, затем делает паузу, ребенок пытается угадать, о ком идет речь, применяя звукоподражание. Если этого не произошло, то даем возможность заглянуть внутрь и просим назвать, кто это? (но фигурку пока не даем). Помогаем назвать, а затем просим показать, как говорит данное животное/птица. Отдаем фигурку в руки ребенка.

2. Игра на развитие мелкой моторики "Сортер яйца". Понадобится мягкая игрушка курица или утка, которая будет делиться яйцами с ребенком.

Объясняем ребенку, что курица/утка принесла разноцветные яйца, она предлагает их открыть и рассмотреть цвет. Берем первое яйцо и с помощью игрушки отдаем ребенку в руки, но перед этим произносим звукоподражание "Ко ко ко" или "Кря кря кря", а также слово "На, яйцо". Далее просим "Открой". Ребенок открывает яйцо, и мы называем цвет. Перед тем, как дать следующее яйцо, напоминаем ребенку "Попроси яйцо, дай дай". И далее выполняем все по инструкции. Когда все половинки раскрыты, нужно помочь курочке или утке собрать яйца в корзину. Предлагаем найти пару. Благодаря этой игре мы работаем над мелкой моторикой, развиваем умение находить пару, а также стимулируем звукоподражательную деятельность.

3. Сюжетно-ролевая игра "Купание животных". Вводим в речь глагол "Мой", звукоподражание "Кап кап", горячая вода "ай ай".

Наливаем чуть горячую воду в тазик, просим ребенка попробовать воду, произносим "Ай ай" - горячая. Подливаем немного холодной воды, вновь спрашиваем "Попробуй, вода теплая?" и произносим "Ай ай, горячая". Разбавляем до теплого состояния, в третий раз пробуем и позволяем убедиться, что теперь вода готова для купания. Подготавливаем 3 фигурки животных, которых будем купать ( рекомендую взять простые слова: киса, утка, коза). Объясняем ребенку, что сейчас будем мыть животных. Показываем первую фигурку и спрашиваем "Кто это? Киса, мяу мяу. Мой кису, мой". Даем ребенку возможность искупать кошку, в процессе спрашиваем "Что ты делаешь? Мооою". Потом добавляем следующую фигурку и повторяем процесс.

Чтобы заинтересовать ребенка еще больше сделайте пену в тазике с водой. Проговорите слова из 1 слоговой структуры: это вода, это пена. По окончании игры хвалим ребенка, благодарим за помощь и приглашаем за стол, поиграть в кукольный театр.

4. Кукольный театр (обыгрывание сказки "Репка")

Понадобится: куклы-перчатки, или вырубные плакаты на двусторонней клейкой ленте или фигурки (пластиковый/деревянный набор кукл-предметов). Рассказывая сказку, позвольте ребенку самому продолжить сюжет, если он стремится назвать персонажа или обозначить действие. Четко проговариваем слова 1 слоговой структуры: деда, баба. Называя животное, которое идет на помощь, дополнительно спрашиваем у ребенка "Как говорит собака?", "Как говорит кошка?", "Как говорит мышка?".

Работаем с глаголом "тянет" : когда произносим глагол "тянет-потянет", то можно дополнительно взять за руки ребенка и выполнить действие, как будто мы вместе тянем репку, при этом мы говорим "Тяни". Первые глаголы, которые осваивает ребенок, должны быть в повелительном наклонении ( например: иди, дай, неси, кати, беги, мой, тяни, купи и т. д). Когда не удается вытянуть репку мы произносим "Неее, никак". И так проговариваем каждого нового героя сказки и действие, связанное с ним.

Итог занятия (над какими звуками и словами велась работа) :

- Закрепляем звукоподражания домашних животных, а также путем многократного повторения слов песенки "Эй эй,посмотри" пытаемся получить новые слова "Эй" и "Кто".

- Закрепляем слова "Дай/на"

- Получаем звукоподражания: кап кап (вода, ай ай (горячая).

- Вводим глаголы: мой, тяни.

Публикации по теме:

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 08:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План занятия по лексической теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кутилова (УИ 2704321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД